Исихазм

Автор Тема: Освобождение и расширение сознания в практике исихазма  (Прочитано 5519 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

и еще мне иногда кажется что некоторые верующие и не христиане вообще, а служители суеверий

да мы все верим в суеверия... и вот забили человека...что теперь  человек в пути даже до эзотерики не доходит... вот и живут теперь в мире животные и маги(кто всеж дошел)... а где христианство, где христиане... ум закопал глубоко истину... и как должен изменится ум чтоб к ней прикоснутся... ведь душевный не сможет этого сделать но с ума просто сойдет...ведь тогда все его представления рухнут, вся его жизнь...

не соглашусь что проповедь для импотентов...импотенты начали её под себя подстраивать... дойти хотя б до первой заповеди...кто захочет... кто захочет реально осознать что Бога не подкупишь ничем...ни делами, ни молитвой ни таинствами... все о милости Его говорят, а реально все Ёе бояться и бегуют её...ведь тогда прийдеься свои фарисейские и судейские замашки оставить , а оно нам надо...Христос сказал мне суд, а мы говорим иди в ж... нам суд...
 
людям просто нравится лож, и если свет начинает просачиваться, то человек спешит сбежать в свои иллюзии...потому что истина это и есть то что способно изменить, изменить реально...

если представить что сейчас кто прейдет и скажет , а я Вам новую заповедь даю...то что будет...

кормила нас церковь кашей и до кормилась. что дальше каши мы не ушли...узби прорезалиьсь, да только не то кусают...

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

...что теперь  человек в пути даже до эзотерики не доходит...
Какая жалость. :|

8 И многие народы будут проходить через город сей и говорить друг другу: "за что Господь так поступил с этим великим городом?"
9 И скажут в ответ: "за то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонялись иным богам и служили им".
10 Не плачьте об умершем и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей.

Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Alexander
Administrator
Ум Христов
« Ответ #1 : 04 Мая 2008, 16:39:05 »   

Цитата: mirnestranik от 04 Мая 2008, 15:45:16
Насколько я понял вы разделяете, как 2 направления..."практика стяжания ума Христова", а чем отличаются?...Объясните пожалуйста...Или где прочитать

Да, говорю о двух направлениях (в их единстве, мере и порядке). Однако, о практических приемах стяжания ума Христова упоминается мало. И эта "малость" не означает, что таких приемов нет, и не означает, что ум Христов только абстракция, и не означает, что ум Христов и духовное сердце - одно и то же.

К примеру, о практических приемах пути юродства тоже не говорится - и это не означает, что такого пути нет (и нет соответствующих приемов).

Посему читаем жития святых, имеющих такой ум и находим отличительные черты. Это всеохватное видение, мудрость, проникновение в суть и понимание логосов вещей, бесстрастие и созерцательность, сверхобразное восприятие и умение изложить в точном слове знания, полученные в сверхобразном созерцании. Ярчайший пример такого святого - прп.Максим Исповедник. Есть же святые и подвижники, которые были устремлены на развитие сверхумственных способностей, возможно, в некоторой его неполноте. Яркие примеры: Ориген, Климент Александрийский, Евагрий Понтийский. Развитие умственных и сверхумственных способностей (без чистоты сердца) характерно для представителей деградирующего гностицизма.

Для более близких к нам времен я бы назвал двух святых, с очевидностью стяжавших ум Христов. Это прп.Серафим и прп.Силуан. Однако, образ прп.Серафима изолган, и судить больше приходиться по рукописи "странного" Мотовилова. Также и знания прп.Силуана были раскрыты благодаря другому человеку.

Цитировать
Keleynick
Ум Христов
« Ответ #5 : 05 Мая 2008, 15:37:47 »   

Стяжание Ума Христова - это процесс, кроме технических приемов (которые могут и не помочь нисколько), можно сказать, творческий и не может быть сведен к одному ограниченному определению, описанию, деланию и т.д. Надо выходить за пределы, особенно за пределы человеческих представлений о Боге и Христе Его. Равно, как и, чтобы научиться чему-либо, надо прежде выбить всю дурь из головы , также и отказаться от отрицания близости Бога к себе и ко всему сущему... ИМХО

Цитировать
Alexander
Administrator

Ум Христов
« Ответ #22 : 06 Мая 2008, 12:14:03 »   

Не разделяю, но различаю в их единстве. Опускание ума в сердце можно рассматривать как этап на пути стяжания ума Христова, но к стяжанию ума Христова опускание ума в сердце не приводит (автоматически). Это легко увидеть из многочисленных жизнеописаний молитвенников и из их трудов. Эти молитвенники - простецы, они могут быть прозорливыми и мудрыми, но - обратите внимание - в ограниченной области. Не очень яркий (но показательный) пример наших дней - молитвенники на Кавказе, которые, будучи опытны в Иисусовой молитве, гонят откровенную пургу про ИНН, паспорта и пр.

То. что говорят всякие кандидаты и доктора от науки про молитву, хорошо для первого ознакомления, не более. Также и всякие выводы патрологов хороши только в информативном плане. Сказать (в Духе) человек не может больше, чем (в Духе) имеет. Не зная про ум Христов, таковые начинают "естественным" образом сводить его к сердцу, как и не зная об утробе, начинают ее объединять с сердцем.

Стяжание благодати (и ума Христова) - это процесс со своими ступенями и степенями. К примеру, если мы говорим об Евангелистах как о мужах, стяжавших ум Христов, то и находим у Иоанна Богослова большую глубину и проникновение в Слово Божие.

Уменьшение силы слова можно обнаружить в Деяниях, написанных Лукой. Евангельская сила слова, характерная для первых глав, в последствии растворяется в историческом описании событий. Этому можно найти и символическое объяснение, но можно и увидеть, что очистившийся ум человека - как верно отметил Игорь - чистая доска. Если находит сила Божия, то и ум человека становится умом Христовым по благодати, если же отходит, то... без Него не можем творить ничесоже...

Другая проблема - соединение в себе Божественного и человеского, тварного. Ибо человек и при стяжании благодати соединен с земным миром, который постоянно вторгается в человека, и в который человек должен войти, принося свет. Имея чистый и возвышенный ум, как общаться с умами неочищенными, которые могут принять, только убив и разъяв? Есть ступени восхождения, и есть ступени нисхождения и низведения силы Слова в творческом акте - таком, какой способны принять конктретные люди, в конкретном месте и времени, и таком, который вводит в вечность.   
 


Цитировать
Alexander
Administrator

            Re: Ум Христов
« Ответ #37 : 07 Мая 2008, 12:23:29 »   

*** Лично я, и для себя, могу назвать ум Христов, состоянием  «как есть».***

Я приветствую слова Леонида и ООО - с поправкой. Состояние "как есть" относится к тварному бытию и видению. Пожалуй, "дети" природы и даже животные находятся именно в этом состоянии, не осознавая его (это существенное отличие). Ум же Христов видит Бога как Есть.


Цитировать
Alexander
Administrator
Re: Ум Христов
« Ответ #47 : 14 Мая 2008, 19:59:26 »   

Цитата: mirnestranik от 14 Мая 2008, 19:05:58
А низведение ума в сердце, разве не ведёт к сращиванию...Если это так, то тогда "автоматически"...Ну или по мере сращивания ...

Ведет к сращиванию, но! не всего ума. Очищается и опускается в сердце тот ум, который освоен человеком. А которой не освоен и не очищен, тот и не опускается, потому что человек, имея его в потенции, им не владеет. Посему простецу и легче опустить ум в сердце - у него ум как бы маленький (и при этом чист). Человек с таким умом, соединенным с чистым сердцем, способен видеть чисто - и ограниченно! И как только он сталкивается с ситуацией, превышающей полномочия его ума, тут же совершает ошибки, иногда очень серьезные. Я уже приводил в пример некоторых современных старцев на Кавказе. И таких примеров не счесть... Тема эта много шире и серьезнее, чем я ее здесь затрагиваю.

Цитировать
mirnestranik
Игорь,г.Самара православный

Re: Ум Христов
« Ответ #48 : 14 Мая 2008, 20:51:08 »   

Цитата: Alexander от 14 Мая 2008, 19:59:26
Ведет к сращиванию, но! не всего ума. Очищается и опускается в сердце тот ум, который освоен человеком.
А как осваивать?...У меня пол ума в груди(вроде подконтрольная часть)...а пол ума в голове, как флаг на ветру...Или заходи кто хош бери чё хош...

Может из за этого и не получается ничего...каминг64 пишет мыслит в гортани...Может пробовать мыслить не в голове, а в голове пустоту изьделать ...А?

    Записан

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.


Alexander
Administrator

Re: Ум Христов
« Ответ #49 : 14 Мая 2008, 22:00:30 »   

Как осваивать? Правило простое. Не кичиться своим невежеством и потихонечку заниматься самообразованием.

Именно это последнее как то интуитивно чувствовал, но мог сформулировать создавая тему ... Осваивать и преображать можно и нужно в широте и полноте, а не делая из себя инвалида-мозговика ...
« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 12:04:38 от Экстрасенс »

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Alexander
Administrator
Re: Ум Христов
« Ответ #51 : 15 Мая 2008, 13:35:25 »   

Шире - это значит. что надо разбирать типы святости и способы ведения подвижнической жизни, положительные и отрицательные стороны, успехи и характерные ошибки. Тема эта мало проработанная и сложная.

Правила же саморазвития... они индивидуальны. Мешает недоразвитость, и мешает гиперразвитость. Тому, кто был захвачен интеллектуальной деятельностью, следует освободиться от пут напряженной интеллектуальной работы (по большому счету, любой работы, если она довлеет). Если интеллектуальное развитие было (в силу каких-либо причин) недостаточным, то следует развивать мыслительный аппарат. В любом случае, на первое место выходит молитва и спокойный (насколько возможно) образ жизни. Образ жизни спокойный, но и без бегства от трудностей в эгоистической надежде найти благодать на "той" стороне.

Например, пишет человек с грамматическими ошибками и считает это в порядке вещей, коль он - исихаст  (таких и на нашем форуме не мало). Уверяю, целенаправленная работа над собой (в плане грамотности) в течение года-двух может изменить обычный ум весьма заметно. И эта же работа будет способствовать и лучшему пониманию отеческих текстов, и лучшему мышлению, и, в конце концов, умению вести сознательный и собранный диалог на этом форуме, не расплываясь мыслию.   

А многие ли способны на такой (уверяю, весьма небольшой) труд? Лень, сон, инерция ума, каша в мыслях - и вот это ужасное "нечто" сводят в молитве в сердце... не годами - десятилетиями.

Ум современного человека пронизан множеством мысленных (информационных) потоков. И лень ума - один из таких потоков, только отстойный. Гиперактивность же ума подобна выбросу сточных вод..

Оно самое!!! Именно такое изменение ума, его привычек, болячек, недоразвитости и ведет к изменению сознания ... Кажется теперь более-менее понятно, сознание - не главное с чем работать, а производное от состояния ума. Честно говоря я его [сознание] для себя определял как смесь прямого знания и ума.

Однако это вещи разные и здесь для реальной работы следует зрить, как говориться, в корень ... Иначе останется лишь работа со следствиями. Освобождая и развивая сознание - ничего не освободишь и не разовьешь и тем более ничего не возьмешь за пределы жизни, важна именно перемена ума, метанойя, покаяние, преображение .. Господи помоги!!!

Вывод: Освобождение и развитие сознания в практике исихазма осуществляется через изменение ума.

Банально, да? Но до постановки темы этого не понимал ... Но это действительно важно, чтобы заниматься стволом, а не листьями, корнем, а не ростками, хотя все они имеют свое место и значение ...

Ум-сознание-восприятие
                                          и на всех этапах призывание Благодати Божьей
Восприятие-сознание-ум

А что же такое ум? Чем он отличается от разума, рассудка?

Можно ли уподобить ум чему-то? Надо ли? Знаю в "Священнобезмолвии" говорится о том, что движение ума должно быть центростремительным, не привязывающимся ... Как-бы как движение планет вокруг солнца, сочетая и центробежность и центростремительность ...

Такое состояние позволяет освободить ум ... Именно ум, а не восприятие ... Насколько подвижность восприятия может вести к изменению ума?

Как соотносится Восприятие и ум, сознание здесь только следствие взаимодействия восприятия и ума?

Можно ли ум уподобить растущему кристалу? Развивается ли его способность воспринимать, видеть? Вот Ум Христов - видеть Господа "как есть" - это и есть направление развития ума в плане широты, подвищности, восприятия, что рождает уже сознание того, что происходит.

Можно ли сказать, что сознание - это оперативная память, подсознание - жесткий диск, ум - процессор, со всеми его характеристиками, физическое тело - это Hardware, жизненная философия - это SoftWare, интерфейс ввода- восприятие, вывода - действие ...

А что здесь является сердцем? Наверное нужен дополнительный интерфейс, позволяющий воспринимать Господа - это потенциальное "сердце" и расширенные функции процессора - это обретение нового иного ума?

А изменение и SoftWare и HardWare и процессора и материнской платы, разобрав весь хлам на жестком диске, перепрошив ПЗУ, добавив оперативной памяти, новый интерфейс - вот и будет ... :)

Человек тоже создает компьютер по своему образу и подобию, иначе не может ...

« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 12:33:23 от Экстрасенс »

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля



Вывод: Освобождение и развитие сознания в практике исихазма осуществляется через изменение ума.
И не только в исихазме, а вообще в вере, в Богообщении. Через изменение ума изменение души. Но это только часть истины.
Цитировать
... важна именно перемена ума, метанойя, покаяние, преображение .. Господи помоги!!!
Наконец набрели и на истину - возможно большее преображение.
Бог вам в помощь.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно