Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137465 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Они учили меня чудесным разделениям и воссоединениям духа и души, связи демона с последней...

О связи демона с душой уже можно строить какие-то умственные спекуляции, но лучше подробнее поговорить вот о других утверждениях Варлаама.

На мой взгляд Фрейд развил именно этот момент,
только демон у него блудный,
и на неразрывной связи демона блуда с душой (предсознанием), строится его теория.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Где-то так, наверное. Он только одного заметил

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Ну, допустим, Фрейд выделил самую низменную часть человеческого сущности и придал ей такое весомое значение, которое в действительности не имеет места  в жизни быть.
Лучше его (Фрейда) и не упоминать. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

интересный разбор текстов оппонента о. Григория, особенно "щиты вокруг пупа"?!?
хотел давно отметить такой момент в этой теме, насчет "привитых" со вне методах психики или души. Пример: Силуан афонский не стал много писать Иоанну Кронштадскому в письме, а просто нацарапал: хочу в монахи. И вскоре "вокруг забушевал адский огонь" по молитве о. Иоанна. Но однако, Силуан говорит, что мог выходить из этого огня, психическим, или, скорее всего, более глубоким движением души. Т.е. данный ценнейший "дар" требовал от него труда для удержания. Но нетварным его не назвать, преображающим состав души. Других примеров щас не могу вспомнить, но кажется, что читал про подобное. Как их классифицировать? К психике трудно отнести, как бы некое движение души.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Интересно, что критике Варлаамом афонского опыта

"ты... под светом подразумеваешь... как будто некую световидную ипостась, которая сплетается или сочетается или смешивается с душой, наподобие того [света], что... входит  через  ноздри человека и погружается в пуп, который, распространяясь и разливаясь вовне, если случится ночь,  то  освещает  все жилище"

есть и вполне современные аналогии, в виде критики Осиповым "Откровенных рассказов странника" (http://www.bogoslov.ru/text/421396.html), где он похожий опыт из "Странника" объявляет состоянием "ужасной прелести":

"Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи"

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Интересно, что критике Варлаамом афонского опыта

Варлаам основывался в своей критике не на умозрении как Осипов,
а на реалиях своего времени, когда пустыни были наполнены монахами,
ежедневно созерцающими фаворский свет, явления Ангелов, Богородицы и Христа.

Картина сильная :evil:, приходит утончённый философ в пустыню, а там
толпы тёмных греческих мужиков в грязных рясах, ежедневно Христа созерцают, понятно он взвился.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Православие иногда напоминает мне старый дом, где много-много странных вещей, и жильцы этого дома давно забыли, для чего эти вещи нужны. Главное - ходить на цыпочках, прикасаться осторожнее, а лучше вообще не прикасаться ни к чему, не то вдруг, не приведи Господи, бабахнет.
Вот сегодня День Святого Духа - может быть, самый таинственный православный праздник. В принципе сейчас он свелся к трем (точнее, семи) долгим и нудным молитвам, которые трудно бывает выстаивать на коленях, когда ум в лучшем случае скользит по поверхности, не улавливая глубины смысла молитв, дрожат коленки и тд и тп.
Но сошествие Духа должно быть, если праздник не превратился в мертвый символ.
Попытки направления, удержания ума в сердце как будто дают плоды неясными проблесками (незрительными), но тьмы в себе и вокруг очень и очень много. Ум, ощущающий себя в крохотном кусочке пространства, где течет безмолвная молитва как подземная река, все выталкивается во внешнюю муть и тьму.
Но все же этот крохотный кусочек пространства раз за разом отыскивается снова, чтобы тут же опять потеряться...
Есть жизнь в празднике Сошествия Святого Духа, но требуется усилие, чтобы чуть-чуть глотнуть воздуха этой жизни.
Тоже психотехника :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Хочу сказать, что любая психотехника должна поддерживать (выражать) сотворчество воли человека и воли Бога! Иначе это вещь пустая, а то и того хуже. Вергающая человека в оккультный мир и когти самости! Основа же правильной психотехники в "Царство Божие нудится и нуждницы восхищают е" (Мф. XI,12).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Отделена тема "О Кастанеде" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2426.0

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Мдя...Была видимо у афонитов школа и были психотехнические приёмы...и где бы нарыть информацию об этих приёмах...Уж наверняка помогло бы...
Честно говоря удивительно, кому помешали психотехнические приёмы...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Мдя...Была видимо у афонитов школа и были психотехнические приёмы...и где бы нарыть информацию об этих приёмах...Уж наверняка помогло бы...
Честно говоря удивительно, кому помешали психотехнические приёмы...

Если читать медицинскую энциклопедию, заболеть не получится,
нужно с настоящим больным общаться. :-D

Причём это должен быть заразный больной, а кто знаком с "заразными" исихастами?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Если читать медицинскую энциклопедию, заболеть не получится,
нужно с настоящим больным общаться. :-D
Получится :-)...если уже слегка болен...то чтиво ой как помочь может...
Мы все ориентируемся на писание...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Мдя...Была видимо у афонитов школа и были психотехнические приёмы...и где бы нарыть информацию об этих приёмах...Уж наверняка помогло бы...
Честно говоря удивительно, кому помешали психотехнические приёмы...

Помешали очень многим, поскольку вели прямиком в то, что нельзя постичь рациональным умом.
А непостижимое всегда вызывает страх у людей, неуверенность в собственной безопасности. Отсюда желание уничтожить непостижимое, объявить его "бесовщиной", "прелестью", чем угодно. А если по каким-то причинам этого нельзя сделать, то хотя бы засунуть в самый дальний ящик, авось само забудется. И забывается...

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля


Причём это должен быть заразный больной, а кто знаком с "заразными" исихастами?


Терминология, однако...
Я знаком, с афонскими.
Ну поверьте, это действительно - не устоишь. Передается при контакте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Терминология, однако...
Я знаком, с афонскими.
Ну поверьте, это действительно - не устоишь. Передается при контакте.

А на сколько хватает контакта, иммунитет то борется наверно с "заразой"?