Я говорю и о безмолвии. Безмолвие - начало пути ума, а священнобезмолвие - вершина. Путь для всех, а до вершины доходят немногие.
Такой пример. Суфизм - от арабского "суф" - шерсть. Но никто же не будет утверждать, что суфизм - наука ношения шерстяных плащей. Так и исихазм не есть буквальное молчальничество и абсолютное отшельничество.
И где ныне - в монашеском миру - найдешь полное отшельничество? И какого монаха сразу допустят до молчания и ничегонеделания? До священнобезмолвия дорасти надо. Суть же в том, что расти можно и в миру, и в монастыре. Ведь забот в монастыре, которые отвлекают, никак не меньше, чем в миру. А в миру что мешает человеку устроить келью из своей квартиры? Если же он семейный, в семье видеть церковь, а келью устраивать в своей душе? И это начало пути, а дальше ведет Господь, если человек ищет Его. Если же не ищет, то и монастырь не поможет, и отшельничество не спасет.
Слова прп.Исаака Сирина надо понимать, прежде всего, в духовном смысле. Исихаст - в душе отшельник, а в жизни - делатель на том месте, где его Господь поставил. Когда нужно говорит, где нужно промолчит, и земную келью обустроит, и детей воспитает. Лишь бы волю Божию искал исполнить, а не свои представления о ней.