Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 86465 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #165 : 18 Октябрь 2013, 13:13:31 »
В другой теме (здесь: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1931.msg43685#msg43685 ) я говорил о хранителях форм и традиций. При утрате содержания форма продолжает свою жизнь некоторое время, и хранители формы весьма озабочены продлением ее псевдожизни. В какой-то момент приходит поколение "разрушителей" и отметает эти формы как негодные (или помещает их в музей). "Разрушители" отличаются от "охранителей" лишь направленностью своего действия (у охранителей - на сохранение, у разрушителей - на разрушение). Ни те, ни другие сутью и смыслом вещи не владеют...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #166 : 19 Октябрь 2013, 18:28:09 »
"Паденье - неизменный спутник страха,
И самый страх есть чувство пустоты"

О.Мандельштам

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #167 : 21 Октябрь 2013, 13:43:22 »
...объяснение укрепляет стабильность ума, дает ощущение цели  и задает направление к ней.

Забери от книжника объяснение или отними от догматиста канон - и земля разверзнется под ногами, и откроется ад, и выйдут демоны преисподней и утащат души бедного догматиста и книжника  с собой.

Убери объяснение от человека с чистым сердцем и ясным умом - и откроются небеса, и изольется неизглаголанное откровение. И станет понятен ход внешних обстоятельств, ибо от Бога они.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #168 : 14 Январь 2014, 01:56:32 »
Что то слышится родное Въ долгихъ пѣсняхъ ямщика:
Цитировать
Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения — секты. Секта — это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и серость, так сказать,- провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни — мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, в которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль — мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта... В чем обаятельность секты? В ее доступности и простоте. Секта в элементарном виде удовлетворяет все главные потребности человека: его потребность общаться с людьми, потребность этическую и потребность религиозную.
("История религий" М. ,1909).

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #169 : 22 Январь 2014, 19:41:01 »
Часто мы друг к другу обращаемся с просьбой: «Помолись обо мне» — и нам кажется иногда, так легко помолиться: встал перед Господом и вспомнил чужую нужду, и попросил Спасителя и Бога что-то сделать. Здесь мы видим что-то большее: эти люди своей убежденностью и верой стали заступниками за своего друга: но это заступление было не просто просьбой, это не были слова, это было дело. И мы должны помнить, что когда человек просит молитвы, он просит, чтобы мы встали между Богом и им, стали его печальниками, заступниками, и что это нас обязывает к гораздо большему, чем просто слово.
Есть в книге Иова, в 9-й главе, место, где Иов взывает: «Где же тот, кто станет между мной и моим Судьей, чтобы положить руку свою на Его плечо и на мое плечо, где он?» Тогда Иов тягался с Богом Самим. Где тот, кто посмеет в этом борении встать между ними, готовый вместе с человеком понести ответственность за любовь свою, за свою солидарность с ним? Где тот, который перед лицом человека, пылающего недоумением и гневом против Бога, встанет и согласится вместе с Богом быть предметом этого гнева, этого недоумения? Кто он?
Иов Его не видел воочию, он Его ждал сердцем и верой. Но мы Его познали: это Христос, Тот, Который есть Человек и есть Бог, Тот, Который взял на Себя всю тяготу человечества и вместе с ним предстал перед Богом, взяв на Свои плечи всю ответственность перед Ним за человеческое отпадение, за человеческое падение, за грех каждого.
И это Тот Бог, Который вошел в мир, бывший в недоумении, во гневе против Бога, Который вошел в этот мир и принял на Себя ненависть мира против своего Бога и умер на кресте от этой ненависти.
Да, и Бог и человек: Бог — Он как равный кладет Свою руку на плечо Отчее и влечет Его к примирению. Человек — Он кладет Свою руку на плечо раба и приводит его в Отчий дом, как брата.
Это наше призвание. Но это значит, что когда мы заступаемся молитвенно за человека, мы должны быть готовы стать образом Христовым и понести то, что Христово заступление повлекло за собой для Него. Тогда наша вера будет соединяющей силой, потому что она будет покоиться на той любви, которая делает человека способным забыть себя до конца ради того, кто ему дорог.
(Антоний Сурожский)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #170 : 25 Январь 2014, 19:32:51 »
«в талмудическом предании о греческом переводе Торы, все старцы-переводчики, не сговариваясь, перевели первый стих Писания: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Берешит, 1:1) как: «Бог сотворил в начале» – «чтобы не истолковали так: “[Высшая сила, зовущаяся] В начале, сотворила Бога, небо и землю”»
(Вавилонский Талмуд,  Мегила, 9а)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #171 : 13 Февраль 2014, 18:27:53 »
Вопрос: «Может ли Иисусова молитва быть в человеке страстном?» Ответ: «Может, но вот как: в первый период действия в человеке молитвы Иисусовой страсть побеждает его, а во второй период при всяком возбуждении страсти человек побеждает страсть. Страсть остается в человеке до самой смерти, и бесстрастие может быть только относительное. Это мы можем видеть из того, что многие подвижники, как, например, преподобный Иаков, проведя всю жизнь в под­вигах, впадали в грех. Кто трудится в молитвенном подвиге, тот несомненно ощущает в себе движение страстей, но в человеке, достигшем внутренней молитвы, страсть подобна покойнику, она уже не может властительски терзать его, и чем молитва сильнее действует в человеке, чем она более утверждается в сердце подвижника, тем все тише и тише действуют страсти, они как бы спят... Покойник лежит, значит, он существует, а не исчез, ибо мы его видим. Так и страсть в проходящем молитвенный подвиг и достигшем уже внутренней молитвы подобна покойнику...» (преп. Варсонофий).
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #172 : 13 Февраль 2014, 22:27:27 »
"Когда-то я разговаривал с Владимиром Николаевичем Лосским, и он говорил, что у язычников настоящего знания о Боге нет и быть не может, потому что только во Христе мы можем найти Бога. Я спорить не смел, потому что мне было тогда двадцать с небольшим лет и я его слишком почитал. Но я вернулся домой, взял Упанишады, т. е. древние индийские писания, выписал из них восемь изречений, пришел к нему и говорю: «Владимир Николаевич, я, когда читаю Святых Отцов, выписываю то, что меня поражает. Я всегда под цитатой пишу имя того отца, который ее написал, а здесь восемь цитат без имен. Вы можете узнать по содержанию, кто из святых отцов писал?» Он взял: «О, да!» и написал под каждой цитатой: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Симеон Новый Богослов и т. д. Когда он кончил, я ему сказал: «А знаете что, это индийские Упанишады». И он на меня посмотрел и сказал: «Мне над этим надо подумать»". митр. Антоний Сурожский.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #173 : 13 Февраль 2014, 23:05:04 »
Н И К И Т А, очень интересно, спасибо!
Видимо, это Вы нашли для меня, поэтому...
Слабо верится, и вот почему: В.В. Лосский был христианином, и обманывать вряд ли мог. Поэтому если он не знал чьи точно цитаты, то и не стал бы подписывать этими именами. Это была бы ложь. Потом, как Вы сами знаете, даже если это так и было, это жёсткий психологический трюк, когда человеку уже заранее говорят-внушают что это Отцы, и он не долго думая, ставит свои шаблоны (не Дух) на них. Так же, не сильно знаком с его трудами, поэтому не буду про него говорить ничего, но человек - богослов может быть просто теоретик. Теоретик никогда не отличит тонкую гордость от святости, потому что он не боролся с такой гордостью. Более того, чем "выше" сидишь и много знаешь, тем более такие страсти тобою обладают. Здесь Вам про богословов тоже нет нужды рассказывать. И соответственно, вряд ли он увидел бы среди высоких фраз о Вышнем, тайной гордыни, которой достаточно немного, что бы превратить всё в духовный яд.
И почему то уверен, что если так сделать с проф. Осиповым, то не по содержанию а по Духу, он легко исключит такие цитаты даже если ему утверждать и настаивать что это Св. Отцы. :-)

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #174 : 13 Февраль 2014, 23:13:29 »
Правильно ли я поняла: Вы предполагаете, что владыка Антоний исказил факты?  :roll:

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #175 : 13 Февраль 2014, 23:23:42 »
НИКИТА +1000
все верно...)) очень православных иначе не пронять!))

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #176 : 13 Февраль 2014, 23:39:51 »
Насколько поняла, от конфессиональной гордыни избавиться труднее всего. Именно она - последний резерв ставки Врага.  :evil:

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #177 : 13 Февраль 2014, 23:46:01 »
Насколько поняла, от конфессиональной гордыни избавиться труднее всего. Именно она - последний резерв ставки Врага.  :evil:
Про врага читай вот тут.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3449.msg157069#msg157069
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #178 : 14 Февраль 2014, 11:52:26 »
Не о том речь.  Бессмысленно искать Врага снаружи, когда он давно уже внутри.  8-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #179 : 14 Февраль 2014, 12:02:39 »
Насколько поняла, от конфессиональной гордыни избавиться труднее всего. Именно она - последний резерв ставки Врага.  :evil:
Про врага читай вот тут.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3449.msg157069#msg157069

а еще антихрист будет не разлучен с подстрочником, или вообще будет прекрасно разбираться в переводах писания, будет знать древнееврейский, ну и конечно новозаветный греческий...а еще библезум у него будет на компе стоять... :-) мне так уже страшно...

Насколько поняла, от конфессиональной гордыни избавиться труднее всего. Именно она - последний резерв ставки Врага.
есть еще, внеконфессиональная, и надконфессиональная...тоже веселая штука...