Исихазм

Автор Тема: Материалы на тему "Свойства Истинной Церкви". Просьба помочь!  (Прочитано 7377 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Да уж, лучше П. Иванова среди современников никто не раскрыл Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Труд этот весьма провокативен для официального учебного богословия, но может натолкнуть на некоторые оригинальные мысли.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Какие мысли, Юрий?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Церковь - собрание верных, собрание святых. Это вытекает из ее определения "Святая". Если Церковь свята, то и ее члены - святы. А кто не свят - тот вне Церкви. 
И это - то, от чего бежит ум. И то, что заставляет ум искать прибежище в церковном институте.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Согласен! Внутри постоянно звучит безмолвное обличение, что ты не таков, каким должен быть, каким тебя бы хотел видеть Бог. Снова и снова нарываешься на свою пусую самость, ложную значимость, оставленность небом.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Согласен! Внутри постоянно звучит безмолвное обличение, что ты не таков, каким должен быть, каким тебя бы хотел видеть Бог. Снова и снова нарываешься на свою пусую самость, ложную значимость, оставленность небом.

Да. Но, как известно, святость там, где двое или трое собраны во имя Христа. Пусть даже эти двое или трое - грешники. Отсюда - спасительность Церкви. То есть Церковь - Спасающая, Церковь Освящающая.
Но что значит  - собраны во имя Христа? И что значит собраны?
Муж и жена, верующие во Христа - не есть ли это Церковь?
Однако вот у меня нет жены (и по всей видимости никогда не будет), но если я молюсь к Господу со святыми, пусть отделенными от меня веками, тысячелетиями и расстояниями, то не в Церкви ли я?
То есть институт не может монополизировать Церковь земную, Церковь земная куда шире и таинственней, чем храмовое пространство. И тем паче епархиальное управление.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Очень правильно пишете! Как Вы считаете, а когда я молюсь не святым, а Христу, и предстою Ему в молитве один, я вхож в земную церковь? У нас это называли протестантской моделью, мол я и Бог это, и есть церковь...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Как Вы считаете, а когда я молюсь не святым, а Христу, и предстою Ему в молитве один, я вхож в земную церковь? У нас это называли протестантской моделью, мол я и Бог это, и есть церковь...

Во-первых, наверное, точнее было бы сказать: не молиться святым, а молиться со святыми.
Во-вторых, мы не существуем изолированно друг от друга. Молясь за себя, мы тем самым молимся за других. Молясь за других, мы тем самым молимся и за себя.
В-третьих, это касается не только живущих в мире сем. Имеет ли что-нибудь общее с Христианством картина, когда на земле кто-то по одиночке взывает к Богу, а где-то там в мире горнем ликует, никого и ничего не слыша, хор святых, ангелов, архангелов, поскольку "их не вызывали". Церковь - это таинственная общность, объемлющая и видимый и невидимый мир, где не бывает одинокой молитвы. И в то же время - эта таинственная общность не имеет ничего общего с земной "общагой", где всем про всех все...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Имеет ли что-нибудь общее с Христианством картина, когда на земле кто-то по одиночке взывает к Богу, а где-то там в мире горнем ликует, никого и ничего не слыша, хор святых, ангелов, архангелов, поскольку "их не вызывали".

Не имеет! :) Но обычно так и представляют.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Не имеет! :) Но обычно так и представляют.

То есть Церковь земная - это люди, связанные в таинственную общность во Христе, а не (только) пространство, окруженное монастырской стеной или церковной оградой.
А церковный институт эксплуатирует точку зрения: что вот тут у нас в ограде - церковь, а за оградой - погибель. Тем паче в другой конфессии.
Но Церковь - надконфессиональна. Вопрос о ее земных границах - один из актуальных для нашего времени, что и понятно, поскольку рухнули информационные барьеры, видишь жизнь людей разных конфессий, и уже невозможно жить по приходским брошюркам-страшилкам и сновидениям матушки-попадьи.
Что и рождает  изменения в отношении к церковному институту.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Как Вы думаете, что будет с институтом в ближайшем будущем, деградация и развал, или реформы и восстановление?

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Очень правильно пишете! Как Вы считаете, а когда я молюсь не святым, а Христу, и предстою Ему в молитве один, я вхож в земную церковь? У нас это называли протестантской моделью, мол я и Бог это, и есть церковь...
П.Иванов как раз и приучает к отсутствию модели во взаимоотношениях Бога и божиих людей. Так называемая "протестантская модель" хорошо реализована в классике православия: преподобная Мария Египетская и многие другие святые отшельники, о которых мы очень мало знаем по причине их отшельнического образа жизни.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Как Вы думаете, что будет с институтом в ближайшем будущем, деградация и развал, или реформы и восстановление?
Смотря что подразумевать под деградацией и развалом, и что вкладывать в понятия реформ и восстановления...Реформы и восстановление, как показывает практика, тоже могут вести к духовным деградации и развалу...ну, мне так кажется.... :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Как Вы думаете, что будет с институтом в ближайшем будущем, деградация и развал, или реформы и восстановление?

Что касается России, то наиболее возможны три варианта.
 Первый, о котором не раз говорил здесь админ Александр: институт будет деградировать, засыхать, все больше превращаясь в фольклорный заповедник.
Второй вариант: крушение РПЦ в ее нынешнем виде. Церковный институт в России стал окологосударственной корпорацией типа духовного "Газпрома" - многозатратной и малодейственной. Причем РПЦ вызывает все большее раздражение у населения. При масштабном политическом кризисе (а он в ближайшие годы весьма вероятен) государство (я имею в виду его т.н."элиту") предпочтет подставить этот духовный "Газпром" под удар, чтобы уцелеть самому.
Это может оказаться благом для Церкви, но в том же страшном смысле, в каком оказался для нее благом 17-й год.
Третий вероятный вариант предсказать невозможно: только Бог его ведает.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Константин

Цитировать
Что касается России, то наиболее возможны три варианта.

 Первый, о котором не раз говорил здесь админ Александр: институт будет деградировать, засыхать, все больше превращаясь в фольклорный заповедник.

По-моему этому можно противостоять только взяв курс на кардинальные реформы-метаною, полное духовное и литургическое обновление, учитывая при этом негативный опыт обновленцев 20-го века, и негативный опыт прошлых преобразований. Институту (иерархам прежде всего) нужно покаяться. Покаяться в “сергианстве”, политичности, отмывании табачных и иных денег, покаяться в направленности на стяжание “золотых куполов”, сотрудничестве с фашистами в 40-е, советами и “новыми хозяевами” жизни, в конфессиональной гордыне и монополизации духовной жизни.  Сделать это нужно прелюдно, по телевиденью например, в форме всецерковной покаянной молитвы и лиургии. Но такое возможно только, если во главе организации встанет чистый и святой человек. А пока…

Цитировать
Причем РПЦ вызывает все большее раздражение у населения.

Это очень заметно, причём ещё даже 5 лет назад такого не было. В информационных пространствах на церковь льётся все больше грязи и поношения. На интернет форумах и в соц. сетях люди выражают всё большую ненависть по отношению к православию. Видят фальшь сегодняшнего церковного курса.

Цитировать
При масштабном политическом кризисе (а он в ближайшие годы весьма вероятен) государство (я имею в виду его т.н."элиту") предпочтет подставить этот духовный "Газпром" под удар, чтобы уцелеть самому.

Это может оказаться благом для Церкви, но в том же страшном смысле, в каком оказался для нее благом 17-й год.

Страшно и больно, ведь может пострадать большое число не в чём не повинных людей.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Институту (иерархам прежде всего) нужно покаяться. Покаяться в “сергианстве”, политичности, отмывании табачных и иных денег, покаяться в направленности на стяжание “золотых куполов”, сотрудничестве с фашистами в 40-е, советами и “новыми хозяевами” жизни, в конфессиональной гордыне и монополизации духовной жизни.  Сделать это нужно прелюдно, по телевиденью например, в форме всецерковной покаянной молитвы и лиургии. Но такое возможно только, если во главе организации встанет чистый и святой человек. А пока…

В Писании есть случай с покаявшимися ниневитянами. Но почему-то больше вспоминается притча о богаче и Лазаре. Святого не послушают - скорее всего.
Покаяние, о котором вы пишете, можно себе представить лишь в случае какого-то глобального страшного потрясения. Чтобы на первый план вышла именно Церковь, придавленная пресловутым институтом. Чтобы поклонялись не на горе сей, и не в Иерусалиме, а в Духе и Истине.
Но вот когда я сам себя спрашиваю: а как это вообще "в Духе и Истине", как должна в идеале выглядеть земная церковь, то не могу ответить себе на этот вопрос. Потому что я никогда не видел другой церкви кроме той, которую видел, будь то православные, католики, старообрядцы, зарубежники и несть им числа.
То есть ощущаешь себя карасем, который живет в мутном пруду, и который сдохнет, если его пересадят в чистую проточную воду.
Но, может, и надлежит карасю сдохнуть.