Уважаемые братья, я каюсь, что вызвал, возможно, раздражение у некоторых. Но я искренне верую в Господа, и свою встречу с ним.
Каждый человек волен верить в то, во что считает истинным. Я православный, верую в Пресвятую Троицу. Я уверен, что мыслями и словами не оскорбляю веру в Господа. И от мыслей этих я еще более в ней укрепился. Разрешите, я все-таки попытаюсь как-то объясниться свое рассудочно-чувственной понимание. Не упоминая про Откровение. А верить или не верить и как понимать это дело каждого.
Как понимать «У Господа не менее двух причин, как у всякого и всего». У каждой причины не менее двух причин. То есть у каждого утверждения, у каждой идеи, у всего видимого и невидимого, существующего и несуществующего, условного и безусловного, причинного и беспричинного, со смыслом и бессмысленного, упорядоченного и хаотичного – более двух вневременных причин. Это парадоксальный как все, что связано с Господом, замкнутый принцип причинной связи. Он сам из себя вытекает – у него тоже не менее двух причин. Наш мир замкнутый, причем замок Господом повешен на нем не один…
Причина – это любое проявление, существование, несуществование, любая связь, любое отношение, взаимодействие… Ничто - причина чего-то, но не единственная. Трансцендентное – одна из причин нетрансцендентного, рациональное – одна из причин нерационального. Но понятие единственной причины – плод дуального рассудка человека. Рассудок человека в плену дуальности. Человек находится в тварном мире, он сам тварен. Рассудок человека работает по принципу отделения и сравнения. Чтобы что-то обнаружить (ввести в идеальный мир) рассудок должен обнаружить не менее двух объектов, при этом остаться собою, рассудком. Необходимо отличить себя от объекта, увидеть разницу. Разница формирует систему, система – принцип. Сознание человека так и работает – отделяет Я Образ от Я в соединении с принципом. Я образ и Я принцип образуют два объекта для работы рассудка. Причем Я-источник Воли, при этом, всегда остается в нетварном мире. Человек «не замечает» этот нетварный элемент в нетварном мире. Это и есть его Душа.
Ученые пытаются найти первопричину материального – «частицу Бога». Они не могут понять, что у «частицы Бога» еще не менее двух причин, более двух условий, более двух смыслов…
Ученые и мистики пытаются найти первопричину в идеальном – первоидею, идеальный абсолют, «частицу Бога», только идеальную. Они опять же не понимают, что у «первоидеи» есть не менее двух других. Наш мир замкнут Господом на несколько замков. Это принцип замкнутости и целостности мира.
Триедин Господь непостижим, но непостижимость Господа - не Господь, непостижимость как идея – не Господь, непостижимость, как отношение Господа к непостижимости (принцип) – не Господь. Мы можем постигнуть непостижимость Господа, Господа постигнуть не можем. У Господа не менее двух причин, не менее двух смыслов, не менее двух условий. Постижение Господа может быть его причиной, но только одной из других. Допустим невозможное, чудо, Человек постигает Господа – становится Господом. Нет. Замкнутый Господом круг причинности не разрывается, у Господа более чем две причины. Господь выше всего. Да, Господь абсолютная любовь, да, Господь абсолютная доброта, абсолютная воля, наверняка, но не только это единственные причины того, что он Господь. Еще помните Господь вне времени. И причинность в принципе вневременная вещь. Например, смерть человека можно рассматривать как причину его жизни. Без смерти нет жизни. Хотя смерть и следствие жизни. То есть у жизни и смерти есть связь. Так что причину можно рассматривать как любую связь.
Говорят, что Господь существует, но это не единственная причина того, что он Господь (и не единственная связь с Господом – существование как принцип). Другие говорят Бога нет. Может быть, но это не единственная причина Господа, и даже она не помешает ему оставаться Господом. Господь и есть, и его нет, но Он всё равно остается Господом.
Причинность. Есть ли вообще причинность. Идея причинности существует в человеческом сознании. Беспричинность, или отсутствие причинности – идея, понятие, связанное с идеей причинности. Таким образом, и у причинности и у беспричинности не менее двух причин.
Есть ли причинность в нетварном мире. У нетварного мира есть связь с тварным миром - есть и тварный мир и нетварный (и отличие в схожести, и схожесть в отличии). Господь первопричина нетварного мира, значит первопричина все-таки находится в нетварном мире, значит в нетварном мире есть причинность, как принцип. Господь связан с творением, с тварным миром, может быть, поэтому он и есть Творец. Нет, не только поэтому, есть и другие причины. Может быть Воля Господня - причина Господа. Наверное, но не единственная. Он и не необходим и не случаен. Может на все Воля Господа, да, но это не единственная причина, поэтому и Человек волен и может быть грешен.
Может ли у Господа быть принцип. Принцип существует как идея. Принцип не Господь, Господь не принцип. Господь Творец всего видимого и невидимого, в том числе и принципа. Но не только Господь причина принципа, не единственная причина.
И я сейчас не «анализирую непостижимого Господа». Господь непостижим. Но непостижимое – не Господь. Понимание, постижение Господа не меняет того, что Он не постижим. Он остается Господом и остается непостижимым. Даже все полные знания о Господе не являются единственной причиной того, что Он Господь.
Господь беспричинный, но не потому, что он беспричинный, а потому, что не найдется единственной причины, условия, смысла Его. Он беспричинный потому, что у каждой причины не менее двух причин… Господь парадоксален, но и это не единственная причина Его.
Господь безусловный, но потому, что вы не найдете единственное условие Его. Он безусловный, потому что у него более двух условий…
Надеюсь, вы не скажете, что Господь бессмысленный. Смысл без содержания и есть бессмысленность. Вы же не скажете, что Господь просто смысл. У Господа не один смысл.
Это моя попытка изложения принципа Святой Троицы. Кстати этот принцип не единственная причина Её.
Если вы верите в единственную причину, значит, вы находитесь в плену вашего дуального рассудка.
Почему мусульмане не могут постигнуть Троицу, их представления об Аллахе рассудочны. Аллах единственная причина, един. На все только воля Аллаха и нет другой причины.
Господь личностный, Триедин, Его личностные ипостаси отличаются Сами от Себя. Отец предвечно рождает Сына. Одна из причин, находящаяся в нетварном мире, что Сын является Сыном та, что Его рождает Отец. Но он же не является просто сыном, и это не единственная причина, что Сын Господь.
Хотя Господь вездесущ, и Он присутствует везде и во всем, но нет ничего тварного и нетварного, рационального и нерационального, осмысленного и бессмысленного, существующего и не существующего, материального и идеального и любого иного, что являлось бы единственной причиной, единственным условием, единственным смыслом Господа. Нет даже ничего Божественного, что было бы единственной причиной Господа. Даже Божественный принцип (или его отсутствие) не Господь.
И мое мнение, нет отдельно рассудочного и чувственного постижения Господа. Мышление аффективно, чувственно, и чувства подвержены влиянию рассудка. И стяжание Святаго Духа, это не чувственный опыт, не только. И только человек не может стать единственной причиной этого стяжания, надо встретиться с Господом. Но Господь причинен, своею Любовью, чистотой своей Души вы сможете приблизиться к Господу, если будет на то и Его Воля.
Прошу прощения, что высказался, потому что некоторым участникам форума почему-то неприятно слушать меня.