Просто продолжаю молится, «заключая ум в слова молитвы», «мелкие» мысли утихают, остаются «крупные», на них направляю внимание и молитву и они со временем исчезают, либо остаются как бы в стороне.... Внимание – чаще середина груди, реже живот... сейчас (в основном) темнота и мысленная брань.
Если "на них направляю внимание" и "остаются в стороне", то значит помыслы, если я правильно понял, ощущаются находящимися где-то в области груди, но так как только "темнота и мысленная брань", значит, помыслы остаются невидимыми, брань совершается вслепую и внутренняя сердечная область не (достаточно) для этого просвещена. В результате брани, совершающейся вслепую, сердце не (достаточно) очищается, отсюда могут быть все те описанные Вами эффекты и недомогания, как результат невидимого для подвижника действия помыслов в сердце [все это может быть и не так, Вам виднее, это всего лишь мое предположение и возможный вариант]
В принципе, делание-то правильное, но фокус в том, что в нем можно провести годы, не получая существенной пользы (но это не значит, что делание бесполезное, оно, в любом случае, лучше, чем ничего).
Основной недостаток, как уже ясно из написанного выше, брань вслепую и недостаточное просвещение сердечной области. Если все это продолжается достаточно долго, возможно, следует разнообразить делание. Например, (и у Синаита об этом есть со ссылкой на Лествичника) не постоянно проговариваемая молитва в сердце (если Вы этим пользуетесь), а наоборот, короткая и сильная в словесной области, но такая, чтобы, по-возможности, сама сошла в сердечную область, а затем не молитва, а безмолвие со вниманием в сердце. Смысл в том (и у Синаита об этом есть, там где он пишет о двух способах молитвы), что необходимое очищение сердечной области совершается только Духом, а не собственными усилиями, которые, как раз, нужно и присоединить к действию Духа, но для этого его нужно сначала распознать. А для этого и нужна сильная однократная молитва, а затем безмолвие со вниманием, что увидеть, почувствовать, распознать действие Самого Духа в сердце и к нему присоединиться вниманием. Результатом должна быть длящееся некоторое время самодействующая молитва в сердце (теми словами или "воздыханиями без слов", которые Сам Дух тогда имеет нам предложить) или, что лучше, такое просвещение сердечной области, которое ощущается как новое рождение, вхождение в свет, результатом которого является постоянно действующее просвещение в сердце, когда находящееся там становится видимым уму