я по поводу таинств вот, что хотел высказать еще, этот момент как правило абсолютизируется имхо..
т.е. по учению ПЦ таинство действительно и благодать несомненно нисходит на человека, когда таинство совершено правильно, правильность же совершения таинства заключается в том, чтобы при этом были соблюдены предписываемые требования относительно совершителя (
т.е. законно-рукоположенный, не находящийся под запрещением священник) и образа совершения таинства, при этом предполагается, что таинства, совершенные священником до времени открытого обнаружения его недостоинства, до лишения его власти священнодействовать, не лишены силы и действительности.
вот здесь возникает закавыка, епископ лишает благодати, или констатирует факт, о том, что далее данный человек не может священнодействовать, мнения по этому поводу есть самые различные
при этом если рассмотреть вопрос с практической стороны то все еще интересней становится ..
во первых от фарисейства и коснения в "благочестивой" мамоне – никто не запрещает, т.к. внешних формальных признаков для этого нет
во вторых предположим священник встал на путь безудержного беспутства и будучи человеком неглупым и осторожным весьма успешно шел по этому пути на протяжении
нескольких лет, потом таки все это вскрылось, но (!!!) горячиться по этому поводу не стали и тщательно разбирались
еще около полугода, потом приняли решение запретить, и оформляли все это
еще месяц, а под конец готовое решение
еще неделю так скажем под сукном лежало, а все это время в его приходе фактически царила «мерзость запустения» в которую благодать не вхожа – вот отсюда вопрос с КАКОГО МОМЕНТА таинства совершенные этим священник фактически стали бессмысленным обрядом..?
правильный ответ, конечно очевиден - с момента обнаружения т.е. обоснованного и самым благочинным образом установленного факта недостоинства, т.к. совершитель таинств сам Христос и прочее… но поразмышлять тут есть над чем…