Исихазм

Автор Тема: Разговор о церкви (Греческий пример)  (Прочитано 6176 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

   В теме "Разговор о церкви" привели любопытную статью одного пресвитера. http://adelgeim.livejournal.com/53298.html

   Данная тема не раз уже здесь обсуждалась, однако вполне очевидно, в скором времени предстоит последовать "греческому примеру" устроения независимых общин и монастырей - "исихастиариев", один из ярких примеров такой общины был описан http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1447.0

   Насколько помню в нескольких статьях, греки говорят о Российском монашестве - вам не дадут подняться ваши иерархи, им нужны видимые результаты - новые храмы, колокольни, финансовые результаты и пр... Если задуматься, возможно ли было бы устроить общину подобно "исихастиариям" - земля и недвижимость принадлежит не епархии а общине, священство только из числа членов общины, главу назначает не РПЦ а только община... Конечно встает вопрос, будут ли Архиереи рукополагать священство не из своей "свиты"...
 Что думаете по этому поводу?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2010, 15:38:58 »
В настоящее время вряд ли возможна такая община (а их и нет). Но наступает время перемен. Если перемены затронут церковь, то, возможно, появится шанс.

Сейчас же... науськают всех собак, обзовут сектантами и еретиками, натравят государство, обворуют и оболгут. В общем, жизни не дадут. К концу 90-х уже сложилось ряд неформальных общин в РПЦ, и с ними поступили именно так: обозвали, обобрали, оболгали и разогнали.



Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2010, 15:46:34 »
 :oops: Как же греки смогли "родить" подобный вид общины? многие афонские поселения, живут именно подобным образом...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #3 : 08 Октябрь 2010, 15:51:08 »
У греков не было совка и русской разобщённости=бесправности. У греков нет такого родового страха перед власть имущими, как у русских.
У греков есть национальная (в хорошем смысле) и религиозная солидарность + сильная общественная позиция. У нас в храме каждый сам за себя (за св. воду чуть ли не дерутся, это как пример).

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #4 : 08 Октябрь 2010, 18:05:08 »
Да, хотелось бы если не подвизаться в такой независимой общине, то хоть иногда приезжать помолиться. Ищу в интернете маленькие монастыри или общины, без "белокаменных" строений и трудовых подвигов заменяющих молитву, но пока результат совсем скромный.
Отец Серафим Роуз, насколько помню, тоже с другом организовали  такой "независимый" монастырь на частной земле, которую купили на собранные деньги. Было много противников, но и несколько иерархов, понимавших и поддерживающих их. Они же и рукоположили их.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2010, 18:16:23 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #5 : 08 Октябрь 2010, 18:15:31 »
Так там Америка, страна религиозной свободы. У нас это не прокатит!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #6 : 08 Октябрь 2010, 18:26:52 »
и все же как ни крути - такой общине должно быть... скорее всего без шума в "эфире" и "злачных" земель, вдали основных дорог да в тиши... кому какое дело до кучки никому не нужных людишек...

всегда поражали старообрядческие общины, которые живут и по сей день... никому не переходят дорогу, живут тихим сапом, работой, молитвой... гонят - уходят дальше...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #7 : 08 Октябрь 2010, 19:55:46 »
Я тоже испытываю уважение именно к жизнестойкости старообрядцев.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #8 : 08 Октябрь 2010, 22:09:28 »
мне один иерей на Кавказе рассказывал еще про одну сугубо российскую форму служения - когда богатый меценат фактически выкупает по своим каналам развалины, возводит храм, берет себе батюшку с правом на литургию, там возникает община, но уже к нему церк.власти не суются - ни ревиз.комиссии, ни поборы-отчисления по числу душ паствы.
Иерей уверял, что это - реально существует в России. Но сам я не знаю. Возможно, вам что-то известно о такой форме.
насчет дискуссии в ЖЖ по ссылке Новичка - это все наивная утопия. Без раскола никаких общин иерархи не потерпят - прихожане и священник получат "дубинкой по башке"(с)В.Путин.
А с расколом - зачем затевать это все?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #9 : 08 Октябрь 2010, 22:21:58 »
Община уже существует, она это мистическое единство молящихся сердец в благодати. И для входа в неё нужно очищение своего состава.
А так прав прозелит. Система не потерпит непослушных. И это нормально для падшего мира, в стихиях которого вращается церковный институт.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #10 : 08 Октябрь 2010, 22:29:18 »
Община уже существует, она это мистическое единство молящихся сердец в благодати. И для входа в неё нужно очищение своего состава.
Очищение...


Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #11 : 08 Октябрь 2010, 22:37:16 »
Да я знаю что тяжело, но надо...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #12 : 08 Октябрь 2010, 22:40:05 »
"Беседа с архимандритом Парфением (Мурелатосом), игуменом монастыря святого Павла на Афоне
 – Самое главное – это икономия. Вот братия, населяющая монастырь, хочет иметь хорошие и правильные уставы, а епископ против. Да, это тяжело, когда всем командуют епископы, и если какой-нибудь игумен им не нравится и не подчиняется, то они его выгоняют. Это епископократия. Понятно? Епископократия.
Здесь, например, на Афоне, даже патриарх не вмешивается. В афонских монастырях самоуправление, и когда, допустим, игумен уходит, собирается вся братия, берут внутренний устав и уставную хартию и выбирают голосованием нового игумена. И патриарх на это никак не влияет. Конечно, надо, чтобы человек был не плохой, а хороший, подходящий.
Этим и объясняется долголетие Афона, тем, что в устроение здешней жизни не могут вмешиваться никакие епископы. К патриарху, конечно, относятся с большим уважением, он надзирает за происходящим, но он не имеет права управлять внутренними делами Афона, он и не вмешивается. "

Отсюда - http://www.pravoslavie.ru/guest/38968.htm
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #13 : 08 Октябрь 2010, 22:45:44 »
Подумалось...а как это практически...и для чего...т.е. храм с замком и охраной при входе, вход по пропускам?...а как отбирать-собеседование?...

И ещё думается что исихасты со всего города НЕпобегут бегом в эту общину...у всех свои привычки...Господь везде :-)...а далеко ездить не каждый захочет...

Утопия...да ещё и бессмысленная...
Короче я не понимаю :-)...кто может-объясните :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви (Греческий пример)
« Ответ #14 : 08 Октябрь 2010, 23:00:22 »
У греков не было совка и русской разобщённости=бесправности. У греков нет такого родового страха перед власть имущими, как у русских.
У греков есть национальная (в хорошем смысле) и религиозная солидарность + сильная общественная позиция. У нас в храме каждый сам за себя (за св. воду чуть ли не дерутся, это как пример).
Типично бессильная реплика. Бессильная, потому что реально нет вообще никакой силы в словах и.. остается только болтовня. Но все имеет верующий: и общину и деньги и семью и монашество.