http://ifolder.ru/16558152по ссылке можно скачать отсканированную книгу о сщмч. Киприане, мчч. Иустине и Феоктисте. Материалы и три древних документа в переводе на церковно-славянский: житие “святыа Устины девица”, “мучение святаго Киприана, Иустины девы” и “покаание Киприаново” от первого лица. Выкладываю, потому что в рунете нету, кому надо, сразу найдет в поисковике. Еще раз напишу, что это удивительное покаяние, не в ровень с Марией Египетской или Моисеем Муриным. Киприан не выдержал бы одиночества, поэтому, видимо, еп. Анфим поручил ему постоянно находиться в храме. Мария причастилась 2 раза в жизни, а бывший ритуальный убийца, также блудный, без тайн уже не справился бы. Если смотреть глубоко, "покаание" странно передает дух тяжелой непростительности и ощущение гибели, а не конфликты с сатаной. Это непроизвольное осознание именно то искомое, о чем было сказано Силуану: "Держи ум в аду". Его выражают слова прпп. Варсонофия и Иоанна: "Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых". Силуан писал про Адамов плач, что "от воздыханий его сотрясалась вся пустыня". Мы не знаем, смог ли о. Киприан удержать это наиполезнейшее, точнее единственно соответствуещее нашему состоянию, чувство греха навсегда. Рафаил Карелин говорил, что вся его последующая жизнь была мучительна. Я могу понять это лишь малость (есть нечто общее) и замечаю, что часто чтители сей троицы мучеников не видят мучительного раскаяния, и более увлечены бесовскими способностями бывшего волхва. Кстати еще заметил, что тех, кто заметно отклонился от православной духовности, намеренно или по заблуждению, бывает так крутит мыслями от чтения этих писаний. Не беснование, но видно, что что-то странное начинается в ментальном плане у читающего. Завтра 15 октября, предлагаю прочесть (память 2/15 октября - перенесенная. Казнены они были 26 сентября, на преставление Иоанна Богослова. Наперстник Христов во время ссылки на Патмосе погубил в море адепта Кинопса, в котором, по слову демона, была "вся сатанинская сила". Церковь знает известные случаи, когда Иоанн возвещал покровительство некоторым святым, как например Григорию Паламе. У Промысла нет совпадений, и в России любят подчеркивать, что п. Тихон умер в один день с преставлением апостола, но никто не знает про кончину сей троицы в этот же день)