"Еще он говорил, что силой ума является мудрость"
Сила -- "динамис", по латински potentia, это то, чем вещь (явление) может стать, новый уровень явления.
Ум может стать мудростью и потому "ум есть мудрость в возможности".
Кроме того, у всякой вещи (явления) есть неотъемлемо присущие ей качества -- свойства:
"созерцание есть свойство ума"
Эти свойства обеспечивают какую-нибудь деятельность этой вещи. Например, созерцание как свойство ума дает ему (непосредственное) ведение, то есть "ведение — деятельность его"
Мудрость, как новый уровень ума, обладает и новым уровнем деятельности-движения, называемым "незабывающим ведением", которое от обычного ведения отличается устойчивостью и потому оно "есть непрестанное и присноустойчивое движение мудрости".
Не вокруг каких-нибудь предметов, а в Боге и вокруг Него [в энергиях-Именах Божиих, одним из видов такого движения является умная молитва, когда она становится действительно умной], в Котором все соединяется воедино, и потому в Нем тогда движется не только мудрость, как сила ума ума, но и свойство его, и даже само движение, и потому незабывающее ведение "есть непрестанное и присноустойчивое движение мудрости, созерцания и ведения (то есть силы. свойства и деятельности)".
Бог познается по своим Именам, оставаясь выше всякого знания, и потому умная молитва, как незабываемое ведение, это движение "вокруг того Познаваемого, которое выше всякого знания".
Но как незабываемое ведение (как результат, а не деятельность, что впрочем в Боге одно) о Боге ограничивает Самого Бога? Ведь если оно не забываемое, то значит оно одновременно истинное знание о Боге и ограничено, то есть отличается от другого такого же незабываемого ведения ("И что достойно удивления — каким образом незабываемое оказывается ограниченным?"). Это было бы невозможно, если бы Сам Бог (в Своем неизреченном снисхождении) не ограничил Самого Себя. Сам став для Себя собственным Пределом ("Или же ясно. что оно ограничивается Богом как Истиной?") в Своих собственных Именах, в своем неизреченном Воплощении в начале нынешнего века (эона) и в воплощении в конце веков (другим способом, но не менее истинным) в каждом из верующих в Него.
Поэтому умная молитва, как результат и свидетельство истинности этого Воплощения, -- это бесконечное, не прекращающееся, незабываемое и не находящее себе пределов, движение в Боге и вокруг Него:
"Ибо Бог есть Истина, и окрест Него бесконечно и неизбывно движется ум, который не может никогда остановиться, потому что не находит предела там, где нет прерывности. Дивно величие Божественной Беспрерывности! Ведь она есть нечто бесколичественное, неделимое, совершенно непротяженное и по Своей сущности недоступное познанию и постижению. И никто не может перейти через то, что не обладает прерывностью и никоим образом не постижимо"