Термин "парусия" изначально заключал в себе два смысла: 1)невидимое присутствие Господа Христа в мире с самого момента Его Боговоплощения,
да-да, конечно.
Что же до топика. Имо, ни одна концепция не является изобретением Алекса - он берет все готовое, все уже было у других авторов. Ну, может, кроме собирания частиц Света - но и здесь стойкое ощущение, что встречал: то ли в чьей-то ереси, то ли в японских анимэ
Интересно, как Алекс тасует эти концепции, нанизывает их, сплетает с собственным богатым опытом. В этом он просто талантлив. То есть, интересно его постмодернистское творчество. Пожалуй, со времени знакомства с романами Кастанеды не встречал такого качественного сплетения чужих разнородных концепций в общий узор.
И еще, мне интересно, когда человек перестает обуславливаться и идет к Богу поверх всего. Поверх любых верований, системам воззрений, приветливо манящих эгрегоров и эгрегорчиков. Почему? Что он не нашел там? Что не устроило? Это за кадром. А в кадре - ощущение отвяза и свободного танца.
Может ли быть абсолютно отвязанный путь освобождения, Путь к Любви? Вне традиций, вне установок и устоев?
Для меня нынешнего - нет,не может. И даже не нужен, имо. А для кого-то - да, может, и нужен. Но для очень немногих. К этому должно быть призвание к тому же. Потому что человеку присуще - искать прибежище в странствии. И потому что очень велик риск и цена трипа в одиночку, даже если за спиной - большой опыт и навык. Но это - как в бушующем море: есть разные суда с командой, с послушанием капитану. А есть, скажем, одиночка - Федор Конюхов...
И это возвращает к вопросу о разных способностях, о разном усвоении самой сокровенной сути.
Например, двоим говорят - надо пребывать в недеянии - в поведении, в речи, в мыслях. Один усёк и пребывает. А другой начинает спрашивать: а какое дыхание, а как держать (спину, язык, зад). А на чем концентрация. И все равно не понимает.