Этот оффтоп вполне может стать отдельным топом...
Боюсь спросить даже, где Вы нашли это приданье…
Сущий (YHWH; благословенно Имя Его Святое
)
как бы расщепляется на бога/сатану», -
Господи, помилуй.
Христианский канон ВЗ основывается на септуагинте или масоретском, а не на изначально искажённом самаритянском Пятикнижии (одна подмена Иерусалима горой Гризим чего стоит…).
Хоть бы из притчи в Евангелии от Луки о «добром самарянине» ясно, что те были иноверными тогдашнему иудаизму. Или в Евангелии от Иоанна читаем разговор Господа с самарянкой (св.мч. Фотиной Самаряныней):
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
В 22ом стихе из Первых Уст сказано где до (и во время) Его пришествия велось настоящее богослужение. Уже с Вознесения закон пишется в сердцах верующих, там же и храм Отчий.
Что нам неизвестно - то ли евреи не различали в различные моменты, с кем общались и присутствовала это "спутанность", то ли знали, но потом источники отредактировали...
Значительное большинство найденных Кумранских рукописей (III в до Р.Х. – I по Р.Х.) протомасоретские тексты ВЗ, которым соответствует сегодняшний масоретский текст на иврите (с него сделан синодальный перевод на русский). Никаких намеренных правок относительно древних свитков нет, расхождения минимальны, и связаны прежде всего с эволюцией языка.
Почему в некоторых рассказах об ангелах Писание путает самого ангела и Бога? Например, повествуя, как Иаков боролся с Богом. Или в рассказе о явлении Аврааму Троицы. Тут какая-то неразличимость (=взаимозаменяемость?) свидетельствуется.
Тут свидетельствуется почитание
исключительно Творца; в таких важнейших моментах, как с Авраамом и Иаковом, это критически важно - не воздавать недолжного внимания вестникам, всё Богу. «Бога никто не видел никогда…» (Ин.1:18), но в этих деяниях патриархи взаимодействовали именно с Ним (через ангелов) – это важно было
так отразить в Писаниях.
Ветхий Завет
Беру в расчёт:
- древность текстов
- суровость ветхого человека
- «И сказал Господь Моисею: я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный…» (Исх.32:9.)
- окружающее идолопоклонство (тех же самаритян)
С этим понятней простота изложения и случаи с описанием кнута.
Ведь сегодня также (образно):прём против Воли Отчей – получаем порку, только об этом всё более аккуратненько пишут.
Св.Писание – целиком почитается христианами с древних времён (александрийский, синайский, ватиканский [хоть этот и «сомнительный»] кодексы свидетельствуют) - всё богодухновенно (апостольское слово (2Тим.3:16) свидетельствует) - у него есть своя «иерархия» внутри (непосредственно слова Христа прежде всего), как и свой «накал» заповедей («Вы слышали, что сказано древним…а Я вам говорю», - свидетельствует Господь).
Захотелось высказать свою позицию по этим вопросам; надеюсь ненавязчиво, простите.