Исихазм

Автор Тема: Что для вас пост?  (Прочитано 34640 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #15 : 03 Декабрь 2010, 23:49:07 »
Так же хочу взять на себя смелость напомнить братьям древнее 64-е апостольское правило, которое сейчас ни священники, ни верующие не соблюдают: Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень (воскресение), или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Апостольские правила это каноны, а не догматы.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #16 : 04 Декабрь 2010, 00:07:17 »
Да, каноны из правил благой жизни превратились в кисель, который каждый переливает, как хочет! Хочу, живу по ним, не хочу, не живу. Канонический нигилизм!

Трулльский Собор в своем 2 правиле, перечисляя каноны, на первое место поставил "Правила Святых Апостолов": "Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными Отцами, а также и нам преданныя именем святых и славных апостолов, семьдесят пять правил"


Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #17 : 04 Декабрь 2010, 00:11:16 »
Да, каноны из правил благой жизни превратились в кисель, который каждый переливает, как хочет! Хочу, живу по ним, не хочу, не живу. Канонический нигилизм!

Но каноны это на самом деле не догматы,
тоесть реально не догматы, и нигилизм здесь не причём.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #18 : 04 Декабрь 2010, 00:22:04 »
Я прекрасно понимаю различие межу оросами, номосами и канонами! Каноны это правила, духовного, дисциплинарного, литургического планов, которыми руководствуется Церковь (собрание верующих) в своей жизни. Святой Иустин (Попович) писал: "Святые каноны — это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов — солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой" Так что одно от другого неотделимо!!!

Православная Церковь признает кодекс, состоящий из: Правила Святых Апостолов, каноны 6 Вселенских и 10 Поместных Соборов и правила 13 Отцов. Включение в Канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в пояснении. Эти Соборы — орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #19 : 04 Декабрь 2010, 00:35:01 »
Я прекрасно понимаю различие межу оросами, номосами и канонами!

Ну это Вы загнули!

Догматы написаны для неграмотных, которые сами Евангелие прочитать не могут, на грамотных догматы не распространяются.

Каноны наоборот писаны для церковных начальников,
чтобы знали кого вешать а кого пороть,
и если Вас лично никто не вешает и не порет,
то радуйтесь и не несите бреда.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2010, 00:45:43 »
Слово “канон” (κανων) в буквальном, вещественном смысле означает инструмент для проведения прямых линий. Но это слово получило также обозначение “образца, правила.” На новозаветном языке оно употребляется в смысле “правила” христианской жизни: “Тем, которые поступают по сему правилу (κανων), мир им и милость, и Израилю Божию” (Гал. 6:16); “Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу (κανων) жить” (Флп. 3:16). Каноны (κανωνες) следует отличать как от оросов (ορος) — догматических определений Соборов, так и от номосов (νομοι), изданных гражданской властью.

До́гмат (греч. δόγμα — мнение, решение, постановление), в православии — утверждённое Вселенскими соборами или Божьим Словом положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике. В православной догматике принимаются догматы, определённые в оросах семи Вселенских Соборов. У догматов есть определённые свойства:

1 Вероучительность —догмат содержит только учение о Боге и Его домостроительстве. В догматах не определяются (в отличии от канонов-правил) истины нравоучительные, литургические, исторические, естественно-научные и т. д.
2 Богооткровенность —догматы не выводятся логическим путём, а происходят из Божественного Откровения, то есть даются человеку Самим Богом.
3 Церковность — догматы могут существовать только во Вселенской Церкви, и вне её догматы, как основанные на Откровении, данном всей Церкви, не могут возникать. Именно Церковь, на Вселенских Соборах, имеет право закреплять за теми или иными вероучительными истинами именование догматов.
4 Общеобязательность — Догматы выступают в роли правил и норм, не признавая которые нельзя являться членом Церкви.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #21 : 04 Декабрь 2010, 01:27:50 »
Слово “канон” (κανων) в буквальном, вещественном смысле означает инструмент для проведения прямых линий. Но это слово получило также обозначение “образца, правила.” На новозаветном языке оно употребляется в смысле “правила” христианской жизни: “Тем, которые поступают по сему правилу (κανων), мир им и милость, и Израилю Божию” (Гал. 6:16); “Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу (κανων) жить” (Флп. 3:16). Каноны (κανωνες) следует отличать как от оросов (ορος) — догматических определений Соборов, так и от номосов (νομοι), изданных гражданской властью.
До́гмат (греч. δόγμα — мнение, решение, постановление), в православии — утверждённое Вселенскими соборами или Божьим Словом положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике. В православной догматике принимаются догматы, определённые в оросах семи Вселенских Соборов. У догматов есть определённые свойства:

1 Вероучительность —догмат содержит только учение о Боге и Его домостроительстве. В догматах не определяются (в отличии от канонов-правил) истины нравоучительные, литургические, исторические, естественно-научные и т. д.
2 Богооткровенность —догматы не выводятся логическим путём, а происходят из Божественного Откровения, то есть даются человеку Самим Богом.
3 Церковность — догматы могут существовать только во Вселенской Церкви, и вне её догматы, как основанные на Откровении, данном всей Церкви, не могут возникать. Именно Церковь, на Вселенских Соборах, имеет право закреплять за теми или иными вероучительными истинами именование догматов.
4 Общеобязательность — Догматы выступают в роли правил и норм, не признавая которые нельзя являться членом Церкви.


И чего Вы предлогаете, мирянам каноны заучивать а богословам только по догматам богословствовать?

Каноны писаны только для епископов, мирянам они не нужны.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #22 : 04 Декабрь 2010, 12:18:24 »
 :-D чудестно поститесь братцы Андрей и Алексей.
Цитировать
Прежде всего, прочитаю небольшой отрывок из Книги пророка Исаии:

Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, – день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “Вот Я!” Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают (Ис. 58:3–11).

А полностью можно тут почитать
http://www.zavet.ru/kalendar/vp/010.htm
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #23 : 04 Декабрь 2010, 14:50:39 »
понты... :-)  (если не является дровами для молитвы)

Attraction

  • Гость
Re: Что для вас пост?
« Ответ #24 : 04 Декабрь 2010, 15:01:01 »
Тело храм....и его очищение тоже имеет большую пользу и  значение, а понты всегда следствие тщеславия и гордыни, хоть от аскезы своей, хоть от страсти.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #25 : 04 Декабрь 2010, 15:12:53 »
Тоже согласен с Антикваром и Питиримом, что Великий Пост по своему наполнению и чувству покаяния стоит отдельно от всех остальных, но и все остальные посты тоже дают немало.
Пост - это возможность потренироваться в послушании Церкви, в смирении перед ней (кому Церковь не мать, тому Бог не отец), так как мало кто может похвастаться наличием духовника, а тут, выверенная веками и опытом Святых, мера утеснения себя. Все Святые Отцы признавали великую важность постов, сами постоянно усугубляя их.
Пост - это время, когда понимаешь чем ты отличаешься от животного. Особенно это видно при подходе к Рождественскому посту, после длинного осеннего "перегона".
В пост имеешь силы поститься, чего нет (хотя и хочется) в другое время.
В пост при более немощном теле имеешь более сил для молитвы, и если правила не достигли полноты (когда совесть уже не обличает в нерадении), то в пост можно понемногу наращивать его, оставляя эту меру и после поста.
В пост легко уменьшить и исключить развлечения (лишнее общение, в том числе и форумское, телевизор, скитание по инету...), отдавая это время чтению Св. Писания и Святым Отцам. В обычное время это чтение умаляется, а развлечения наоборот "расширяются".
В пост тревожишь многие страсти, которые становятся более видны по причине меньшего рассеяния, и что важнее, есть силы на борьбу с ними. Очень радостно, с Божией помощью, не дать прорваться гневу (только не в первую неделю :-) ), или "забить" молитвой ещё в начале помыслы тщеславия.
Ограничение в отношениях с женой дают после поста как бы свежесть и желанность. В первые дни хоть примерно понимаешь, насколько должны быть чисты от сладострастия эти отношения.   
В пост более чисто видишь помыслы, по причине более "пустого" ума. Т.е. более трезвишься, что так же в обычное время не совсем хорошо получается.
В пост понимаешь, насколько мера еды может быть уменьшена, и насколько качество может быть проще. После него уже жирную и тучную пищу просто не можешь есть, соответственно и молитва меньше страдает.
В пост, иногда, можешь сказать, что "не хлебом единым жив человек".
Разумный пост, после вхождения в него, даёт здравие для тела.
В конце поста, особенно Великого, появляется чувство тихой, ровной радости, не знаю почему. Праздники чувствуешь намного лучше. Пишут что пост утончает душу - видимо это оно и есть.
Наверное ещё можно продолжать, но для меня и этого хватает, что бы чувствовать нужность поста. Иногда даже кажется, что эти посты должны указать человеку на постоянную меру воздержания, т.е. пост круглый год, но...
Так что если услышите, что меня избирают Вселенским Патриархом, то выступайте против, иначе введу ещё один пост между Успенским и Рождественским. :-))))) (кто не понял - это шутка) 

Не знаю почему, но в один из многодневных постов я схлопотала приступ острого гастрита. Мясное, конечно стараюсь умерить, но не совсем. Оказывается, белковая пища укрепляет сердечную мышцу. Доктор настаивал на приеме мяса. Да и при моем, и так, слишком умеренном питании, когда мой вес ограничивается 42-44 кг, я считаю нецелесообразным быть совсем "прозрачной".
iunija, у меня тоже гастрит с молодости, но это исключает только некоторые продукты из рациона. Для меня этим является фасоль или кислые соки. Ими можно за один раз получить осложнение и не избавиться от него до конца поста. Или можно добавить что либо из молочного.
По поводу остального (БЖУ) если что - обращайтесь, могу уже консультировать. Из-за болезни ребёнка пришлось разобраться с нашей едой.
 Так вот растительного белка достаточно в некоторых видах растительной пищи. Например в чечевице, фасоли, кашах. И даже если нужно добрать животный белок, то рыба и сыры количеством белка примерно равны с мясом, но их белок намного легче усвояется организмом чем из мяса. А на наш вес влияют жиры и углеводы, так что как раз пост способствует росту вширь. :-)
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 15:53:20 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #26 : 04 Декабрь 2010, 15:17:09 »
Тело храм....и его очищение тоже имеет большую пользу и  значение, а понты всегда следствие тщеславия и гордыни, хоть от аскезы своей, хоть от страсти.
:-) любимица моя не хочу с тобой спорить...но как делаю все не то что хочу а то что делается...то... пост не очищает сам по себе а выявляет то что надо чистить...мною было указанно на приоритеты, только и всего... :-) в остальном с тобой согласен...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #27 : 04 Декабрь 2010, 15:20:39 »
Пост имхо есть и как повседневное естественное состояние, и как "тренировка" или выработка этого состояния через необходимое побуждение себя к этому. Гастрономические же нотки имхо присутствуют как необходимые вначале исходя из предпосылки что чревоугодие главенствующая на самом деле и коренная страсть для всех практически остальных страстей, которые либо родятся из нее естественно, или родятся по подобию ее надуманно.То есть как ни крути причина всех страстей.И гастрономический пост, даже если это не дрова для молитвы суть полезен. Однако не суть самого поста гастрономична.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #28 : 04 Декабрь 2010, 15:29:52 »
 :-)  мною не было высказано рассуждение о полезности или не полезности...
 понты еще как полезны если на то пошло... :-D телесный пост только и можно держать как на понтах... :-)

Цитировать
Пост имхо есть и как повседневное естественное состояние
вот я про это... :-) что пост это состояние ума...также как и чревоугодие....

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Что для вас пост?
« Ответ #29 : 04 Декабрь 2010, 15:37:05 »
:-)  мною не было высказано рассуждение о полезности или не полезности...
 понты еще как полезны если на то пошло... :-D телесный пост только и можно держать как на понтах... :-)

  :lol: держать только на "понтах" и можно. Потому как во вне держания он естественен и держать уже нечего. Потому и высказал точку зрения что пост есть как аскетическая практика и любой разумно полезен, и есть как естественное состояние. Тогда о пользе или вреде говорить не приходится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.