С другой - никакого абсурда нет. "Творец" , вместо молитв своему Создателю, посветил себя созданию нечто, что заменило бы его во всём. Добившись в этом определённого успеха не почил в отдыхе ,от трудов "праведных", а згинул в небытие.
В первоисточнике , откуда черпал свою идею Спилберг, смысл другой(более библейский) и концовка счастливая:
"-- Милый Пиноккио, бедная Фея лежит в больнице неподалеку
отсюда.
-- В больнице?
-- Да, к сожалению! Она так много пережила, теперь она очень
больна и не может купить себе даже куска хлеба.
-- Неужели это правда?.. Как мне больно! Ах, моя бедная Фея,
моя бедная Фея!.. Если бы я имел миллион, я бы ей немедленно
отнес... Но у меня только сорок сольдо... Вот они. Я хотел как
раз купить себе на них новый костюм. Возьми их, Улитка, и
отнеси немедленно моей доброй Фее!"
.........................
" Он быстро оделся и, разумеется, прежде всего сунул руки в
карманы. Оттуда он вытащил маленький кошелек из слоновой кости,
и на кошельке было написано: "Фея с лазурными волосами
возвращает своему милому Пиноккио сорок сольдо и благодарит его
за доброе сердце". Он открыл кошелек и вместо сорока медных
сольдо ему в глаза сверкнули сорок новеньких золотых цехинов.
Потом он посмотрел в зеркало и не узнал себя. Он не увидел
больше прежнего деревянного человечка, куклу, а увидел живого,
умного, красивого мальчика с каштановыми волосами и голубыми
глазами, с веселым, радостным лицом.
Во время всех этих чудесных событий, следовавших одно за
другим, Пиноккио уже толком не знал, бодрствует он или спит с
открытыми глазами.
"А где же мой отец?" -- вдруг подумал он. Он пошел в
соседнюю комнату и нашел старого Джеппетто здоровым, бодрым и в
добром расположении духа, как некогда. Старик опять держал в
руках свой инструмент и в это время как раз вырезал
великолепную раму с листьями, цветами и всевозможными звериными
головами.
-- Скажите мне, пожалуйста, дорогой отец, как вы объясните
это внезапное превращение? -- спросил Пиноккио, обнял Джеппетто
и сердечно его поцеловал.
-- Это внезапное превращение в нашем доме -- исключительно
твоя заслуга, -- ответил Джеппетто.
-- Почему моя?
-- Потому что скверные дети, становясь хорошими детьми,
обретают способность делать все вокруг себя новым и прекрасным.
-- А куда девался старый деревянный Пиноккио?
-- Вот он стоит, -- ответил Джеппетто.
И он показал на большую деревянную куклу -- деревянного
человечка, прислоненного к стулу. Голова его была свернула
набок, руки безжизненно висели, а скрещенные ноги так сильно
подогнулись, что нельзя было понять, каким образом он вообще
может держаться в вертикальном положении.
Пиноккио обернулся и пристально осмотрел его. И, после того
как он его минуту пристально осматривал, он произнес с глубоким
вздохом:
-- Какой я был смешной, когда был Деревянным Человечком! И
как я счастлив, что теперь я настоящий мальчик!"