Григорий Палама так "прокомментировал" вышеприведенную статью:
"Василий Великий...продолжает: «...дурная же праздность — праздность афинян, которые не знали лучшего досуга, как слушать какие-нибудь новости (Деян 17, 21); такой праздности, угодной лукавым демонам, и теперь иные подражают в занятиях всей своей жизни»...
«Уже некоторые, — говорит он, — ...пренебрегли изучением божественных писаний; и поскольку многие, вникая в эту пустоту, состарились в таких трудах, необходимо распознание учений, чтобы избрать полезное и отбросить бессмысленное и вредное».
В письме к Евстафию Севастийскому Василий горюет о годах, которые сам провел в занятиях этими науками: «...однажды, словно встав от глубокого сна, я увидел негодность мудрости "отмененных властей века сего" (1 Кор 1, 22; 2, 6), пролил немало слез над своей несчастной жизнью и взмолился о даровании мне какого-нибудь руководства».
Слыхал, как называются наука и знание, возвеличить которые сейчас напрасно стараются те люди? Имена им — суета, тщетные труды, обессмысленная мудрость, отмененная мудрость, мудрость века сего и его властей, мудрость губительная для богоугодной жизни. Недаром любитель истинной премудрости так раскаивался, что потерял время в занятиях мирскими науками, не найдя в них никакого руководства к подлинному знанию."