Человек смотрит на этот мир со стороны как на целое, но при этом является частью этого мира.
И человек может найти в этом мире всё, что угодно, кроме одного.
Глядя со стороны на этот мир, как на целое и части, тем не менее человек никогда не найдет второго себя в этом мире, только образ свой.
Почему, ведь он смотрит на целый мир со стороны, в том числе и на себя?
Почему можно увидеть себя как свой образ, но нельзя быть собой дважды?
Ведь смотрим-то мы «и со стороны, и изнутри», с двух сторон сразу, и видим и целое и части сразу.
Дело в том, что «второй», кем является человек - душа человека принадлежит Богу. И человек в этом мире только образ Божий, а Бог - Троица.
Человек образ Троицы, а значит:
Бог-Образ (Слово-Сын-Иисус Христос) – а человек образ Бога.
Бог-Творец (Отец) – а человек творец, целью которого является Бог, а материалом сам человек.
Бог-Подобие (Святой дух) - а человеку не хватает подобия Богу ( не хватает для этого Святого духа). От Творца исходит Святой дух, а от человека не исходит, человеку не хватает Святого духа, так как человек образ.
Человек может только уподобляться Богу и "стяжать" Святой дух, которого человеку для этого не хватает. «Душа» Бога переполнена Святым духом, он исходит от Отца, а душа человека «пуста» без Святого духа и жаждет Святого духа. А Святого духа в этом мире "не хватает", Его надо стяжать.
Уподобление Богу, то есть стремление стать совершенным во всем, как Отец Небесный, и есть стяжание Святого духа.
Бог-Творец создал мир, первого человека и рай для этого первого человека.
Человек также должен стремиться создать рай для человека во всех смыслах, и в мире, и душой, наполненной Святым духом, попасть в рай на небесах.