Исихазм

Автор Тема: Таинство Исповеди...  (Прочитано 50588 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #210 : 24 Март 2017, 11:11:07 »
 
Есть повод задуматься, почему именно такие ассоциации первым делом возникают  :-)

Хочется выпить в хорошей гостинице ... А если серьезно. Для меня от слова Абсолют веет холодом. И мой опыт это Отец в полноте. Я как-то писал про то, что настырно спрашивал несколько недель Господи Кто Ты? и ряд ответов-эврик ... среди которых Абсолют как-то не значился.

Мне кажется вы пишите про Абсолют как некий концепт, а не то с чем есть живое отношение. Имхо, есть ментализация и отстраненность. Можно даже проследить откуда пришло, опять же имхо.

Пока так вижу.

Любовь. Свет. Жизнь в общении с Отцом.   Абсолют это наверное, когда уже нет общающихся, полное растворение

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #211 : 24 Март 2017, 15:16:55 »
Отель оказался ну совсем крохотным  :-) А вообще хороших гостиниц не бывает, это все казенные учреждения, самая прекрасная гостиница - там, где ты пребываешь на настоящий момент.
Для меня от слова Абсолют веет холодом.

Любовь. Свет. Жизнь в общении с Отцом. Абсолют это наверное, когда уже нет общающихся, полное растворение
Согласна, что веет холодом, ну можно потеплее словцо подобрать или придумать, тут интерес в самом устроении. Пока я эту версию, скажем так, вынашиваю, не сказать, что принимаю бесповоротно, но и не отвергаю, всматриваюсь, вслушиваюсь.
Не знаю пока, не разобралась про полное растворение. Скорее этого нет, твоя сущность все-равно остается при всей слиянности отдельной, сохраняя сознание и значит возможность общения.

Про ментализацию и отстраненность также плюсую, что есть то есть.

Игорь, что в ответах-эвриках Вами было воспринято-услышано?


svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #212 : 24 Март 2017, 15:43:00 »
Не знаю пока, не разобралась про полное растворение. Скорее этого нет, твоя сущность все-равно остается при всей слиянности отдельной, сохраняя сознание и значит возможность общения.

Сущность она едина для всех человеков. А вот телесность и ипостась у каждого своя. Человек = Сущность (единая душа) + тело (телесность) + ипостась (Я каждого). Отними одно, уже неполноценный человек. Полного растворения невозможно, так как есть телесность и ипостась.

Эго не признает единой сущности, поэтому создается впечатление раздельности душ.
« Последнее редактирование: 24 Март 2017, 16:43:18 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #213 : 24 Март 2017, 21:48:42 »
Раисе. Попробую снова втиснуть в слова, т.к. где писал раньше не найду. Первое было самое близкое Солнце Правды, Сама Правда, Истина. Далее Папа, Отец, раскрылось в живую Отцовство. Далее тончайшая духовная радость. Далее Господь Христос стоящий как-бы сзади, обнимающий. Еще недавно Огонь Духа. И часть Его сознания и чувства во мне. И это все Он. В словах сложно передать. В общем как-то так. Во всем да, говоря языком Свода, видится единая сущность. Может Абсолют это все вместе? Слово не нравится. Кажется, что растворяет смысл

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #214 : 25 Март 2017, 04:52:22 »
Абсолют воспринимаю как аспект Господа, непостижимый светлый предел всего. Это понятие более ментализировано, обращается только к нашему уму, поэтому здесь уходит компонента сердечного отношения к Господу. Вот отчего и воспринимается "с холодком". Далее, наверно играет роль что слово латинского происхождения, его в православных текстах и молитвах нет. Наверно, если бы это слово там было, то оно бы так и не выделялось.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #215 : 25 Март 2017, 12:24:38 »
Сущность она едина для всех человеков. А вот телесность и ипостась у каждого своя. Человек = Сущность (единая душа) + тело (телесность) + ипостась (Я каждого). Отними одно, уже неполноценный человек. Полного растворения невозможно, так как есть телесность и ипостась.
+++
 
Игорь Спасский, услышала, благодарю!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #216 : 25 Март 2017, 12:45:55 »
Может Абсолют это все вместе?
Конечно, само даже просто значение, понятие «абсолют» предполагает, что это всё вместе.

Абсолют воспринимаю как аспект Господа, непостижимый светлый предел всего.
В таком предложении получается первая часть противоречит второй: если аспект - это только часть; а если предел - ВСЁ.

И на что же можно заменить это латинское, действительно воспринимающееся ментализированно? Творец всего сущего, может? Или Бог да и всё...

Христианский Абсолют:


Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #217 : 25 Март 2017, 15:02:49 »
В таком предложении получается первая часть противоречит второй: если аспект - это только часть; а если предел - ВСЁ.
Это зависит от того как воспринимать "Господь" и "всё".

И на что же можно заменить это латинское, действительно воспринимающееся ментализированно?
А зачем? У него есть свой оттенок звучания. На мой взгляд, в сообщении 199  Вы его использовали довольно удачно как объединяющий момент разных версий.

Христианский Абсолют:
Ну Абсолют он везде Абсолют, не знаю чем христианский отличается от "простого". Образ слишком антропоморфный. Скорее Христос при вознесении.
« Последнее редактирование: 25 Март 2017, 15:30:58 от Skylander »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #218 : 25 Март 2017, 18:19:30 »
Вспомнила ещё есть Начало, Источник, они потеплей воспринимаются.

Христианский от Простого возможно и отличаются, как писано в сообщении 199: Христианский предполагает, что ВСЁ, что в мире существует на религиозно-мистическую тему - это о Пресвятой Троице. Простой, что это какое-то общее универсальное Начало, дающее жизнь всему сущему, в т.ч. и разным религиям-связям-рукавам, как некоторым посредникам что ли.

А образ, конечно же, антропоморфный. Это я изобразила Абсолют именно в Сводовой интерпретации, с усиленным акцентом на одной ипостаси (содержащей и все остальные).

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #219 : 05 Февраль 2018, 16:54:02 »
В продолжение темы о грехе как таковом.
Пришло новое осмысление всего.

Грехи, общепринятые в церковной практике - достаточно узкие и расчленённые. Есть законы Вселенной, они шире. Они не отрицают грехов церковных, а как бы вмещают в себя. 
В церкви же особо за грехи не почитаются и не считаются принципиально-важным.

Так вот, как сейчас открылось, по существу всё внутреннее делание сводится лишь к нескольким ключевым вещам:
 
(сорри за терминологию, но назову как назвалось)

✳ Вхождение в Вечность.

✳ Быть. Пропитка (в отличие от молитвы подразумевает целостный охват, скажем, как губка. А также это, можно сказать, квитэссенция подлинного Богослужения, Литургии).

✳ Хранение  (сюда и входят все эти дробно-частные приёмы про льзя и нельзя).

✳ Трансляция (можно назвать и по-другому, но суть - выражение во вне).

✳ Соответствие Потоку (или то, что называется Воле Б*жией, включает и как бы обобщает всё предыдущее).

Отсюда грехом будет всё это с не.

Отказ входить в Вечность; заниматься во время Пропитки какими-то отвлекающими вещами (умом прежде всего); нехранение (как мудрые девы елея); по каким-то причинам нетрансляция во вне (когда это требуется); вываливание из Потока.

Вот по сути и всё.

Если всему вышеупомянутому следовать, остальных, более мелких, грехов не будет соответственно.
Важнее сами эти вселенские законы.

Денис Семашко

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Таинство Исповеди...
« Ответ #220 : 09 Август 2023, 18:07:23 »
В Таинстве Исповеди Господь прощает кающемуся грехи, совершенные им против Бога, ближних и против самого себя. Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом, как о том говорит Священное Писание: Спаситель «…говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).
Грех отделяет нас от Бога, словно стена. Если наша жизнь не связана с Богом, то мы начинаем духовно умирать, подобно тому, как отмирает часть тела, без воздуха, без крови. Более того, со временем грех въедается в нашу душу, избавиться от него становится все труднее. Человек становится рабом греха. Но в Таинстве Исповеди мы не только получаем прощение грехов, но и освобождаемся от этой зависимости, получаем возможность преодолеть злой навык.
В таком устроении Таинства проявляется попечение Божие о людях: ради милосердия к кающимся Господь повелевает исповедовать грехи в присутствии не Ангела, а такого же немощного человека — священника, или на мой взгляд наиболее правильный путь — это наедине с Богом и самим собой. Если бы Священство было бы установление Божие, и каждый священник является бы носителем благодати, дающей ему возможность вести паству ко спасению тогда таинство исповеди нужно было бы проводить только с ним.
Исповедь тесно связана с покаянием. Покаяние — это состояние души, в котором человек ненавидит грех, стремится избавиться от него, стыдится своего греховного поступка, сожалеет о нем и хочет его исправить. Поэтому не следует откладывать исповедь из-за стыда: ведь стыд — это признак того, что душа человека еще жива, что грех причиняет ей боль.
Чувство стыда — это повод исповедаться, а не отвратиться от нее. Грех подобен тяжелой болезни, и чем больше его скрываешь, тем труднее потом обрести здоровье. Утаивать что-то на исповеди — значит, лукавить перед Богом и только вредить себе. Нужно найти в себе мужество преодолеть ложный стыд, который мешает нам быть искренними.
Конечно, если бы мы по-настоящему любили бы Бога, то приложили бы все усилия к тому, чтобы больше не совершать греха. Одного чувства стыда мало, ведь покаяние — это и решимость преодолеть грех. Но далеко не всегда, к сожалению, человек приходит к исповеди с подлинным покаянным чувством. Истинное покаяние человек приобретает по мере духовного роста, но даже простое осознание греха — уже великое благо.
Но для того, чтобы понять, в чем именно мы согрешили, достаточно сравнить себя и тот идеал духовно-нравственной жизни, который дан нам Господом Иисусом Христом. Спаситель пришел в мир, чтобы подарить Свою любовь людям. Если же мы кого-то обманули, обидели — значит, в нас нет любви. И именно там, где мы не имеем любви к Богу и ближним, мы совершаем грех.
Исповедь это - не психологическая беседа. Во время Таинства происходит обращение человека к Богу с просьбой о милосердии и прощении грехов. И что особенно важно это попытка дальше не совершать ни чего подобного, не грешить, стараться жить праведно.