Прежде всего-всего:
Любовь [истинная] не направлена на кого-либо. Любовь - модус или способ жизни. Переживание человеком самому по себе любви совершенно невозможно [мы не говорим здесь о влюблённости, вызванной гормональными причинами]. Человек может любить по-настоящему только если его касается сам Господь Бог. В переживании любви человек, имеющий мало-мальски религиозные переживания ясно понимает, что эта, случившаяся с ним любовь и есть Бог. Когда апостол говорит: "Бог есть Любовь", то он тоже понимает это совершенно буквально.
Попадая в это состояние случайно, без поиска его и безо всякой молитвенной практики человек устремляется на поиск объекта приложения случившегося с ним чувства, и, как правило, почти сразу находит себе этот объект. Далее происходит хитроумная подмена: ему/ей кажется, что появившийся объект вызвал переживание любви. Большинство остаются в этом предубеждении, и возлагают впоследствии вину за исчезновение любви на партнёра.
Любовь властно требует от человека тотального изменения не только парадигмы сознания, но и физического тела. Она по действию на сознание равносильна тому, что мы тут зовём "Призывающей Благодатью". Если человек [или сложившаяся пара] под действием любви согласится меняться, то она остаётся с таким и сопровождает его по жизни. Сопротивление изменениям [не убивает] отталкивает любовь, и человек продолжает влачить свою жизнь в надежде "найти" новый объект, который бyдет способен снова зажечь его чувство.
Молитвенники, испытавшие ответ во время подлинной молитвы, знают что они ищут, и, бывает, находят безусловную и невекторную любовь, живущую в их сердцах.
Любовь - истинная жизнь, любовь срывает покровы с матрицированного ума. Жить без неё невозможно, но можно протащиться вдоль жизни и рядом с ней.
Именно она [Дух Святый] - жизни подателю.