Теперь смущает уничижение Таинств.
Разве оно есть
Габриэль, а вы не заметили? В посте 463 уничижается Таинство Крещения, в посте 443 - Евхаристия и вообще Литургия. Меня еще и другие вещи смущают, но это перевешивает. Я в отношении высказываний Нила ориентируюсь на свои чувства. Если братья приводят доводы разума, то у меня нет доводов. Есть смущение. Что-то тут не так.
Мадам, разве Таинства церкви не в Таинстве Христа?
Или церковь Кто-то, а не Бог сотворил? А когда Таинство служится, оно не тварью Отца исполняется? Руки- ноги и кадила в них не Господа ли, не от Него ли, и хоть что-то в этом мие само себя сотворило?
Таинство Христа больше Таинств церкви. А совершается оно в теле человека. Поэтому и Господь воплотился и воскрес не как-то типа храма Христа Спасителя, а именно в теле человека совершил Свое Таинство Самого Бога Сына.
Не ангелам а человеку Господь покорил будущую вселенную. И Христос не Богоцерковь, а Богочеловек.
Что больше, человек или Таинство священства? Правильно без человека нет всякое Таинство полная ж... А там где человек - Таинство в нем прекрасно работает..
А крещение... Так и вне церкви крестят и - работает, и даже бабки за бабки ..
А причастие. так их много. Благодатность Таинств в других конфессиях Православие признает.. Та же евхаристическая экклесиология Афанасьева, последний рубеж обороны современной церкви, все сбросили, только Таинство еще работает...
Вы совершаете типично фарисейскую ошибку.
Это церковь для человека, а не человек для церкви. Таинства служат человеку, а человек мы Таинству. Душа больше и ценне Богу всякого Таинства. Нет человека - нет Таинств, нет церкви. Хотя робот робота православно покрестит. Придется и мне взять цитатник и постучать по вашим цитаточувственным головам, авось, вашу русскопоповскую болезнь еще Максим Исповедник описал:
«»»№ И пусть никто не удивляется, слыша, что тление становится впереди рождения. Ведь беспристрастно и со здравым разумением рассмотрев природу рождающегося и исчезающего, он ясно увидит, что рождение начинается с тления и оканчивается тлением. Страстных свойств этого рождения, как я сказал, не имеет Христос, то есть Христовы и по Христу жизнь и разум. Ибо истинно говорит [Апостол], указывая, без сомнения, на признаки и свойства природы, находящейся под [законами] тления и рождения: Во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28), а есть только богоподобный разум, созданный божественным знанием, и единственное движение воли, избирающее одну только добродетель.
Также [во Христе Иисусе] нетуже иудея, ни язычника — [этими словами] обозначается различный, или, точнее сказать, противоположный образ мышления о Боге. Ибо один [образ мышления о Боге], именно эллинский, несмысленно вводит [идею] многоначалия, разделяет единое Начало на противоположные действия и силы, измышляет многобожное почитание, которое, по причине множества поклоняемых [богов], вносит раздоры и позорит себя разными способами поклонения. А другой, то есть иудейский образ мыслей о Боге, хотя и [учит] об одном Начале, но [представляет Его] узким, несовершенным и почти несуществующим, лишенным Слова и Жизни - и через эту противоположную крайность впадает в равное с предыдущим учением зло, то есть в безбожие. Ибо он ограничивает одним только Лицом единое Начало, существующее или [совсем] без Слова и Духа, или Словом и Духом обладающее как свойствами. [Это учение] не замечает, что Бог, лишенный [Слова и Духа], уже не есть Бог. Ибо не будет Богом тот, кто наделен [Словом и Духом] как случайными свойствами по сопричастности, подобно разумным [тварным существам], состоящим [под законами] рождения. Оба эти [учения о Боге] отсутствуют во Христе, ибо [в Нем существуют] единственное учение истинного благочестия и незыблемый закон таинственного богословия, отвергающие растяжение Божества в первом учении и не принимающие сокращение Его во втором. Ведь Божество не должно представляться, в силу Своего естественного множества, находящимся во внутреннем раздоре [с Самим Собой] - что есть эллинское [заблуждение]; не должно Оно представляться, по причине единоипостасности, подверженным страданиям, будучи лишено Слова и Духа или одаренное Словом и Духом, как случайными свойствами, — это есть иудейское [заблуждение] . [Поэтому закон таинственного богословия] учит нас, через призвание благодати усыновленных по вере к познанию истины, постигать единое естество и силу Божества, именно — Единого Бога, созерцаемых в Отце и Сыне и Святом Духе, то есть [познавать] единственный и беспричинный Ум, пребывающий сущностным образом и являющийся Родителем единственного Слова, существующего безначально по сущности, [а также познавать] Источник единой присносу-щей Жизни, сущностным образом пребывающей как Дух святой. [Следует познавать] в Единице Троицу и в Троице Единицу; не одну в другой, потому что Троица не является для Единицы тем, чем является случайное свойство для сущности, а Единица не находится в Троице, ибо бескачественна; и не как одно и другое, потому что не инаковостью естества Единица отличается от Троицы, будучи…»
Те кто, знает иное, не русское православие, знает что в России веру не сохранили… Все в церкви родную партию ищут и находят…
А вот трезвое и здоровое отношение к церкви ведущих современных богословов, которые не басни поповские в РПЦ поют:
Церковь в посткоммунистической Европе. Христос ЯННАРАС: Церковь интересует меня лишь постольку, поскольку она представляет конкретные жизненные реалии, не менее реальные, чем еда и одежда человека, его орудия труда, средства его передвижения, лекарства и больницы, служащие для поддержания его здоровья...
Слышите - реалии! Состояние тела и души, и движение… А не цитаты и заклинания…
А если уж о святости говорить, то давайте не валить все в одну кукчу, а хотя бы уточните о которой речт ведете. Их всего – три.
Две в Отце:
Типа Мелхиседек, эта святость здесь и вочеловечена, Все в этом мире… Это реальный человек.
Типа «Туммим Твой… на святом муже Твоем» - это святость Левитов, реальные современники, они вообще ни в какую хрень мистическую не верят, хотя и поплыли – в игру ввязались.
И во Христе святые – это иная плоть, нетление Божественного смысла Тела Воскресения Господа…
ЗЫ. Дима, ты как-то спрашивал как распознать кто стоит пред тобою, с кем диалог…
Эта проблема решена в Новом Логосе Отца, во Христе. Там общение иное, не между собою, как здесь, я тебе - ты мне через мир в котором черт нас копирует и перевирает, и клевещет, разделяя, мы в телах разных. А во Христе всякое общение логосов только через Него. Не меж собою прямое. А прямое - Им. Т.е Мы говоря друг другу говорим не напрямую без Бога, а какбы Христу и слышим другого Им от Него. Наши связи Там только с Ним, а не меж собою, Он нас всех объединяет. Мы там Едины Им, поэтому черту со своею клеветою некуда встрять. Ни между нами и Богом, ни Богом между нами, а это иная плоть. Новая тварь. Но это и здесь возможно, если нетление соберете, будете Господом абсолютно точно знать кто и что пред Вами. Видеть душу а не монитор..