Исихазм

Автор Тема: Мысли об исихазме  (Прочитано 33179 раз)

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #90 : 09 Январь 2013, 23:53:34 »
палешук, Если раньше не помрешь от напряжения сил..
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

палешук

  • Сообщений: 20
  • РПЦ
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #91 : 10 Январь 2013, 00:14:48 »
я тоже сказал что тяжело,но мне ответили а ты не гонись за раз сделать возьми по сотенке сколько сможешь с перерывами , потом доведи до 3 тысяч в сумме, 15 раз по 200 дальше,10 раз по триста  а потом когда полегчает в 6 приёмов, полегчает в, 5 приёмов а потом в 3 приёма а потом по сотенке добавляй, глядишь и не заметишь как 10000 осилишь.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #92 : 10 Январь 2013, 00:33:53 »
Я что-то не пойму, а зачем так гнаться за количеством...?
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #93 : 10 Январь 2013, 01:15:23 »
Помню подобную дискуссию в другой традиции, там она идет веками, и не между учениками,
но между их духовными учителями-наставниками.

"Консерваторы" говорят – выполни 200-300 тыс. простираний (земных поклонов, завершающихся простиранием на земле),
столько же раз начитай мантры, столько же раз исполни то-то и то-то. Все это – предварительные практики, а без них
 о "внутреннем учении" мы с тобой и говорить не станем, тем более – не станем наставления и посвящения давать. Эти предварительные – гарантия того, что ты правильно воспримешь и настроишься на основные практики традиции и блаблабла.

И есть "реформаторы", которые говорят – да, мы нисколько не умаляем важности предварительных практик, они очень полезны.
Но что, если в этой жизни Вы внезапно умрете, выполняя эти сотни тысяч предварительных, и так и не начав основную практику?
Какая Вам польза будет от этого – после смерти? А жизнь так коротка, и никто не знает, когда наступит конец...

Две непримиримые позиции...а выбирать "скамеечку" – Вам.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #94 : 10 Январь 2013, 07:09:51 »
утрешнее и вечернее правило, Евангелие 1 глава, 2 главы из Апостолов, житие святых, псалтырь(1 кафизма),3 тысячи ИМ по чёткам (после десятки поясной, после сотни три земных) это как оказалось был минимум, следующая ступенька добавлять литургию(вычитку), а вот после 10 тысяч если останется желание то и скамеечку можно. а до этого если скамеечку то прелесть.
Типичное Афонское табуирование...
Мне один из Афонитов написал что частое причащение-прелесть...если у меня нет духовного отца и ТОТ не благословил...
По аккуратней с Афонитами...там подвижников кот наплакал...а вот советчиков подобных...хоть пруд пруди...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #95 : 10 Январь 2013, 08:00:49 »
кошмарчик можно даже сказать:(

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #96 : 10 Январь 2013, 09:16:03 »
утрешнее и вечернее правило, Евангелие 1 глава, 2 главы из Апостолов, житие святых, псалтырь(1 кафизма),3 тысячи ИМ по чёткам (после десятки поясной, после сотни три земных) это как оказалось был минимум, следующая ступенька добавлять литургию(вычитку), а вот после 10 тысяч если останется желание то и скамеечку можно. а до этого если скамеечку то прелесть.
Типичное Афонское табуирование...
Мне один из Афонитов написал что частое причащение-прелесть...если у меня нет духовного отца и ТОТ не благословил...
По аккуратней с Афонитами...там подвижников кот наплакал...а вот советчиков подобных...хоть пруд пруди...
Аргумент Игорь твой серьезный, "Я их не знаю (афонитов), духовника у меня нет (!), но мнение мое мне ближе, а ты Полешук с своими монахами и своим опытом иди...."

 Александр, я не обижаюсь, но прости мне наплевать на твоё мнение, на твоё мнение, у меня есть своё мнение. А лечить меня, и таких как я будут даже не Советские психиатры, а именно из исихастов самородков, из интелектуальных мастеров.
  Да, лечить меня по вашим, именно вашим понятиям надобно, ведь я "видел" Троицу!

 Всё началось с крещения (моя болезнь верой). Осознанного крещения в 20 лет. Всё началось с малого. Где то через месяц, может два, в открытом море между сном и явью увидел "Око."  Это длилось много лет. Время от времени, в затишье сознания я видел "око". Но ничего собственно в моей жизни и не было, и жизни в церкви то же не было, так, время от времени заходил в храм. Всё началось когда началась борьба со страстями. Настоящая борьба, на грани фола. И когда уже опустил руки и сдался, обратился к Богу и сказал "Всё!" И Он меня обратил чудным образом словами Сираха: "Пришел в храм, стой....и тебя возвеличу!"  Ну тогда начал бороться дальше, долго и постоянно. Но однажды ...пришел Он. Описать я это пытался, да всё чушь грубая получилась. Но разве словами же Сираха "возвеличил" Собой. Искал у отцов "что же это, и как было у них". Нашел. Но не об этом собственно. Даже нашел что некоторые утверждали, что и исповедовать веру можно только, если действительно знаешь Бога, но и не об этом. О том, что мы молчим о главном, о Боге, уверен, что многим есть что сказать.А сегодня попирают нас, но это не страшно, даже нужно,  но попирают  и Церковь, и Бога (!) попирают.
Вот я могу сказать, что пока у меня не началась истинная жизнь, с явным противоборством своим слабостям, страстям, определенному (! а он был определен и отделен от себя самого) духом, то Око было всегда как то далеко, оно и было, и тишина была  и отсуствие движения что ли, нейтралитет какой то. Но когда началась рубка, началась и жизнь, пришло и общение.
Почему написал что Троицу "видел", (ощущал, созерцал вернее сказать). При разных моментах жизни, были соприкосновения с разными Божественными Лицами. Вышеописанный случай был уверен, знал, что это Он, Отец....Другой раз был Сын. Иной раз Дух святый. После последнего, мне мой знакомый отец ....отсыпал мощей святых. Просто буквально отсыпал. По поводу моего опыта, он всегда молчал, иногда говорил, "Ой не знаю, Ой не знаю!" Но отсыпал.
Я не бегаю и не ору, как оглашенный,  перекипело, Но ....думаю стоит нам говорит прямо:
"Мы знаем кому молимся!" Нас будут скоро лечить, опять как в Советском Союзе, что бы были как все, от сумасшествия лечить, но
"Мы знаем кому мы молимся!"
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #97 : 10 Январь 2013, 09:27:39 »
кошмарчик можно даже сказать:(

Это не кошмар... хотя и легко становится им. Надо где-то понять, что афонские подвижники (как и подвижники-монахи из других мест) судят о мире и о мере (молитвы) с очень специфической, заданной проф.навыками позиции. Их жизнь жестко табуирована, все время расписано, за столетия создан огромный набор гласных и негласных правил поведения. Эти монахи, в основном, простецы. Если среди них и бывают мудрецы, они обязаны мимикрировать под общий фон, подогнанный под эффективное управление особо не рассуждающей братией.  Поэтому для них - тех, кто еще не съеден бытовой чередой внешних послушаний и стояний в храме, -  задается огромное правило и для совершения ИМ (вкупе с Псалтырью, чтением Евангелия и Апостола, поклонов и пр.). Монахи становятся рабами того внешнего образа жизни, который сами и создали. Внутреннее при этом уходит на периферию, теряется. А сам внешний образ жизни, хотя он уже давно подвергся профессиональной деформации, воспринимается естественным. Именно его в виде набора правил пытаются распространить среди мирян-апологетов. И другого образа они просто не знают.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #98 : 10 Январь 2013, 09:37:24 »
viktorioan, Вы можете не верить участникам форума и мне, хотя и следует прислушаться к замечаниям, которые исходят от людей, не равнодушных к молитве. Но тогда Вам (и  в первую очередь) полезно было прислушаться к мнению святых отцов, которые всякие видения, будь то "око" или "троица", ставили в ничто. Особенно, если оно случалось у неочищенных новичков. Для таковых вердикт бывает единодушным: если принимаешь такие видение, то ты, брат, в прелести.  Ибо непреложной ценностью являются дары трезвения, смирения и послушания. А уж дальше поступай, как пожелаешь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #99 : 10 Январь 2013, 09:39:38 »
я тоже сказал что тяжело,но мне ответили а ты не гонись за раз сделать возьми по сотенке сколько сможешь с перерывами , потом доведи до 3 тысяч в сумме, 15 раз по 200 дальше,10 раз по триста  а потом когда полегчает в 6 приёмов, полегчает в, 5 приёмов а потом в 3 приёма а потом по сотенке добавляй, глядишь и не заметишь как 10000 осилишь.

В таких советах по переносу монастырской практики в мирскую жизнь главный недостаток - ориентирование человека на выполнение молитвенного "плана по валу", то бишь на количество молитв. Я тоже немало времени подобным увлекался, но это не самое лучшее, ибо ум заключается скорее в цифры, чем в слова молитвы.
Есть прием, на мой взгляд, более подходящий для мирянина: каждый час в течение дня исполнять обязательное число молитв, но это обязательное число должно быть небольшим и реально выполнимым (начать можно хоть с  десятка молитв каждый час), а сверх того - как получится: три молитвы или триста или хоть тысяча триста - неважно, и не нужно их считать. И так - каждый час в течение дня, не гоняясь за количеством. Суть в том, что ум постепенно навыкает в течение дня возвращаться к  молитве среди суеты, многочисленных дел и прочего. И при этом меньше устает, чем от выполнения "плана по валу".
Но это лишь мое имхо

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #100 : 10 Январь 2013, 10:57:31 »
viktorioan, Вы можете не верить участникам форума и мне, хотя и следует прислушаться к замечаниям, которые исходят от людей, не равнодушных к молитве. Но тогда Вам (и  в первую очередь) полезно было прислушаться к мнению святых отцов, которые всякие видения, будь то "око" или "троица", ставили в ничто. Особенно, если оно случалось у неочищенных новичков. Для таковых вердикт бывает единодушным: если принимаешь такие видение, то ты, брат, в прелести.  Ибо непреложной ценностью являются дары трезвения, смирения и послушания. А уж дальше поступай, как пожелаешь.
Если бы я не читал Александр твой вердикт по отношению к монахам простецам, то я бы предложить обменяться цитами отцов, и апостолов подтверждающих ПРИЯТИЕ, мало того само стремление должно быть  к непосредственному соприкосновению, и жизнью (синергии) с Богом. Но отпихивая наших сегодняшних отцов простецов, ты Александр, выплескиваешь из тазика не только "грязную воду, но и младенца".
А так, можно лишь ответить словами апостола Павла, и вспоминать о вас "в молитвах, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит НАДЕЖДА призвания Его" Еф.1.18

Еще у меня возник вопрос, сам то ты Александр, имеешь ли духовника, молишься ли, и самое важное, как ты относишься к литургиям, (соответственно исповедям и причащениям). Что то у меня закралась мысль не добрая, а лукавая, что ты это отрицаешь, или "выше" этого.!?
« Последнее редактирование: 10 Январь 2013, 11:11:06 от viktorioan »
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #101 : 10 Январь 2013, 11:02:03 »
Суть в том, что ум постепенно навыкает в течение дня возвращаться к  молитве среди суеты, многочисленных дел и прочего. И при этом меньше устает, чем от выполнения "плана по валу".
Но это лишь мое имхо
Я вообще никогда не думал о количестве...не считал сколько времени ушло на молитву...
По началу просто старался молиться всегда когда можно...когда вспоминал об этом...ну и... как то не забывалось...бывали перерывы по несколько часов...так как во время работы я не мог тогда молиться...но встав на остановке после работы сразу вспоминал о молитве...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #102 : 10 Январь 2013, 11:04:09 »
Тишина твоего сердца – это голос Бога, а суета твоего сердца – это голос мира.

Симеон Афонский

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #103 : 10 Январь 2013, 11:06:13 »
Если бы я не читал Александр твой вердикт по отношению к монахам простецам, то я бы предложить обменяться цитами отцов, и апостолов подтверждающих ПРИЯТИЕ, мало того само стремление должно быть  к непосредственному соприкосновению, и жизнью (синергии) с Богом. Но отпихивая наших сегодняшних отцов простецов, ты Александр, выплескиваешь из тазика не только "грязную воду, но и младенца".
А так, можно лишь ответить словами апостола Павла, и вспоминать о вас "в молитвах, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит НАДЕЖДА призвания Его" Еф.1.18
Спутанное сознание...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #104 : 10 Январь 2013, 11:08:33 »
Да, это неплохой вариант - для Вас, viktorioan, - поискать цитаты у отцов о приятии видений. А еще поищите высказывания о видениях "наших сегодняшних отцов простецов", раз уж решили все в одну кучу мешать по обычной своей спутанности.