Согласен, может и так не получиться. В таком случае надо немного поусиливаться по описанному выше способу, то есть почередовать безмолвие с усиленной однократной молитвой, и если не будет никакой пользы (вреда вроде не должно быть), то вернуться опять к способам, описанным у Странника или еще каким-нибудь. Не надо только, имхо, зацикливаться на одном способе, чтобы он приносил вред вместо пользы, что возможно без опытного руководства с любым из них.
Теперь еще немного об этом способе.
+++Как вы считаете можно ли на начальных этапах использовать такой метод? Мне кажется, что бы был получен какой либо результат необходим опыт молитвы, достигнут какой то ее этап...
Конечно, это весьма желательно. Вообще все эти способы, имхо, предполагают какой-то минимум воцерковления, а желательно не минимум, а вполне серьезный его уровень, сознательно направленный в аскетическую сторону. Например, желательно побыть год-другой на клиросе или поалтарничать, чтобы почувствовать вкус к церковному (но не отвращение, поэтому лучше общаться с окружающими по минимуму и смотреть только внутрь себя самого:-)). Желательно, год-другой, а лучше больше, подержать серьезное домашнее правило с аскетическим уклоном, например, Псалтирь за раз и одного Евангелиста, каноны и акафисты, по мере сил. Чтобы язык, душа и ум привыкли к Писанию, научились, по-возможности, мыслить и говорить на его языке. Это необходимо для того, чтобы
1) научиться через выполнение длительного правила заключать ум в слова молитвы;
2) улучить некое растепление в сердце, чтобы понять, где оно находится и какого оно (растепление) рода, чтобы не путать его в дальнейшем ни с чем другим;
3) это необходимо для того, чтобы слово, от постоянного поучения в Писании, приобрело силу.
Последнее важно потому, что тогда при переходе к ИМ она будет произноситься с силой, такой чтобы сердце отверзалось. Но кроме силы необходима и вера. И хоть эти два понятия, сила и вера, связаны они все же не совпадают. Во-первых, вера должна быть православная, для чего желательно (я не говорю, что обязательно необходимо, но весьма желательно) углубленное изучение догматики. Вы и сами выше написали, что откуда возьмется вера в действенность молитвы, если не из ее действенности "на практике". А откуда возьмется действенность "на практике", если не будет хотя бы веры в это "в теории"? Православная догматика предполагает веру в действие в ИМ Самого Иисуса Христа, и без твердой веры в это, подкрепленной изучением догматики, добиться того, чтобы молитва имела силу, очень затруднительно (я не говорю невозможно, но затруднительно)
Кроме этого, весьма желательно длительное время, хотя бы периодами, побезмолвствовать где-нибудь на природе. Вы, собственно, сами написали, почему это необходимо. Для ИМ желателен некий навык в безмолвии, а без него очень трудно сосредоточиться сколь-нибудь продолжительное время на сердечной области, так чтобы ничто не отвлекало
Итак, для углубленных занятий ИМ весьма желательно соблюдение всех (или хотя бы части) описанных выше условий. Но необходимы ли они? То есть без них вообще никак нельзя? Я не знаю ответ на этот вопрос. Наверно, можно, особенно если двигаться осторожно и советоваться с единомысленными тебе, для чего и создан, по идее, этот форум