Но разве поврежденная природа души не должна умереть вместе с ветхим человеком? Ведь получается, что в будущей жизни сохранится поврежденная природа человека?
Нет, повреждённая природа останется у нас, даже если мы и родимся духовно. Мы будем также раздражаться, завидовать, лениться... Новое рождение позволяет это в нас увидеть, распознать что есть добро, что зло. Именно Христос врачует и открывает нам на это глаза. Мёртвым духовно, это не видно.
В будущей же жизни, повреждённая природа востановится, больное излечится, душа обретёт покой и мир. Об этом говорит Исайя:
Ис11.Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Что в это время будет происходить с человеком, где он будет пребывать? В аду? Во мраке небытия?
В чем причина грядущей разлуки святых со Словом?
После духовного рождения, мы находимся под благодатью, как под неким покровом. Этот покров, на время будет снят, что бы мы жили потом вечно. Какая причина не знаю, можно только гадать и выдвигать версии, ну например: Бог родив нас, оставляет, чтобы проверить нашу к Нему любовь, как и оставил на время Христа на Кресте, который взывал:
[Мк.15:34] Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Оставление и нас без благодати, есть смерть.
Другая версия, как я сказал, смерть есть умирание в нас страстной природы души, что бы приобрести востановленную, как было и до нашего падения.
Может есть и другие версии. Но критиковать 3Ездры, я бы не стал, только из за того, что мы не доросли до него.