Исихазм

Автор Тема: Царствие Небесное  (Прочитано 34066 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Царствие Небесное
« : 04 Апрель 2011, 02:34:29 »
Царствие Небесное внутрь вас есть

Лк 17:20-21

Интересно отметить, что и сейчас многие люди, даже христиане, представляют себе Царствие Божие таким же «внешним» образом, как его представляли себе фарисеи: вот, придет Мессия, Царь Иудейский, и установит Свое Царство в народе Божием вовеки, и все прочие народы преклонятся пред этим Царством. Остается только узнать, когда. Иисус же говорит, что и такое Его пришествие тоже будет (см. стихи 23-24), но это не будет установлением Царства: Царство устанавливается неприметным образом.

В истолковании Иисуса Царство Божие — это не устройство общества, а отношение между Богом и человеком, это не социальная реальность, а духовная (поэтому оно часто называется Царством Небесным, ведь небо — это символ духовного мира). Это такое положение вещей, когда человек признает Бога своим Царем, принимает свое внутреннее личное решение исполнять именно Его волю. Конечно, такое Царство невидимо, оно совершается в тайне внутренней духовной жизни человека, оно «внутри нас», но, с друой стороны, это Царство и явлено людям, потому что совершенное совпадение воли человеческой с волей Божией осуществлено во Христе, а Он, Царство Божие во плоти, — «посреди нас».
Лк 17:20-21

В течение всех трех лет Своего земного служения Господь Иисус Христос говорит о том, что в сжатом виде сконцентрировано в этих словах, но мало в ком находит понимание. Даже после Воскресения и Пятидесятницы это откровение остается одним из самых трудных для понимания во всем христианстве. То, что Царство Божие не придет приметным образом, почему-то очень часто разочаровывает нас, и мы стараемся не думать об этих словах. Вероятно, дело в том, что из этих слов Спасителя вытекает, что вне нас, в мире, в котором мы живем, мы будем видеть не волнующие и прекрасные проявления Царства Божьего, а скорбь и страдание. Лишь в собственном сердце дарует нам Святой Дух утешение и переживание присутствия Царства Божьего. А это очень трудно, и принять это — означает принять слово Христа о том, что желающий следовать за Ним должен взять крест.

Однако едва ли Господь хотел разочаровывать нас, когда говорил это. Напротив, в этих словах Он открывает нам удивительную надежду. Приход Царства Христа в силе и славе возможен только в конце времен, когда суд Божий подведет итог истории. Но, говорит Господь, то самое грядущее Царство, которое видится пророкам как завершение и цель истории, уже сегодня дано нам не как обещание, а как совершившийся факт. Это Царство внутри, глубоко в сердце людей, и часто оно незаметно не только для окружающих, но и для самого человека (и об этом тоже предупреждает Господь Своих учеников). Но оно уже есть, мы уже являемся его жителями, оно уже проявляется в нашем сердце и нашей жизни.

Царство Божье отличается от всех известных нам земных государств в первую очередь тем, что все подданные этого Царства повинуются непосредственно Царю. В Царстве Божьем нет места тому, что наш сегодняшний язык называет «вертикалью власти», потому что она потребна только в земном государстве. Эта непосредственность отношений каждого человека с Богом — великий дар Царства, разительно отличающий его и от Ветхого завета, и, тем более, от всего, что могли себе представить язычники. Именно потому, что Бог открывает Свое Царство внутри людей, в их сердцах, оно уже здесь и сейчас становится для нас источником жизни, тем, что Христос называет «источником воды, текущей в жизнь вечную».
Библия центр
http://www.foru.ru/slovo.24525.8.html

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #1 : 04 Апрель 2011, 10:49:01 »
емная власть не нужна на Земле,как и на Небе у Власти Бог-Иисус Христос в проповедях и в жизни показал что власти император не нужен ни  Ему ни Его ученикам...Царство Небесное без границ,без личной,частной собственности,нет судей и на Земле так же христиане должны вести свои дела..Хороший сайд,фору.ру,но спать хочу как то допишу потом им идею ...почему всё не так...тут у нас получается..Устал думать об этом-ну всё не так..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #2 : 04 Апрель 2011, 11:00:27 »
Если тема скатится в болтовню, будет удалена.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #3 : 04 Апрель 2011, 13:09:15 »
Ключевым текстом для правильной экзегезы понятия Царства Божия, является текст, который мы находим в трех синоптических Евангелиях: Мф.16,27-28 (после призыва к крестоношению) «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во Царствии Своем»;

Параллельные места: Мк 9,1, «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь,которые не вкусят смерти, έως άν ϊδωσιν τήν βασιλείαν τού θεού έληλυθυΐαν έν δυνάμει· [доколе не увидят Царства Божия, пришедшего в силе] «.

Лк.9,26-27 «Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».

Святитель Григорий Палама в своей беседе «На святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа», анализируя слова Господа «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце» (Мф.17,1), решает следующий экзегетический вопрос: «После какого дня Апостол Христов и Евангелист Матфей считает шесть дней, по истечение которых наступил день Преображения Господня? <…> После того дня, в который, уча Своих учеников, Господь сказал: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего», и добавил, говоря «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во Царствии Своем» (Мф16, 27-28)», называя «славою Отца» и «Царством Своим» − Свет Своего Преображения»

Эсхатологический аспект является одним из ключей к пониманию внутренней связи между различными гранями мысли св. Григория Паламы. » Можно задать себе, например, такой вопрос: почему духовные люди, утверждавшие, что видят Бога внутри себя, видели Его в облике света и почему они отождествляли этот свет с конкретным богоявлением на горе Фавор? На этот вопрос учитель безмолвия дает точный ответ: на Фаворе, как и в сердцах святых, является одна и та же реальность – Царство Божие, и это есть единственное богатство, к которому стремятся христиане».

О видении света, которым наслаждаются святые, можно привести несколько отрывков из творений свт. Григория Паламы, чтобы увидеть, что и тут речь идет о реальности, тождественной «начатку воскресения», который все христиане получают при крещении.

«Это сверхумное знание, – пишет он, например, во второй Триаде, - принадлежит всем уверовавшим во Христа» – и, связав это сверхъестественное знание с освящающей благодатью Христа во славе Своей, продолжает: «Именно во славе Отца придет Христос и… праведницы просветятся яко солнце (Мф. 13, 43); они станут светом и будут зреть свет, зрелище приятное и святое, доступное лишь очистившемуся сердцу; отчасти этот свет сияет сегодня в качестве залога (avrrabwn) для тех, кто бесстрастием вознесся над всем, что проклято, а чистой и бесплотной молитвой – надо всем чистым; но в тот день Он явным образом обожит сынов воскресения (Лк. 20, 36), которые насладятся вечностью и славой в общении с Тем, Кто даровал нашей природе Божественную славу и сияние». «Разве не очевидно, – пишет он в другом месте, – что существует лишь один и тот же Божественный свет – тот, что апостолы видели на Фаворе, тот, что очистившиеся души созерцают уже сейчас, тот, наконец, что есть само осуществление вечных будущих благ? Вот почему Василий Великий сказал, что свет Преображения Господня был предварением славы Христа во Втором пришествии».

http://www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1189/

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #4 : 04 Апрель 2011, 13:18:25 »
Подборочка:

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, 4:17)

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Евангелие от Матфея, 6:9,10)

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11:12

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Евангелие от Матфея, 6:33)

«Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Евангелие от Луки, 7:28)

«Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам... Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Евангелие от Луки, 12:31,32)

«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки, 17:20)

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Евангелие от Марка, 10:15)

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Евангелие от Марка, 10:25)

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, 3:5)

«Царство Моё не от мира сего... ныне Царство Моё не отсюда» (Евангелие от Иоанна, 18:36)

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Послание к Римлянам, 14:17)

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (Первое послание к Коринфянам, 6:9)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #5 : 04 Апрель 2011, 17:50:07 »
Совершенно верно -это не балтавня это кто хочет так форумами играть,или партиями,странами,даже в детском саду игрушки забирать тот так понимает..И Еванглие понимает так-иерархию ценностей строит и фильтрует и порядок наводит..А порядок в Еванглии-как в уставе монашеском-но выше а устав монашеский он земной,он еще не тянет на те отношения которые в Еванглии описаны,нужно от этого устава дойти до Небесного общения-Где нет этого тона-балтавня,а спокойно сказать-простите мне вот не понятно что в форуме протестанты пишут,но они пишут без злобы,нету прессинга православного,нападков ревнителей..Причина -у них надо говорить перед толпой в несколько тысячь где могут поставить вопрос,где могут отреагировать слишком буйно не взирая на одеяние..Я высказал мысль что Иисус Христос не принял Земную Власть не потому что Он Сын Бога,а потому что в том виде которая была показана сатаной в пустыне она не соответствовала Небесной Власти..Надо было менять Небесную Власть на эту,и подчинится тем силам которые эту власть и установили,и содержат,..

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #6 : 04 Апрель 2011, 18:26:31 »
Что же Вы, Svetlana, вместо изложения Вашего личного понимания смысла Царствия Божия начали с засыпания этой темы цитатами?
Мне-то было интересно как Вы сами это воспринимаете. А слов [букв] можно привести много, конечно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #7 : 04 Апрель 2011, 18:32:07 »
Одна моя подруга, которая принадлежит к "Свидетелям Иегoвы" уверяет меня, что Царство Бога придёт после "удаления" с поверхности Земли всех плохих людей, и для оставшихся "избранных" будет устроено 1000-летнее Царство [Reich], в котором начальником [Führer] будет, Сын Бога, Иисус христос.
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2011, 19:00:14 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #8 : 04 Апрель 2011, 18:39:05 »
Что же Вы, Svetlana, вместо изложения Вашего личного понимания смысла Царствия Божия начали с засыпания этой темы цитатами?
Мне-то было интересно как Вы сами это воспринимаете. А слов [букв] можно привести много, конечно.

как здесь изложено, так и понимаю. Ваша подруга - дура. А мое Царствие Христово внутри меня

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #9 : 04 Апрель 2011, 18:49:00 »
Цитировать
А мое Царствие Христово внутри меня
И в дереве напротив окна, и в "дуре" - подруге Леонида.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 344
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #10 : 04 Апрель 2011, 18:52:59 »
А мое Царствие Христово внутри меня

Как уже замечал когда-то Келейник, перевод с английского говорит, что Царство не внутри вас, а между (within). Такой вот нюанс.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #11 : 04 Апрель 2011, 18:55:21 »
Цитировать
А мое Царствие Христово внутри меня
И в дереве напротив окна, и в "дуре" - подруге Леонида.

Пантеистично! :(

как здесь изложено, так и понимаю. Ваша подруга - дура. А мое Царствие Христово внутри меня

Самостно! :(

Как оно может быть внутри у Вас, когда Вы обижаетесь, негодуете, осуждаете, злитесь, отвергаете Божие установления? То есть, есть Ваше (гордое) Царство внутри эго, и царство Духа Святаго внутри стяжавших его Божиих детей!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #12 : 04 Апрель 2011, 19:05:02 »
Как уже замечал когда-то Келейник, перевод с английского говорит, что Царство не внутри вас, а между (within). Такой вот нюанс.
Within - это слово переводится исключительно как "внутри". "Между" тоже есть в английском: among [between].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #13 : 04 Апрель 2011, 19:10:04 »
Я делаю! У меня глаза впорядке! И я не утверждал, что во мне есть (моё) Царство Небесное! :)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #14 : 04 Апрель 2011, 19:11:49 »
А мое Царствие Христово внутри меня

"Мое Царство Христово" - одна из преград для вхождения в Царство Христово, которое "внутрь вас есть".