Но мы говорим о развитии сознания, о том, что совершенствование человека идет… от грубого к тонкому…
Вот это и продолжает меня интересовать: что есть грубое и тонкое? В чём развитие сознания? В расслышании Воли Божией от "глухоты" до прозорливости?
Дуальным этот мир делают силы, которые мы воспринимаем как противоположные. Как только мы сможем научиться смотреть на них не как на враждующие, а как на сотрудничающие между собой силы благодаря нахождению третьей составляющей, мы сможем увидеть этот мир целостным. Видение третьей силы позволяет сделать свой свободный выбор Любви и Света, находясь в самой темной части сотворенного мира.
Сейчас прочла маленькую работу В.Лосского. Как он тонко, не полемизируя ни с кем, не давая повода уличить себя в ереси, говорит о выборе не как о необходимости, а как о возможности свободного волеизъявления принять и исполнить Волю Отца в направлении нисхождения.
Человек понимает, что Христос – Спаситель и Путь, но чаще выбирает пути восхождения, думая, что в этом единственное спасение. Стремится стать тоньше, возвышеннее, духовнее... Но часто бывает, что чем выше взбираешься, тем больнее падать. А путь духовного совершенства ведет не столько вверх, а вниз, к своим самым темным глубинам, чтобы преобразить их Светом Истины. А вот там то… без выбора – никак!
Так само поведение Христа свидетельствует о свободе, хотя святой Максим и отрицает в Нем свободный выбор. Но свобода эта не есть непрестанный выбор, который нарушал бы цельность Личности Спасителя; она не представляет собой также и постоянной необходимости для Христа каждый раз сознательным выбором подчинять свою обоженную плоть таким потребностям нашего падшего состояния, как, например, сон или голод: мыслить так, значило бы превращать Иисуса в актера. Здесь свободой управляет личное, а потому и «единое» сознание Христа. Это - Его окончательный и неизменный выбор: взять на Себя всю ущербность нашего состояния, вплоть до последнего рокового конца - смерти. Этот выбор есть превечное согласие на полное, до последних глубин, приятие в Себя всего, что составляет наше положение, то есть нашего падшего состояния, и эти глубины суть - предсмертная тоска, смерть, сошествие в ад. В противоположность восходящей схеме «кенотических» учений, если и происходит развитие самосознания Христа, то в направлении нисхождения, а не восхождения.
https://www.sedmitza.ru/lib/text/431922/ps:Раиса, приятно, что Вы открыли для себя Айванхова. Вот еще есть у него книга...по этой теме, о чем говорили Родион и Колхозник, почти слово в слово!)):
http://www.koob.ru/aivanhanov/you_gods