вот уже приводил это текст ..где в нем противоречия с отеческим?( вопрос ко всем)
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/lipin/lipin_25.htm
Поиск противоречий, как мне кажется, не лучший способ изучения другого мистического опыта. Не ищите противоречий там, где их нет! Но увидеть главное отличие практик возможно, сохраняя свою веру, надежду и любовь к Творцу.
Сравните тот текст о созерцании, что Вы привели в ссылке со словами прп.Максима Исповедника:
«Душа, приходя [к чувственному], тотчас поспешно убегает [от него] и, словно в Церковь и в неприкосновенное святилище мира, вступает посредством разума и благодаря Слову — великому и истинному Богу и Архиерею нашему - в безмятежное естественное созерцание, [осуществляемое] в духе.
Там она, как бы посредством символов божественных чтений, научается логосам сущих, а также великому и дивному таинству божественного Промысла, являемого в законе и пророках ". Душа воспринимает каждый из логосов в отдельности, а помимо этого прекрасного научения воспринимает еще свыше, через святые силы, мысленно беседующие с ней, миротворные указания вместе с укрепляющим и оберегающим очарованием божественного и пламенного стремления к Богу, навеваемым на нее, таинственным и духовным образом, сладостью божественных песнопений.»
Пока буддист, не достигший или не познавший Сущего, пребывает в нирване, исихаст становится сопричастником Слову, сотворцом.
Рука, которая делает рисунок на чистом листе бытия в буддизме не познаваема в полной мере. Познание идет только до владений Творца, в областях сотворенного, а выше – неведение: пустота, отсутствие творящей Мысли и Слова.
Степени исихии, как этапы мистического восхождения ясно и четко описаны у прп.Максима Исповедника в уже полюбившейся форумчанам «Мистагогии»:
1. «деятельное любомудрие» или очищение включает в себя ум благоразумный и мудрость рассудительную,
2. «естественное созерцание» или просвещение состоит из созерцания деятельного (мира чувств) и ведения добродетельного (мысленного мира),
3. «богословское познание» или незабвенное ведение – вершина созерцания исихастов.
Задача созерцания, по Максиму Исповеднику, - искать божественные идеи Логоса во всем, с чем прикасается человек. Созерцая и собирая эти Логосы, душа сама становится Логосом, уподобляясь Богу и получает обожение, становясь достойной Божьего вселения!
p.s.: Иуния, простите за обильные цитирования святоотеческого писания! Просто сейчас читаю книгу протоиерея Иоанна Журавского О ВНУТРЕННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ. Вот что он пишет: «Писания отцов и покаянный плач перед Богом есть та единственная спасительная основа, на которой может устоять дом души от разрушения.», подчеркивая особенную важность святоотеческой мысли в наше время.