Исихазм

Автор Тема: Чакры.  (Прочитано 11853 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Чакры.
« : 28 Май 2011, 22:06:00 »
В йоге говорится о семи основных чакрах:

1. находится в основании позвоночника, отвечает за желание жить.

2. ниже пупка, секс и творчество.

3. солнечное сплетение, интеллект.

4. область сердца, любовь (в возвышенном смысле этого слова)

5. горло, общение.

6. область третьего глаза, интуиция.

7. макушка головы, связь с астралом.

Очень это учение о чакрах похоже на исихастское учение о концентрации внимания на теле, но исихазм особо сердечную чакру любви уважает,
а об остальных как то мало говорится, может есть какая информация о православном исихастском восприятии чакр?

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #1 : 28 Май 2011, 22:28:38 »
Солнечное сплетение - это Воля. Айм сорри...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #2 : 28 Май 2011, 22:54:41 »
И в исихазме открываются чакры. Чаще сверху вниз, в противоположность йоге, где прорыв идет очень грубо снизу вверх. В исихии благодать так мягко опускается на человека, что открытие чакр остается вне грубой чувствительности. Открываться должны все, но не всегда так получается. Бывает что те, что ниже сердечного места или вообще остаются закрытыми, или открываются намного позднее...уже когда человек установился вниманием в сердце.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #3 : 28 Май 2011, 23:16:46 »
Так надоели эти чакры-шмакры! :-D

Заниматься надо умом и его тишиной. Установление тишины ума позволит вывести блоки и бесов из тела и оно начнёт постепенно возвращаться к своему изначальному состоянию. Намеренная концентрация же на "шмакрах" уведёт от цели молитвы.
Опять самолюбование возбухнет...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #4 : 28 Май 2011, 23:20:33 »
В йоге говорится о семи основных чакрах:
Очень это учение о чакрах похоже на исихастское учение о концентрации внимания на теле, но исихазм особо сердечную чакру любви уважает,
а об остальных как то мало говорится, может есть какая информация о православном исихастском восприятии чакр?
Психические энергии, отличаются от духа, как небо от земли. Чакры, это земля.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #5 : 28 Май 2011, 23:23:40 »
А как же "И на земли яко на небеси"..Почему такое разделение всегда? Разве человек не символизирует собой единство тварного и нетварного?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #6 : 28 Май 2011, 23:50:32 »
Единство тварного и нетварного, по Халкидонской формуле, возможно лишь в Господе Иисусе Христе! Человек же полностью тварен!!! В православном богословии утверждается идея обожения человека нетварной силой. Подобно тому, как тесто в печи превращается в хлеб, так и человек изменяет тварное естество под действием божественного, нетварного огня.


В исихазме чакр нет!!!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #7 : 28 Май 2011, 23:54:59 »
Единство тварного и нетварного, по Халкидонской формуле, возможно лишь в Господе Иисусе Христе! Человек же полностью тварен!!!
Воистину так!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #8 : 28 Май 2011, 23:55:07 »
Да все есть...а семь церквей в Откровении...разве не об этом?.. А вообще дурацкий спор, пустой.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #9 : 28 Май 2011, 23:57:45 »
Да все есть...а семь церквей в Откровении...разве не об этом?.. А вообще дурацкий спор, пустой.
Alexeiy прав. Нервные центры [уплотнения нейронов] несомненно существуют, но не имеют к нетварному никакого отношения.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #10 : 29 Май 2011, 00:04:02 »
Лёня это так, но тогда и деревьев нет и рек и наших тел тоже. Глупость же. Тварное тоже существует, зачем это отрицать...искажена его природа, функции так скажем изначально задуманные не выполняются...вот и все.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #11 : 29 Май 2011, 00:18:14 »
Лёня это так, но тогда и деревьев нет и рек и наших тел тоже. Глупость же. Тварное тоже существует, зачем это отрицать...искажена его природа, функции так скажем изначально задуманные не выполняются...вот и все.
Кристина,
В том, что ты тут изложила нет никакого противоречия с тем, что сказал Alexeiy. Дух [нетварный] не соединяется с чел. телом [тварным], если только не произойдёт стяжания Св. Духа в это тело.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #12 : 29 Май 2011, 00:25:53 »
Я думала что тема о чакрах....причем тут Дух?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #13 : 29 Май 2011, 00:34:57 »
Я думала что тема о чакрах....причем тут Дух?
Смысл в том, что материи как таковой не существует, а есть только энергия. Так вот, эта "лучистая" энергия не относится к нетварным энергиям, ну никак. Она - тварна.
Те, кто пытается нам навязать её "духовность" [в чакрах], ведyт нас прочь от Духа.
Всего навсего... Увы...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Чакры.
« Ответ #14 : 29 Май 2011, 00:40:03 »
Нигде и никогда не видела упоминания связи духовности с чакрами...это тело эфирное, всего лишь, чуток тоньше чем физическое. Утренняя зарядка тоже не имеет отношения к духовности, но польза ее очевидна.