Критика западного понимания Бога как Законодателя тоже отчасти преувеличена. Все эти искажения возникают на почве преувеличения какого-нибудь из определений относительно Бога (имен Божиих) в ущерб такому же, противоположному. Определение "Бог есть любовь" тоже можно абсолютизировать и на этой основе создавать еретические учения и секты (и такие примеры в истории были). В качестве (не еретического учения, но) неправомыслия такого рода можно привести, например, сложившееся в 19 в. в России на почве распространения идей гуманизма, можно так сказать, "ложно-интеллигентское" понимание Бога как Любви, подменившее собой аскетическое понимания этого определения. Преувеличенная критика Церкви в ту эпоху (а иногда и в нашу), "стяжательства", "негуманного отношения к еретикам" и т. п. -- все это отголоски того самого неправомыслия в нашу эпоху и господства "гуманистической" (а на деле, антихристианской) идеологии
А на самом деле, Бог настолько же Любовь (к творению) насколько Ненависть (ко греху), настолько же Благодать, насколько и Закон и т. п. Любые определения такого рода должны относится к Богу (при строгом рассуждении) попарно, в качестве дополняющих друг друга, так как Бог выше и того, и другого понятия о Нем. Это настоящее, аскетическое и богословское (в смысле высокого богословия, например, Ареопагита и Максима Исповедника) понимание таких определений относительно Бога, взятых из Писания, как например, "Бог есть Любовь". Потому что Сам Бог в одном месте говорит устами ап. Иоанна "Бог есть Любовь", а в другом устами того же апостола "Ненавижу дела николаитов". Подобных взаимодополняющих (и, казалось бы, противоречащих друг другу) определений и высказываний в Писании великое множество, и все их надо понимать именно в том смысле, о каком я сказал выше