Попалась такая вещь, вызвала смутные, противоречивые ощущение. Как будто идёт манипулирование моей совестью Евангелием, на основе реальности нашей жизни. Или это уже совсем совесть одеревенела?
"Почему Он меня не замечает?
к неделе о Закхее
Половину своего имения отдать нищим я точно не смогу.
Жалко.
Да и знают все, что нищие нынче по своей собственной инициативе в своих рубищах и запахах пребывают. Они сами такой жизни захотели.
Нет. Конечно, есть те, кого государство и окружающие без заботы оставило. Этим и помочь не грех. Гривну дать, можно даже пять гривен. Хлеба им купить или старую шапку, которая в диване вместе с обувью валяется отдать.
Но чтобы пол имения, нет таких сил. Да и не справедливо это. Каждому ведь по труду и таланту дается, а для того, чтобы таланты эти преумножить, мне делить свое имение пополам никак нельзя.
А если война завтра?
Или землетрясение?
В конце концов, я налоги не собираю и пеню за несвоевременные неуплаты не требую. Так что никакой я не мытарь. Поэтому оставьте мое имение в покое. Данный отрывок евангельский ко мне никакого отношения не имеет. Чиновникам его читайте или органам нашим фискальным. Вот и для соседки моей, по клетке лестничной, оно как раз подходит. Она уже три года, как повышенную пенсию за мужа своего, который в шахте погиб получает. Пусть жертвует. Ей таланты преумножать не надо. Старая уже, да и дети помогают. Каждую неделю сумки с продуктами ей таскают.
Это им можно и раздать, даже больше половины.
Правильно в Евангелии для современных мытарей написано «кого обидел, воздам вчетверо».
Я бы эту строчку каждому работнику ЖЭК-а прочел, а в госавтоинспекции лозунг с данной цитатой на самом видном месте повесил.
Для них писано.
Целенаправленно, четко и без обиняков.
Помните выборы последние? Там все кандидаты впятеро больше вернуть обещались. Вернули?
То-то же.
Знал об этом Бог, что будут нас обижать мытари всякие, поэтому и пошел в дом к Закхею, чтобы показать, кто и сколько платить должен.
Я, конечно, тоже не ангел. Обижал иногда. Жизнь то она разная бывает. Это вам не поле перейти.
Но ведь прощения просил, говорил, что виноват и больше так не буду. Да и вины моей, в обидах тех – с гулькин носик. Обстоятельства так складывались. Лукавый смущал. Преткновения всякие. Страсти непорочные одолевали. Времена, видите, какие сложные. Апокалипсис грядет, уже все говорят.
Да и где я сумму такую возьму – «вчетверо»?
Это мытарям без проблем. Для меня же полное разорение. Мне что Бог зла желает? Не может быть такого!
Одно лишь непонятно. Как этого мытаря Христос увидел? Он ведь маленький был. Даже если и на дерево залез, то ведь там, наверное, и мальчишки местные были, да и вокруг Христа толпа целая…
Странно.
Неказистого и всеми презираемого увидел, а вот меня практически не замечает. В церковь хожу, свечи ставлю, молитвы читаю, пощусь даже – помощи никакой. Проблема за проблемой. Так я же в Его Церкви, а не на дереве…"
http://rebrik.livejournal.com/493579.html