Исихазм

Автор Тема: Как стяжать устремление ко Господу?  (Прочитано 20895 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #135 : 19 Сентябрь 2011, 10:24:52 »
И я к тому, что даже такой взгляд на око, как на ум, это все равно взгляд оком, а не умом. Потому как внешний и отстраненный. И куча всяческих "надо" и "означает" - просто расстреляло, разорвало на кусочки слова Христа. Их разобрало на запчасти и согласно своему мнению Евгений слепил толкование, которое сравнили со словами с.о. и нашли, что да, есть совпадение. Ну вроде как правильно. И что? Как долго можно в этом блуждать и до какой детализации можно опуститься, разбирая слова Христа? Я наверно поэтому до сих пор не могу отвязаться от ощущения мертвости слова, когда его так начинают мурыжить. Дамаскин говорит  «Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе», Господь произносит “Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло” - они утверждают. Объединяют. Дают целостность картины, предлагая ее прочувствовать и прожить. Понять и измениться. И мы пытаемся понять. Но не живым опытом проживания, а логическим рассуждением, далеким от реальной жизни. Мы утверждение заменяем своим отрицанием, разбирая на кусочки. И этот процесс бесконечен. Это мое мнение.
 Я говорил - "Возможно око - это о уме говориться. Око не только телесное бывает" в этом смысле.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #136 : 19 Сентябрь 2011, 11:26:47 »
 
вообще то я просто  пояснил, то как понимаю процитированные мной же слова Евангелия,   поскольку на  основе этой Евангельской цитаты разговор завязался..

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #137 : 20 Сентябрь 2011, 01:24:23 »
Цитировать
“Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло” (Матф.6:22).
Дамаскин например в ТИПВ 2:12  о уме говорит  следующее – «Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе.».
     имхо данный момент – о том, что изменения начинаются с  ума,  на мой взгляд   вполне очевиден,   другое дело как это понимать, что изменения начинаются с ума, а понимать это надо имхо в контексте цитаты Дамаскина, который говорит что ум это часть единого целого, проводя при этом аналогию между конкретным органом и  единым  целостным организмом, в котором все органы взаимосвязаны..

Мысль не совсем понятна. Ну и что, что ум часть целого, души. Как эта (очевидная) мысль может помочь в прояснении вопроса о том, как изменения в душе начинаются с изменения ума. Дамаскин подчеркивает эту мысль, на мой взгляд, исходя из скрытой полемики с другими учениями, где ум не является частью целого (в том смысле, как это трактуется в православной антропологии), например, если я правильно помню, с оригенизмом.

А изменения внутреннего мира души начинаются с изменения ума, по-моему, просто потому, что чтобы что-то в нем изменить, надо сначала этот мир увидеть. Адам тоже был душой живою, но чтобы увидеть рай (то есть внутренний мир в себе) и начать его возделывать, он должен был получить еще и дуновение Духа. Оно сообщило его уму духовное зрение и одновременно насадило источник Духа в его душе, в самой ее середине. Этот источник разделялся в нем на четыре реки, по числу составов души: словесного, разумно-волевого, раздражительного и пожелательного. Этот источник был для души и светом, в котором ум видел все ее устроение и благодаря которому взращивал в этом саду добродетели, напаяя их водой Духа. Увидеть вновь в себе этот рай можно, возобновляя в себе действие Духа и отверзая духовное зрение уму (хотя и  не собственными усилиями, а как и у Адама, через дуновение Духа). Это видение является единственной надежной основой для возделывания в себе добродетелей, то есть для изменения в Духе и других составов души

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #138 : 20 Сентябрь 2011, 09:05:19 »
Адам был душою живою без дуновения Духа?  (Я не додалбываюсь, просто уточняю))), думаю это принципиально, насколько помню он ею стал после).
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2011, 09:19:06 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #139 : 20 Сентябрь 2011, 11:01:21 »
Ну и что, что ум часть целого, души. Как эта (очевидная) мысль может помочь в прояснении вопроса о том, как изменения в душе начинаются с изменения ума.

мысль о том,  "что ум часть целого, души"  сама по себе, действительно мало о чем говорит,  поэтому я и привел ее  в  контексте,  в котором еще  обращается внимание,  на следующее  -  "что глаз в теле, то и ум в душе", говоря так Дамаскин отождествляет разумную часть души со способностью ума, которая называется   духовным видением, умным оком и т.п.., то есть той способностью  которая  задействована в процессе созерцания,  то что созерцание   имеет  свои этапы, взаимосвязанные  с этапами  освобождения  духовного видения, т.е. умного ока от чувственных и материальных  образов это наверное и так понятно, соответственно и получается, что  изменения   начинаются с   очищения  ума

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #140 : 23 Февраль 2012, 17:29:12 »
1. Устремление ко Господу не стяжать с помощью метода. Устремление ко Господу - дар Господа... если угодно, зов неродившегося младенца-Христа, отблеск нетварного солнца в нашем сердце, тонкий луч путеводящей звезды к Нему. Имея дар устремления, пользуемся тем или иным методом. Но никак не наоборот.

Да. Вот сижу и думаю: "Как же так?"
Вроде всё красиво было и по порядку, вроде и отцов читать пытался, и молитву не оставлял...
И грешить старался поменьше, особенно смертными грехами. А если видел, то терпел, пока наказание не пройдёт.
А душа-то бедная, совсем забыла про упование ко Господу и стремление к нему.
Вроде и благодать почти всё время не отступала, и с гордостью, хоть побороть, конечно, не удаётся, не смиряюсь.
Читаю у отцов: Ах. какой у нас Господь. Душа стенает и рвётся - где Ты ? Как спастись мне без тебя ?
А у самого внутри: да, правильно отцы пишут, точно. Именно так всё и было.

17 лет тому назад. О ужас.
А сейчас лежу на пляже, греюсь под благодатью потихоньку..... Солнышко Духа светит чутка - славненько то как...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #141 : 23 Февраль 2012, 17:30:30 »
Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #142 : 23 Февраль 2012, 22:14:14 »
Все это хорошо и песня песней очень про любовь написана..
По жизни земной Иисус Христос прошел как нищий и семья его была нищие..Я мыслями может не верно читаю и представляю картину то поправте..Был я в Иерусалиме и туда принесли на посвящение Его Богу-Бога Сына к Богу Отцу,родился на скотном дворе в пещере со скотом провел ночь,затем переход через пустыню на Египет это пешим ходом и на осле чередовали-потому что не выседить на осле и не пройти слишком длинная дистанция..Жизнь где попало 4 года-тут люди за свою жизнь заработали общежитие комнату в доме святого Владимира да в доме святой Ольги и платят 500$  в месяц -дак это нынча именя пенсию 450$ А ТОГДА это нищита на чужбине,.Потом пошли к своим которые были в плену у Римлян где то устроились в Назарете пока не выгнали -и пошли скитания..Это не царь батюшка -это бедная семья плотника и в ней Иисус Христос оказался исторически в таком положении..Вчера иду со старушкой она получила на старости лет типа нашей малосимейки-общежития но отдельная..На улице спит нищий,вместо падушки каменная ступенька магазина-никакой подстилки, день мы спешим но моя голова к нему повернута я вижу спит человек не пьяный не притворяется-он спит..
Я иду дальше и все идут так же...Люди имеют не миллиарды а больше чем миллиарды-дома пустые-ну почему мы такие я не могу понять/..
Всё дорого-такие расценки наши,такие способы прижать,придавить=гнилых выбираем и с гнилыми дела имеем,и хотим любить условно на балах,напудреных..Здесь отнимают акуратно дома-закладывают на старости их на лечение-и забирают за лечение перед смертью всегда болезни находят и дом как раз годится на это...Бесы хорошо поработали-они устроили так что коммунисты плохие значит и все их идеи плохие в том числе и коллективный труд и бесплатное лечение,и бесплатное обучение,всё что сделано добрыми людьми при всех строях подлежит уничтожению под любым предлогом..Сколько домов взорвано-под предлогом наведения порядка..Но меня в деревне учили-никогда не смейся над нищими,калеками,не разоряй гнезда птиц..Это случится с тобой если будеш насмехаться над горем и разорять..Как Бог Навуходоносара царя выгнал прямо с пира жрать траву..Так и здесь бомбили дома -по странам теперь идите на улицы спите -Навуходоносор ходил по пустыне как зверь и жрал траву,ото здесь будет голод каждая слезинка ребенка оставшегося на улице она будет принесена сюда ..Вы тоже в Грозном разрушили город там более 1.миллиона 300тысяч жителей жило и разрушили потому столько нищих на улице ..Не повторяйте это злое дело никогда,всё вернется..Здесь люди веруущие всегда несогласны с войнами но это даже не американцы это делают а какие то масоны,или евреи которым америка и не нужна,у них везде родина где им выгодно так и коммунистам,таже компания..Бог ведет к добру не силой,в силе нет добра..Власть кто любит тот ненавидит того кто у власти что бы занять его место и тех кто подчинен ему что бы показать какой он великий..И эти две стороны не дают никакого шанса ему угодить..Выберете бадливого злого чёрта и получите зло..Он к Богу не поведет..Выберете хитрого он может и столкнет народы лбами-но это зло-ведь бесов он не сталкивает чтобы бесы друг друга уничтожили,и тогда не будет бесов,а думает что людей можно сталкнуть и уничтожить так зло..Зло останется..Надо добрых людей изберать идущих к Богу и самим все дела делать реально добрые ..Слова не подтвержденные делами -это пустые негодные слова..Надо стремление к Богу подтвердить делами

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #143 : 24 Февраль 2012, 15:59:27 »
Цитировать
Покаяние начинается с "дозволь мне зреть прегрешения мои... " Не прочитать и знать,  а - зреть грех! Не проецировать из книги знание умом, а почувствовать полную безнадежность человеческого собственной душою....  Это наивысший дар. Душа воспринимает свои неисцелимые проблемы.  А зрение грехов, реальное, порождает жуткое ощущение безнадежности их разрешения чем-то человеческим: постами, молитвами, поклонами... пением и пр.. Все не то. Потому что разрешить грех и спасти  может только Бог. Только Христос - и только Лично войдя в душу. Это ощущение жуткой безнадежности... Душу не обманешь...   

И вот тогда, когда это ощущение безнадежности появляется, начинается самое главное и трезвое и реальное в душе христианской -  понимание полной несостоятельности дел и мира...  Все! Сам - никак! Тяжелое состояние слов нет... Но это не уныние и отчаяние, а то самое, единственно не фальшивое, святоотеческое смирение перед Богом. Это понимание и слышание Бога Зовущего. Понимание что Сам никак - только Ты Господи! Только Тобою. И это видение дает только Бог, оно не от человеков! А видение это порождает то единственное смирение о котором говорят святые, живое, изнутри, из вопля души (чувствования) безнадежности этого святого ощущения. А понимание безнадежности всего человечского (это только Господом) рождаент смирение.

Но, я думаю, не только зрение грехов, а вообще - что само состояние души ужасное (всего человеческого). Есть ли благодать чутка утешающая - нет ли, есть ли иногда раскаяние - нет ли, а само состояние души, само естество мое не чисто, нету в нём такой чистоты, что даже и движения греховного возникнуть неоткуда, кайся- не кайся - ... трудись - не трудись.... вот столько-то времени упираюсь - а изменилось ли само естество души моей ? Не осталась ли она пуста и негодна ни к чему сама по себе? Врача мне нужно. Без него - никуда. А Врач один, не слышно что-то про другого.
Цитировать
Доктора, Доктора скорей!!!

Думается мне, вот оно, устремление.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́