Я вот размышляю зачем монастырь? Зачем отказ от мира? невольно понимаешь как вплетен человек в паутину жизни. Как опутан связями. Корпоративными, родовыми, социальными. Начни все перечслять - просто ужаснешся. Не освободвшись от них нет спасения. Одной нити достаточно чтоб держала - и в принцыпе свобода отсутствует. Но уход от этого не в стенах монастыря или в затворе. Так как связи эти не физически закрепленные. Душевно. И если кто то держит на тебя зло, это уже связь. Или привязь. Ясно почему необходимо примирение. Похоже у человеческой прроды Богочеловека на Кресте оборвались последние связи с фарисеями и книжниками. Он полностью освободился. В мире отчасти монастырь или затвор помогают разрешиться от многих соцальных, родовых и пр. связей (в идеале монастыря) и только при условии решения перед уходом всех проблем родового и социального плана. Как то вырастить детей или передать опеку, раздать имущество и т.д. и т.п. дабы максимально освободится. Насильственный разрыв рвзрывом не является. Скорее наоборот. В миру же нужно также избавляться от связей. Это заключается в отказе от собственности на все во внутреннем плане. От собственности на жену, на детей, на родителей. Это не убирает любовь к ним и заботу и опеку. Это уберает обязанность с твоей стороны и притензии с их стороны. Господь просто идеальный пример этого. Пришел в мир Царь, который ни в чем не имел привязанности и любил всех. Всех одинаково. Делал все что мог из Любви. И никому не принадлежал. Это настолько колоссально!. Современный монастырь не дает свободы. Извращено послушание и в церкви. Коснись любой религиозной среды, и первое, что она пытается сделать - закаболить. Обещая взамен то, чего не имеет. И при этом прекрасно держит имидж лукаво намекая что это только кажеться что нет у нее благодати. На самом деле мол все есть, да не каждому подаем. Не все заслужили. Лукавая эта улыбка церкви вызывает сожаление и сострадание. Господь подает все равно. через причастие тоже. И в храме в том числе. Только храм к этому отношения уже похоже не имеет. Если в храме и случается Литургия, то нет в том заслуги храма и попов. Есть в том милость Его. А храм не проч милостью приторговать мал мал. Такое складывается прискорбное впечатление. И идти в храм за Его милостью нам, а не к священнослужителям. И служить Литургию нам, и дай Бог чтоб и иерей в ней участвовал. Он такой же как и мы. Вот такая святость.