Исихазм

Автор Тема: Православие и политика (на примере РПЦ)  (Прочитано 26239 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #45 : 05 Ноябрь 2011, 21:28:39 »
Лучше скажите, какие именно догматы запрещают обОжиться католику?
Я сам вовсе не богослов, поэтому приведу цитату:
"Благодаря божественным несотворённым энергиям, которыми Бог соединяется с нами, мы можем общаться с Ним и соединяться с Его Благодатью - не отождествляясь с Ним, как было бы, если бы нам предлежало входить в общение с Его сущностью.
Поэтому, мы соединяемся с нетварными божественными энергиями Божиими, а не с Сущностью Его. И это Таинство нашей Православной веры и жизни.
Западные еретики не могут принять сего. Рационалистический разум не делает различия между Божиими сущностью и энергиями. Для них Бог есть только Его сущность, а значит, уже невозможно говорить об обожении. О каком обожении может идти у них речь, если они не считают энергии Божий нетварными, а лишь сотворёнными, тварью? Как может вещь сотворённая, отделённая от Самого Бога, обожить сотворённого же человека?
Они боятся говорить об обожении, чтобы избежать пантеизма. И что же у них остаётся как смысл человеческой жизни? Одно нравственное совершенствование. Если нет обожения божественными энергиями, божественной Благодатью, то что остаётся человеку? Усовершаться и утверждаться нравственно? Но морального совершенства не достаточно человеку! Ему не даёт полноты то только, чтобы становиться лучше, чем прежде, и порядочно вести себя. Его конечная цель в единении со Святым Богом. В этом смысл творения всего мира. Вот желанная цель. В ней наша радость, наше счастье, наше совершение."
"Но до сих пор католики считают тварной Божественную Благодать, Божественные энергии. И это тоже является одним из тех многих печальнейших различий между нами, которые необходимо учитывать при богословских диалогах. “Filioque", папским приматом и "непогрешимостью" не исчерпываются, к сожалению, серьезные расхождения между Православной Церковью и католицизмом: немаловажно и то, о чем мы говорили здесь. Пока римо-католики не примуг Божественную Благодать как нетварную, немыслимо примирение, даже при принятии ими всего остального. Ведь как осуществиться обожению, если Божия Благодать - лишь тварь, а не Нетварная энергия Всесвятого Духа?"
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #46 : 05 Ноябрь 2011, 21:31:18 »
Груз  есть везде...в разных местах и в разное время могут смещаться акценты...где-то обрядоверие...где-то корпоратив, жречество и коммерция...где-то наци и царебожники...и т.д. и т.п. но это наш общий груз...наш крест...нам его не только нести, но и распинаться за них...и с креста не сходят, с него снимают...альтернативы нет...ни у католиков, ни у протестантов - нигде...может быть иллюзия временного послабления, но это - обманка... 8-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #47 : 05 Ноябрь 2011, 21:41:22 »
А откуда взята цитата, Сергий?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #48 : 05 Ноябрь 2011, 21:45:05 »
А откуда взята цитата, Сергий?
Взята из: "ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ" АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ.ГЕОРГИЯ НА ГОРЕ АФОН.
Есть в библиотеке сайта. Насколько я понимаю слова цитаты отражают реальное положение дел ... увы ...Собственно, паламистские догматы католики так ведь и не приняли ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #49 : 05 Ноябрь 2011, 21:49:48 »
А откуда взята цитата, Сергий?
Взята из: "ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ" АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ.ГЕОРГИЯ НА ГОРЕ АФОН.
Есть в библиотеке сайта. Насколько я понимаю слова цитаты отражают реальное положение дел ... увы ...Собственно, паламистские догматы католики так ведь и не приняли ...

Палама это 14 век, до него тоже была жизнь. Но вопрос в другом: много ли вы, лично, видели обоженных людей.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #50 : 05 Ноябрь 2011, 21:56:20 »
Палама это 14 век, до него тоже была жизнь. Но вопрос в другом: много ли вы, лично, видели обоженных людей.
Лично я не видел. Но к святым мощам таких людей прикладывался.
Верую в обожение нетварными энергиями Божия. Достигают этого единицы в поколениях не более. И не все они открываются людям, особенно в наше время.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #51 : 05 Ноябрь 2011, 22:05:27 »
Гм.
Вопросы ГОЛОСОВАНИЯ сформулированы лукаво.
Один и только один из возможных ответов  подкреплен высказыванием Спасителя. Каков может быть выбор при такой постановке вопроса?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #52 : 05 Ноябрь 2011, 22:07:36 »
Лично я не видел. Но к святым мощам таких людей прикладывался.
Верую в обожение нетварными энергиями Божия. Достигают этого единицы в поколениях не более. И не все они открываются людям, особенно в наше время.
Вот, объясните мне неразумному, как жить с такими мыслями в голове, думать и верить искренне так как вы написали и одновременно воспринимать Евангелие -- Благовестием? Особенно если тебе уже не 20-30 лет, когда типа "еще много всего впереди, глядишь и прорвемся в обоженные".

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #53 : 05 Ноябрь 2011, 22:09:09 »
все под контролем непонятных людей...
И Таинства Христовы тоже?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #54 : 05 Ноябрь 2011, 22:20:58 »
Лично я не видел. Но к святым мощам таких людей прикладывался.
Верую в обожение нетварными энергиями Божия. Достигают этого единицы в поколениях не более. И не все они открываются людям, особенно в наше время.
Вот, объясните мне неразумному, как жить с такими мыслями в голове, думать и верить искренне так как вы написали и одновременно воспринимать Евангелие -- Благовестием? Особенно если тебе уже не 20-30 лет, когда типа "еще много всего впереди, глядишь и прорвемся в обоженные".
Сложный вопрос. Такой вопрос и у меня часто возникает. Возможно, речь идет о разных степенях обожения человека. Это, наверное, все же процесс, а не разовый акт...Ведь каждый христианин в своей жизни соприкасается с Благодатью ... и не раз. Она зримо присутствует в христианине. Где то так. Простите, я не богослов и не книжник. Говорю как на сердце приходят мысли.  Все ИМХО.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #55 : 05 Ноябрь 2011, 22:34:45 »
Сложный вопрос. Такой вопрос и у меня часто возникает. Возможно, речь идет о разных степенях обожения человека. Это, наверное, все же процесс, а не разовый акт...Ведь каждый христианин в своей жизни соприкасается с Благодатью ... и не раз. Она зримо присутствует в христианине. Где то так. Простите, я не богослов и не книжник. Говорю как на сердце приходят мысли.  Все ИМХО.
Разумеется, обожение это процесс, не о том речь. Но если благодать *зримо присутствует в христианине*, то как можно верить, что *единицы на поколение достигают*. И главное: если только единицы "достигают нужной степени", то почему Евангелие это Благовестие для всех? Только лишь как возможность порадоваться за тех кто обожился и приложиться к их мощам? Впрочем, это все жевано-пережевано, но ответа нет, и, по большому счету, мы с этой ситуацией один на один. Больше скажу -- "богословие обожения", принятое всерьез, это, в моих глазах и по моему опыту, постоянная балансировка на грани отчаяния, и это внутренне НЕИМОВЕРНО трудно. Я не могу найти в этом радость. Это, само по себе, для меня источник постоянного внутреннего напряжения и страдания.   

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #56 : 05 Ноябрь 2011, 22:52:31 »
Гм.
Вопросы ГОЛОСОВАНИЯ сформулированы лукаво.
Один и только один из возможных ответов  подкреплен высказыванием Спасителя. Каков может быть выбор при такой постановке вопроса?
Согласна с вами, Сергей, доля лукавства в формулировке вопросов присутствует. Я проголосовала за третий пункт. Меня не интересует националистическая политика ни в церкви, ни вообще. Если кто-то продвигает эту политику - его дело. Меня волнуют только духовные вопросы. Но... Не могу сказать, что православный человек не должен быть патриотом. Слова "во Христе нет ни иудея, ни эллина" истинны, но они не мешают мне быть патриотом своей страны. Я люблю свою страну, но уважаю, скажем, француза, который любит свою Францию. Здоровый патриотизм должен быть у любого человека - православного (ну, хотя бы потому, что он был у Христа) или не православного.   
Христос воскресе, радость моя!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #57 : 05 Ноябрь 2011, 23:00:38 »
что значит любить свою страну? это любить правительство. лично президента. социум. природу, сопереживать проблемам страны и её месте в мире?
мною приведено мало пунктов, Вы возможно расширите...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #58 : 05 Ноябрь 2011, 23:05:25 »
Впрочем, это все жевано-пережевано, но ответа нет, и, по большому счету, мы с этой ситуацией один на один. Больше скажу -- "богословие обожения", принятое всерьез, это, в моих глазах и по моему опыту, постоянная балансировка на грани отчаяния, и это внутренне НЕИМОВЕРНО трудно. Я не могу найти в этом радость. Это, само по себе, для меня источник постоянного внутреннего напряжения и страдания.   
Да. Во многм это так. Только "страдание" и "отчаение" это все же временные и проходящие состояния. Надежда, упование - более значимые и благодатные спутники богословия обожения.
А может так и должно быть? Не просто человекам преодолеть в себе последствия первородного греха. Это невероятно сложно для человека после падения - вновь быть с Богом, стать сыном Божьим - богом по Благодати. Только крестная жертва Спасителя дает нам такой шанс. Но Он никогда не говорил, что спасаться  человекам будет легко, радостно и весело.  Но о постоянном страдании на пути спасения и обожения тоже нельзя говорить - это все происки лукавого. Надобно человекам просто делать, что запаведано, и не унывать. Все ИМХО.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #59 : 05 Ноябрь 2011, 23:10:18 »
в моем понимании есть энергия этноса. которая себя выражает через культуру и искусство..что в принципе взаимосвязано... так по мне мне нравятся например вся музыка этническая и русско народная и мусульманские напевы  и китайские переливы итд...по обрядам затрудняюсь сказать например мне не нравятся обряды не в одной религии ... на православной службе только один раз я что то тупо стоял, а потом вдруг мое понимание резко изменилось и я стал понимать что это вселенский процесс и то что здесь происходит это не просто касается земных дел это затрагивает весь космос...но эстетического удовольствия от обрядов не получаю не понимаю их красоты...