Исихазм

Автор Тема: КОГДА Евхаристия неправомочна?  (Прочитано 20949 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #15 : 06 Ноябрь 2011, 18:36:17 »
Согласна..Описанный случай магического мышления плавно подводит к выводу: Бог не смотрит, оказывается, на внтуреннее расположение и крепко привязан к ритуалу..-, месту и предметам.. Как будто напрочь забыто то, что Бог и из камней может воздвигнуть себе детей)-т.е.распорядиться материей  в любом виде и для любых Его целей.
Ну с детьми то как раз и подтверждает что Зрит в глубь...дети играли...и наверняка знали что ТАК нельзя...т.е. своего рода комедия из хулиганских побуждений...а надоело поди долгие службы выстаивать под давлением родителей...
У нас мелкие алтарники были...я примерно их понимаю :-)...всегда их на лавке куртками заваливал...чтобы спали :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #16 : 07 Ноябрь 2011, 09:00:45 »
От храма и от священника зависит многое. Имхо. И это больше по слабости нашей. Зависит и от собрания. Если идешь на Литургию потому что "так заведено", но нет при этом желания общения с Богом и причащения Его нетварной Сущности, то никто тебе насильно это не вопхнет. Еще хуже когда идешь из страха что иначе Бог накажет. И еще хуже - когда за индульгенцией. Все это лицемерие пред Ним. Но и милость и любовь Его безгранична. Коль любишь Бога, то и причащайся с любовью Любви. Коль любишь людей, люби и священника и собрание, и причащайся Любви.Если одного из этого нет, то не исполняешь заповеди, главные заповеди. А если смущает храм и священник, то есть нет любви в человеке, - иди и причащайся Любви, и просвещайся, и учись заповедям. Я так думаю. Но даже если нет любви - не значит что к ней не надо и стремиться. И даже если она есть, не значит что нужно безрассудно себя вести на той же исповеди, умилительно грузя не способного понести. Но и филонить тоже не полезно. И получается что с рассудительностью ты в любом храме и у любого священника причастишься. Если к Любви идешь и суд человеческий оставил. Я так думаю.

ЗЫ "КОГДА Евхаристия неправомочна?" - вопрос не в дугу  :-).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #17 : 07 Ноябрь 2011, 10:12:24 »


Канонически? Для Евхаристии нужно искреннее молитвенное собрание, рожденных свыше людей, принявших водное крещение покаяния, и чисто исповедующих православную веру, свободных от смертных грехов. Во главе собрания должен стоять епископ, или священник как наместник епископа, имеющий преемство от апостольского священства, опять таки без смертных грехов.


"Покажи мне такую обитель, я такого угла не видал..." (с).
А Дух дышит, где хочет - да. И еще - каждый получает по вере. Но не только по вере.  По милости Божьей. Потому часто мы бываем не властны даже над собственной верой. 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #18 : 07 Ноябрь 2011, 10:27:22 »
Можно все вычеслить методом исключения...  :-)
И сразу будет понятно, что кроме лично человека и лично Бога все является внешним, могущим быть или могущим не быть. Доступным или не доступным. Зависящим исключительно от того, как стоят звезды сегодня. Но случайность никак не может являться обязательным условием. Исключая обстоятельства и случайности получаем сущностно необходимое. А оно минимально Бог и человек. Причем человек внутренний а не внешний. Потому как внешний человек может быть лишен возможностей. А внутренний - пока жив - никогда.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #19 : 07 Ноябрь 2011, 14:10:26 »
Все это "внешнее" тоже есть Бог, Родион. Преломленный сквозь наше нечистое видение, Он все же исправно отражает нам – нас самих.
Но видим ли мы это отражение?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #20 : 07 Ноябрь 2011, 15:04:15 »
Принципиально - нет. Есть Творец и тварь. И это "внешнее" ну никак не Бог. Внешний бог это уже идол. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #21 : 07 Ноябрь 2011, 15:11:07 »
Канонически? Для Евхаристии нужно искреннее молитвенное собрание, рожденных свыше людей, принявших водное крещение покаяния, и чисто исповедующих православную веру, свободных от смертных грехов. Во главе собрания должен стоять епископ, или священник как наместник епископа, имеющий преемство от апостольского священства, опять таки без смертных грехов.
А Антиминс?   :-)  Правда ли, что если нет Антиминса - нет Литургии?  :-)

ЗЫ для внутреннего человека нет уже ничего внешнего...все внешнее уже выбаливается внутри его сердца, широко распахнутого  и слившегося с т.н. внешним миром в единое целое...ну, я это так примерно понимаю... :roll:
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2011, 15:39:21 от Gabriel »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #22 : 07 Ноябрь 2011, 15:39:36 »
Внешнее » не Бог, а икона Бога. И сквозь эту икону Он взывает к нам.
И сквозь внешнее, и сквозь внутреннее. Идол, мда...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #23 : 07 Ноябрь 2011, 17:40:38 »
А оно минимально Бог и человек.
Это понятно...только вот "где двое или трое" было указано...и вообще...Богу зачем то понадобилось создавать церковь...
Понятно что атрибутика и внешнее это по слову отцов вспоможение слабым...а некоторым, которые сами Храм Божий это уже и не нужно...но ОНИ всё же посещали литургию...раз в неделю...
Антиминс...
Ну крещение то может в крайнем случае проводить ЛЮБОЙ верующий...и по сокращённой схеме...
А почему литургию нельзя?...или зя? :-)...
По моему можно...только вот если реально нет другого выхода...а когда храм за углом а я качевряжусь как капризный ребёнок...ну ясное дело-лажа...хм...я хотел сказать амартия=непопадание в цель :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #24 : 08 Ноябрь 2011, 03:02:52 »
Канонически? Для Евхаристии нужно искреннее молитвенное собрание, рожденных свыше людей, принявших водное крещение покаяния, и чисто исповедующих православную веру, свободных от смертных грехов. Во главе собрания должен стоять епископ, или священник как наместник епископа, имеющий преемство от апостольского священства, опять таки без смертных грехов.
А Антиминс?   :-)  Правда ли, что если нет Антиминса - нет Литургии?  :-)


Я знаю случаи когда служили литургию без антиминса.... и ничего, мдаже епископ благословлял на это дело.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #25 : 08 Ноябрь 2011, 03:33:01 »
К предыдущему посту.

Другого выхода просто не было люди собрались на молитву, готовились к исповеди, ждали причастия.

А на Тайной вечере был антиминс, а как христиане первых веков служили, а катакомбная церковь в советские времена. Да любое собрание христиан во время гонений, в любой стране в любом веке.
Неужели, если они собирались на молитву с верой и в покоянии но не имели всех современных атрибутов необходимых для литургии и евхаристии, мы будем утверждать что литургии не было и евхаристия была не действительной.

В Дидахах о евхаристии все очень просто сказано, новерное позднее Византия навесила все остальное в угоду сильным мира сего. Только пожалуйста не подумайте что я подвергаю сомнению современную евхаристию. Я здесь говорю о внешней трансформации и о том что нам показывает опыт.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #26 : 08 Ноябрь 2011, 11:39:41 »
Антиминс- главный священый предмет храма, и не по форме, а по качеству и содержанию. Это обоженные мощи святых коие и создают поле благодати и участие их в пресущестлении Даров-не заменить пустой формой. Дело в том, что главное это создать "врата во внутреннее" для ищущего Бога. То поле благодати которое создано в храме- через обоженные мощи святых, службы Литургии, Дары, форму храма (тот же купол как пламя свечи) создают" мощные врата" во внутреннее. Можно долго самообольщаться на тему того, что и сам по себе , человек , такие врата во внутреннее легко может создать. Так же и с стяжанием Духа. Одно дело- когда свеча загорается от другой уже горящей свечи, другое дело когда сырая свеча, сначала должна аскезой высохнуть и потом только самовозгореться. Потому и быть в Духе по Мотовилову на полянке, далеко не для всех. Мотовилов "загорелся" Духом от уже "зажженой свечи" батюшки Серафима, который длительной аскезой и теми же Литургиями и Дарами стал уже незатухающей свечей, постоянного пребывания в Духе. Одно дело согреться под холодным ливнем дождя, другое дело согреться в доме у пылающего камина. Самовозгореться под проливным дождем насколько это легко? Вот и решение вопроса- важен ли антимис(поле благодати в обоженных мощах святых) при Литургии для "сырого- мокрого" или нет?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #27 : 08 Ноябрь 2011, 12:26:47 »
"Полю благодати" и пр. подозрительным терминам - от Navigator - не место в этом разделе и в этой теме. Делаю предупреждение. Что касается смысла - описывается известный оккультный феномен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #28 : 08 Ноябрь 2011, 12:58:22 »
Навигатор, а вот Господь учил по другому. Ни слова о храмах и антиминсах. А только о сердце и в Духе. К чему бы это?
И все в толк не возьму... Человек хочет освобождения, но пытается к Нему пройти методом заковывания себя в цепи. Стреножит себя - и побежал. Результат?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: КОГДА Евхаристия неправомочна?
« Ответ #29 : 08 Ноябрь 2011, 13:06:00 »
Родион, Зачем нужны были храмы и мощи, когда были живые апостолы и праведники в Духе! Поэтому когда их не стало, прямое соприкосновение с Духом происходит через Святые Мощи, Святые Писания, через все то, что доступно для присутствия в нем Духа.