Антиминс- главный священый предмет храма, и не по форме, а по качеству и содержанию. Это обоженные мощи святых коие и создают поле благодати и участие их в пресущестлении Даров-не заменить пустой формой. Дело в том, что главное это создать "врата во внутреннее" для ищущего Бога. То поле благодати которое создано в храме- через обоженные мощи святых, службы Литургии, Дары, форму храма (тот же купол как пламя свечи) создают" мощные врата" во внутреннее. Можно долго самообольщаться на тему того, что и сам по себе , человек , такие врата во внутреннее легко может создать. Так же и с стяжанием Духа. Одно дело- когда свеча загорается от другой уже горящей свечи, другое дело когда сырая свеча, сначала должна аскезой высохнуть и потом только самовозгореться. Потому и быть в Духе по Мотовилову на полянке, далеко не для всех. Мотовилов "загорелся" Духом от уже "зажженой свечи" батюшки Серафима, который длительной аскезой и теми же Литургиями и Дарами стал уже незатухающей свечей, постоянного пребывания в Духе. Одно дело согреться под холодным ливнем дождя, другое дело согреться в доме у пылающего камина. Самовозгореться под проливным дождем насколько это легко? Вот и решение вопроса- важен ли антимис(поле благодати в обоженных мощах святых) при Литургии для "сырого- мокрого" или нет?