Владимир Б., разве в "Невидимой Брани" описана такая ранняя евхаристия?
Или я не понял Ваш пост...
Да, это я не досказал. Имел ввиду сразу два Ваших поста, про Евхаристию среди простых христиан, и про Дары в молитве. Подумалось, а это, о чём пишет прп. Никодим, не может быть заменой этого всего вместе?
Ещё интересно, как соотносить слова Святых Отцов о том, что всё получаем через молитву, с Дарами Причастия.
Например, свт. Марк:
"Начнем дело молитвы и, преуспевая постепенно, найдем, что не только надежда на Бога, но и твердая вера, и нелицемерная любовь, и незлопамятность, и любовь к братии, и воздержание, и терпение, и ве́дение внутреннейшее, и избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание и усердные слезы через молитву подаются верным, и не только сие́ (вышеисчисленное), но и терпение приключающихся скорбей, и чистая любовь к ближнему, и познание духовного закона, и обре́тение правды Божией, и наи́тие Духа Святого, и подание духовных сокровищ, и все, что Бог обетовал дать верным здесь и в будущем веке,
все сие́ получают они через молитву. И одним словом — невозможно иначе восстановить в себе образ Божий, как только благодатию Божиею и верою, если человек с великим смиренномудрием пребывает умом в неразвлеченной молитве."
"Внимательный христианин видит, что всё, что бы он не получил, приобрёл через молитву". Не точно и не помню кто.
Пока наоборот, вижу что только Причастие даёт плоды, молитва же крайне редко. Или не вижу ещё.