Спасибо Алексей, прочитал Кураева.
То, что Эдем, в который был помещен человек, не был похож на весь остальной мир - об этом свидетельствуют и фрески, но Кураев и сербский богослов прот. Стефан Ляшевский ошибочно считают, что борьба за сущестование и насильственная смерть была и до человека, соответственна была сотворена Богом. Вот цитата:
Кураев:
Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были. Бог предупреждал человека: "вкусишь - смертию умрешь" (Быт. 2,17). А если Бог сказал именно так - значит, людям был и ранее знаком опыт смерти (точнее - наблюдение за смертью других). И тогда это значит, что смерть была в нечеловеческом мире, в мире животных. Но человек до поры до времени был от этого защищен. И только своим грехом человек сломал ограду Эдемского сада, и законы внешнего мира, законы дарвиновской биологии хлынули в мир человека.
прот. Стефан Ляшевский:
"Раю водворился новый мир, где уже не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, исчезла насильственная смерть среди животного мира, "ибо Бог дал всем в Раю в пищу всякую зелень и плоды", и покорены были человеку все звери".
Я не могу согласиться с этими утверждениями, потому что ап. Павел пишет: Ибо знаем, что вся тварь [творение] совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего"(Рим. 8, 19-22).
Вся тварь мучается и это мы самы видим и не мог Бог так сотворить.
Второе: "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;"
У Кураева не рассматривается это проклятие вовсе, хотя оно, как видно, и повлияло на изменение природы.
Третье: Кураев пишет: "Третий аргумент антиэволюционистов базируется на Быт. 2,30: "Вот, всем зверям земным дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так". "
Погуглив эту цитату, я понял, что она есть только в тексте дьякона Андрея. Интересно он сокращает Библию. То, что он имел ввиду относиться к 1 главе:
" а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так."(Быт 1:30)
Кураев говорит, что эти слова относятся только к животным, которые находились в Эдеме -защищенной от внешней природы экосистеме, а все хищники обитали во вне. Хотя тут ясно, что все звери были вегетарианцами. К тому же, к Адаму Господь привел всех зверей:
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.(Быт. 2:19-20)
Опять видно, что Адам знал всех зверей и назвал их (закончил задание). Не мог же он называть зверей и одновременно бояться, что они его съедят?!
Если честно, то я бы очень хотел перенестись в век этак в 19 или даже раньше и послушать простого русского крестьянина-христианина. Мне кажется, что было правильное понимание природы у нас раньше, вот только оборвалась традиция, потерялись знания...