Исихазм

Автор Тема: Преподобный Нил Сорский  (Прочитано 37523 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #30 : 20 Август 2010, 22:54:39 »
Да нет переживания, как такового, именно "благодатности места".  Есть только одно-отклик сердца. Дикарь и на святом месте останется дикарем. Отклик ума и отзыв сердца- вот и все.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #31 : 21 Август 2010, 09:42:27 »
То что в каждом храме мощи Святых должны быть - простите. Это здорово конечно, но сколько у нас храмов? Да гдеж взять столько .... Ересь какаято ИМХО.
Я разбился о внешнее православие (если такое можно назвать вообще православием), и сейчас оно не столько внешнее сколько во многом показное, демонстративное. Когда решил второй раз жениться, я знал что выбиру женщину православных традиций и православной семьи. Так и сделал (тогда мне так казалось) и когда окунулся внутрь этого "православия" с еженедельным посещением храма и исполнением правил снаружи, с причастием и исповедью, с платочками на голове и непонятным поведением на службе (я уже даже одергивать ее пытался что мы всетаки в храме и мне разговоры мешают), с беготней занять очередь чтоб ни дай Бог не успеть просфорку купить, я просто офигел мягко говоря, глаза как раскрылись, я понял и увидел как я ошибался. Внутри такого "православия" мрака больше чем у безбожников ИМХО. И даже внешнее благочестие больше показуха для окружающих. Все мои жалкие попытки чтото переиначить просто разбились о стену. И тогда я упал. До сих пор не могу подняться. Трудно. Стараюсь как могу и Бог помогает, но от такого вероисповедания меня как условный рефлекс уже - тянет на рвоту. Возможно я не прав...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #32 : 21 Август 2010, 16:05:59 »
«Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим, 4, 12).
« Последнее редактирование: 21 Август 2010, 16:17:33 от margav »

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #33 : 22 Август 2010, 15:28:01 »
"Общение верных" еще при Стефане начала покидать Любовь, и без этого цемента такое общение быстро стало "разобщение неверных". По кучкам, делясь всем, и едой, и радостью лишь со "своими". Агапе стало невозможным по сути. И Церковь, имо, чтобы укрепить служение и как-то сплотить паству, вовлекла в ритуал тех кто в Любви - св. мучеников. Потому что есть неразрывная связь святых с их мощами.

Я все же именно за срединный путь, Антиквар. А то впадаем в две крайности - либо магизм либо протестантизм. Говорим или о "самодостаточном поклонении" святыням, или же о полном отказе (потому что не в том дух Христианства). Святыни (не "места", но захоронения и мощи святых) - часть Предания Церкви. Лишившись изначально данного авнсом "союза Любви", Христианству просто суждено было "обрасти" Преданием.Но если нет обусловленности и "самодостаточного поклонения", тогда есть понимание и принятие  Предания, а в данном случае - помощи и заступления святых нам немощным.
      Вам не нужны их помощь и благодатное заступление? Для меня это - крайность. Такая же крайность, как самодостаточное поклонение, но с другим знаком.

Цитировать
Что касается  опытных переживаний "благодатности места", то я не отрицаю сам опыт таких переживаний, а лишь говорю о том, что он сам по себе еще не является христианским (как я понимаю, и вы говорите об этом)

И еще раз - не о "благодатности места" говорим, но о тех, кто это место облагодатил, о их присутствии (в данном месте) и обещании помогать всем, в молитве к ним взывающим. Да, это не христианское, но общечеловеческое - все и везде поклонялись и поклоняются своим святым и их погребениям. И что это доказывает?

Я вот не знаю - кто к святым подходит, а кто "именно к мощам". Также как не знаю, кто к образу подходит, а кто - к "намоленной" доске - объекту поклонения. Но для меня это не повод для иконоборчества. Для массовой катехизации православных - да, очень серьезный повод.
Как и рассказ Родиона...

Цитировать
Отклик ума и отзыв сердца...
спасибо за формулировку, junia. Уточните только тогда - отклик и отзыв НА ЧТО/НА КОГО?

Родион, без мощей (трех мучеников, насколько мне известно) нет антиминса. Антиминс подписывается архиереем для конкретного храма (на нем - надписание есть). Без антиминса в храме не имеют права совершать литургию. У католиков - мощи под престолом (т.е. под алтарем, по их терминологии).
В чем ересь?
Цитировать
В принципе, на Престоле, освященном полным архиерейским чином, можно служить на антиминсе, не содержащем святых мощей; антиминсы со святыми мощами употребляются на престолах, не содержащих мощей, или вне храмов. В Русской Православной Церкви все антиминсы должны содержать святые мощи.
Вот описан случай, когда антиминс не содержит мощей и в принципе, можно служить. Но это - видимо, частность из давнего прошлого...
http://evangelie.biz/?p=309
« Последнее редактирование: 22 Август 2010, 16:19:39 от прозелит »

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #34 : 23 Август 2010, 08:59:14 »
Ересь это я о своих словах  :-)


PS Просто мысль посетила что когда храмы растут как грибы то гдеж столько мощей взять.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #35 : 23 Август 2010, 09:27:35 »
PS Просто мысль посетила что когда храмы растут как грибы то гдеж столько мощей взять.
А сколько их еще сокрыто в неведении...под спудом...до времени...до срока...
Когда/если вдруг и возникнет нехватка, Господь непременно откроет возможность их обретения...У Господа чудес много...и Святых Угодников не счесть...не сомневайтесь!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #36 : 23 Август 2010, 09:27:45 »
мощи разделяются на кусочки скальпелем!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #37 : 23 Август 2010, 10:10:58 »
Когда/если вдруг и возникнет нехватка, Господь непременно откроет возможность их обретения...У Господа чудес много...и Святых Угодников не счесть...не сомневайтесь!

  мда.. выкапывание мощей как  способ обретения благодати, я вообще  само понятие святыни никак не отрицаю, но то что Вы излагаете margav - это конечно нечто, если, что то мы пойдем и накопаем  Святых Угодников  столько сколько нужно.. 

 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #38 : 23 Август 2010, 10:24:55 »
Святыни (не "места", но захоронения и мощи святых) - часть Предания Церкви. Лишившись изначально данного авнсом "союза Любви", Христианству просто суждено было "обрасти" Преданием.

Если Христианство лишилось "союза Любви", то что толку обрастать Преданием? Предание - сосуд, а внутри-то что? "Кисель из благодати", то бишь пустота?
Вот отвечает Господь самарянке, когда та говорит, что вы (иудеи) поклоняетесь в Иерсалиме, а мы (самаряне) на горе сей: "“Поверь мне: наступает время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух. Поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.”
Ни о местах не говорит Господь, ни о мощах, ни о "воздухе как кисель из благодати", а о поклонении в Духе и истине.
Мы же Ему отвечаем увесистыми обоснованиями, почему нам важны мощи, храмы и тд.
Наверное потому, что мы не находим Его в сердце своем. Остается лакомиться "киселем из благодати".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #39 : 23 Август 2010, 10:57:32 »
Ни о местах не говорит Господь, ни о мощах, ни о "воздухе как кисель из благодати", а о поклонении в Духе и истине.
Мы же Ему отвечаем увесистыми обоснованиями, почему нам важны мощи, храмы и тд.
Наверное потому, что мы не находим Его в сердце своем. Остается лакомиться "киселем из благодати".

Когда человек узнает благодать Божию, то он находит достойное место рукотворным храмах и мощам, поскольку в сердце своем уже владеет святыней святынь - Духом Святым, Который освящает и человека, и храмы, и мощи, и воду... И более того, такой человек сам соделывается храмом Божиим, в котором служится служба и совершаются таинства жизни во Христе. Вот что означает - быть истинным поклонником и поклоняться Богу в Духе и Истине. А неистинным поклонникам остаются рукотворные стены с "киселем из благодати". И поскольку благодати Божией эти неистинные (т.е. лживые) поклонники не знают, то и абсолютизируют значение стен и мощей. А стены и мощи... Человек, одержимый легионом бесов, может распоряжаться и рукотворным храмом, и мощами - и делать бабло на святынях, и развращать людей в стенах.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #40 : 23 Август 2010, 11:26:27 »
От лживого поклонения рождаются и лживые предание, которые скорее напоминают ветхий закон, обрядовый императив. Они же (лжепоклонники) возводят хулу на истинных поклонников, и хулят Духа, который живёт в сердцах истинных поклонников.
Очередная ложь, предание о том, что Евхаристия не совершается без антиминса. И в древности она совершалась без него, и Христос, для совершения вечери не бегал в поисках мощей.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #41 : 23 Август 2010, 11:51:51 »
Антиквар, Вы, наверное, кисель есть не любите, потому и выбрали пренебрежительное значение этого слова ;)
Если Христианство лишилось "союза Любви", то что толку обрастать Преданием? Предание - сосуд, а внутри-то что? "Кисель из благодати", то бишь пустота?

Видимо, я не умею точно выразить мысль...когда общины перестали пребывать в "союзе Любви" и кончился Золотой Век, Господь не оставил нас, охладевших к Нему. Мы от Него получили в помощь и заступление Божью Матерь (и прежде всего как Ходатаицу и Заступницу за нас к Господу). Мы получили помощь и заступление святых. Этого нет в Писании, мы это позже получили, потому что сильно изменилась ситуацияв земной Церкви. И это изменение ситуации и это новое заступление отобразило Предание.

Внутри сосуда Предания - помощь немощным, прозрение слепым, хождение хромым, очищение прокаженным, воскрешение мертвым в духе. Мы пользуемся этими "костылями заступления" по своей немощи (в сравнении с "ранними" христианами), чтобы научиться ходить. Но ходить придется самим, без костылей, когда окрепнут ноги. Наиболее распространенная ошибка воззрения здесь - отделять Божью Матерь и святых от Бога в нечто самодостаточное и самовольное. И еще одна ошибка - считать, что всю твою жизнь тебя будут учить ходить.

Внешняя помощь слабым и неокрепшим, питание и научение ходить младенцев в духе - вот что это такое. Но как всякая внешняя помощь родителей ребенку в таком деле, она нужна до поры до времени. Потом - только вред: младенец, окрепнув,сам поклоняется в Духе и в Истине.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #42 : 23 Август 2010, 11:53:49 »
как жаль, и какое уродство, когда костыли врастают в тело!

Цитировать
Наиболее распространенная ошибка воззрения здесь - отделять Божью Матерь и святых от Бога в нечто самодостаточное и самовольное.

Да уже отделили, и уже готов архетип православия без Христа, Евангелия, благодати. В православии давно уже идёт деевангелизация! Сопротивление истинам Писания!

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #43 : 23 Август 2010, 11:56:25 »
Очередная ложь, предание о том, что Евхаристия не совершается без антиминса.
А в чем ложь, скажите? Сейчас в РПЦ совершается Евхаристия без антиминса? Я же не говорю об исключительных случаях, когда священники служили в лагерях и подобном...

margav

  • Гость
Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #44 : 23 Август 2010, 11:57:10 »
  мда.. 
 мы пойдем и накопаем  Святых Угодников  столько сколько нужно.. 
Не волнуйтесь, вряд ли Вам лично сие  грозит...