Исихазм

Автор Тема: Свойства Царствия Божьего  (Прочитано 14724 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #45 : 07 Декабрь 2011, 17:46:35 »
В статье владыки митрополита Антония Сурожского "О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ Онтологические основы созерцания" http://www.hesychasm.ru/library/praksis/antony.htm как свидетельствует прежде всего название, показаны именно бытийные или онтологические основы созерцания, другими словами показаны бытийные измерения доступные человеку и их роль в полноте созерцания Господа.
Рассматриваются психические центры с одной стороны как области бытия человека, а с другой как органы восприятия тех или иных бытийных пространств.
С точки зрения статьи владыки Антония, как я это понял, доступная человеку полнота Царствия Божьего состоит из таких областей:
1)Головной центр
2)Гортанное место.
3)Грудной центр
4)Сердечное место
В зависимости от их особенностей различаются характеристики и свойства областей бытия которые могут быть воспринимаемы данными зонами.
Царство Небесное - полнота предстояния перед Господом всеми доступными человеку областями бытия в их преображенном, очищенном состоянии. Здоровое сознание человека обладает свойством восприятия равнодействующей или инварианты всех воспринимаемых областей бытия в их цельности. Составляя единое осознание.
Игнорируя какую-либо из областей бытия человек лишается цельной полноты бытия. Царство Божие соборно, едино, сложено из многих пластов бытия, имеет много граней-измерений. Осознание этого помогает избежать бытийной узости и, ее последствий: тщеславия, гордости, безсердечия, прелестности, блуда, увлечения оккультными феноменами и т.д.
Считаю уместным привести отрывок из Н.О. Лосского:
"...каждый элемент бытия есть вместе с тем и ценность, поскольку он имеет значение для приближения к полноте бытия или удаления от нее; вступая в состав жизни субъекта вместе с этим своим ценностным аспектом, он существует для субъекта как нечто удовлетворяющее или неудовлетворяющее его. Сверхфилософская идея Троичной Личности, жизни в абсолютной полноте Божественного бытия имеет первостепенное значение для всех основных философских проблем, также и для проблемы ценности. В самом деле, жизнь Пресвятой Троицы, жизнь Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого есть "единство без слияния, различие без розни" как это выразил Н.Ф.Федоров. Индивидуальное своеобразие каждого из этих трех Лиц есть источник взаимного обогащения Их, а не стеснения и обеднения, потому что в Их общении вполне реализовано конкретное единосущие: Три Лица Св. Троицы на основе совершенной взаимной любви, полного взаимоприятия и взаимоотдачи осуществляют завершенное единодушие, создающее богатство и полноту общей жизни. Такая предельная самоценность, в которой совмещаются все положительные ценности и где нет разделения на ценность и бытие, есть абсолютная полнота бытия; симптом ее есть чувство совершенного удовлетворения, блаженство. Подлинною конечною целью всякой деятельности всякого существа служит эта абсолютная полнота бытия. Но она дана в Боге и есть Бог; следовательно, всякое существо стремится к участию в Божественной полноте бытия и к обóжению. ...только любовь есть совершенное приятие чужого бытия»//Лосский Н.О. Ценность и бытие http://www.psylib.ukrweb.net/books/lossn01/txt02.htm

Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа,  ныне, и присно и во веки веков!!!

Встреча с Господом, таким образом, одновременно может и должна  осуществляться во многих пространственных слоях бытия ... Все имхо.

« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2011, 18:08:58 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #46 : 07 Декабрь 2011, 19:49:17 »
Цитаты в тему:

Цитировать

Цитата
Ступени молитвы Архимандрит Клеопа (Илие)
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2864.msg107222#msg107222

И последняя молитва, более высокая, чем молитва в восхищении, – это молитва духовная. Она седьмая. Молитва духовнаяи молитвой-то не называется. Она, согласно святым отцам, называется духовным вИдением и Царством Небесным. Так же говорит и святой Исаак Сирин[6].

Итак, молитва духовная выше пределов молитвы. Она есть одно естество с Богом. Это то, что видел великий апостол Павел: «Знаю человека, который назад тому четырнадцать лет восхищен был до третьего неба и слышал там слова, которые человеку невозможно выразить. В теле или вне тела, не знаю. Бог знает!» (ср.: 2 Кор. 12: 2–4).

Он не знал, как это было. Ибо в этой духовной молитве ум человека уже не движется своими силами. Но бывает взят силой Духа Святого и отведен в небесную славу и уже не может думать о том, о чем хочет. Ум человека ведется к великим откровениям в ад, на небо – куда хочет привести его Дух Святой. И человек этот пребывает в великих откровениях, и когда возвращается в свое обычное состояние, то не знает, был ли он в теле или вне тела, как апостол Павел. Это самая высокая молитва, о которой говорит божественный отец Исаак Сирин, что «едва ли сподобляется один из рода в род такого откровения, как это». В одном поколении едва ли обретается один такой человек.


и еще

Цитировать
Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного»[9]. Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21)? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного.

Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их.

Самый краткий закон молитвы – не представлять себе ничего, когда молишься. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти умом в сердце во время молитвы.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #47 : 08 Декабрь 2011, 01:41:44 »
Считаю также уместным вспомнить тему, поднятую Александром - Четыре стихии покаяния http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2487.msg75520#msg75520

В которой также говорится о определенных областях бытия человека и о необходимости их покаянного преображения на пути в раскрытие Полноты Бытия.

Позволю себе процитировать:
Цитировать
Человек является микрокосмом. Телесно и душевно он состоит из тех же стихий, из которых "скроен" материальный (видимый и невидимый) мир. И обращение человека внутрь себя с неизбежностью сталкивает его с собственной материальной субстанцией, оформленной набором определенных качеств. Человек погружается внутрь себя - и проявляются свойства его ума, души и тела. Эти свойства выражают качества четырех стихий.

В видимом мире сферы четырех первоэлементов расположены в порядке уменьшения их тяжести: земля, вода, воздух, огонь. Четырем стихиям можно сопоставить агрегатные состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазменное. Кроме того, сферы четырех стихий соотносятся с литосферой, гидросферой, атмосферой и магнитосферой Земли.

Также и в психофизическом обустроении человека (в его трихотомии: дух-душа-тело) можно найти соответствие четырем сферам стихий. Умственная (ментальный, мысленный, словесный мир) часть души соотносится со стихией воздуха. Чувственная (страсти и жизненные силы) часть души соотносится со стихией воды. Стихии огня, по словам аввы Евагрия, в большей степени причастны ангелы, а для человека - это чистая (огненная) суть сердца и духовное тело. И наконец, стихия земли связана с физической, грубоматериальной организацией человека.  В плане уменьшения дебелости и жесткости выстраивается следующая цепочка. Самое тяжелое и грубое - физическое тело человека (стихия земли). Жизненные (душевные) силы неизмеримо тоньше, легче и подвижнее (стихия воды). Мысленная (и словесная) сфера - еще более переменчива и летуча, порой она почти неуловима (стихия воздуха). Сфера духа - самая тонкая - и большинству людей напрямую недоступна (стихия огня).

Говорить о связи четырех стихий с умной молитвой и покаянием я буду именно в таком порядке: стихия воздуха - и "воздушное" (мысленное) покаяние, стихия воды - и водное (очищение страстей) покаяние, стихия огня - и огненное (сердечное) покаяние, стихия земли - и земное (телесное) покаяние.

Таким образом рассматривая четыре уровня бытия человека можно увидеть ключи к обретению Царства Божия и конкретное направление движения к Нему имхо

Существуют и другие взгляды на области бытия человека ...  К примеру система нервных центров чакр, структура тонких тел человека и т.д. Во всем этом кажется самым важным опытно ощущать данные области жизни, научившись призывать благодатную помощь в их бытийное пространство, содействуя их покаянному изменению

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #48 : 08 Декабрь 2011, 07:49:10 »
В статье владыки митрополита Антония Сурожского "О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ Онтологические основы созерцания" http://www.hesychasm.ru/library/praksis/antony.htm как свидетельствует прежде всего название, показаны именно бытийные или онтологические основы созерцания, другими словами показаны бытийные измерения доступные человеку и их роль в полноте созерцания Господа.
Рассматриваются психические центры с одной стороны как области бытия человека, а с другой как органы восприятия тех или иных бытийных пространств.
С точки зрения статьи владыки Антония, как я это понял, доступная человеку полнота Царствия Божьего состоит из таких областей:
1)Головной центр
2)Гортанное место.
3)Грудной центр
4)Сердечное место
В зависимости от их особенностей различаются характеристики и свойства областей бытия которые могут быть воспринимаемы данными зонами.
Изменив точку внимания, вряд ли изменится область бытия. Цинично говоря всё те же четыре стены и четыре стороны света, но даже отвлекаясь от этого… о духовной области бытия.
 У митрополита А.Сурожского по ссылке немного об особенностях, как воспринимаешь бытие, пребывая умом в описанных центрах, «областях бытия» ума – помимо этого онтологического видения, на восприятие мира и бытие столько всего сказывается… Т.е. можно быть умом в сердце, но не в Царстве Небесном (может ли ум провалиться в сердечную тишину спонтанно; может ли провалиться или быть принуждённо спущен не имея молитвы, безблагодатно).

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #49 : 08 Декабрь 2011, 14:01:27 »
С точки зрения статьи владыки Антония, как я это понял, доступная человеку полнота Царствия Божьего состоит из таких областей:
1)Головной центр
2)Гортанное место.
3)Грудной центр
4)Сердечное место
А чрево как же? Это не область Царствия Божия? (Я уж не говорю про подчревие.)
Христос воскресе, радость моя!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #50 : 08 Декабрь 2011, 21:45:14 »
Цитировать
А чрево как же? Это не область Царствия Божия? (Я уж не говорю про подчревие.)

Конечно области Царствия и чрево и подчревье(очень нуждаются в очищении и преображении), куда же от них денешься :) Но я писал именно о том, что у владыки Антония

Цитировать
Изменив точку внимания, вряд ли изменится область бытия. Цинично говоря всё те же четыре стены и четыре стороны света, но даже отвлекаясь от этого… о духовной области бытия.
Изменив точку внимания - несколько расширяются границы восприятия и, наверное бытия, а при опускании в сердце ума думаю значительно все имхо, конечно же

Спаситель самой своей земной жизнью показал Полноту Бытия, потенциально доступную человеку. Дал, таким образом,
саму принципиальную возможность данного выбора, так как появилось что и из чего выбирать.
Дал свободу осуществления данного выбора, дал возможность призывать в нашу жизнь Любовь Духа Святого Утешителя.
Исходя из данных постановок спасение, по сути, это осознание, духовное пробуждение и преображение бытийной
многомерности, раскрывая Полноту Жизни Царства Божия. Выбор остаться в мертвящей узости, либо войти в Полноту Жизни остается за человеком, за каждым
из нас и происходит в каждый момент нашей жизни.
Спаситель по сути открыл новые грани бытия, новые измерения жизни. Что равносильно прозрению слепого, либо увеличение подвижности хромого, либо расслабленного.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #51 : 08 Декабрь 2011, 23:41:08 »
Да, Игорь. Сурожский говорит о том, что:
– "предмет (внимания) приводит в действие различные центры сосредоточения внимания"
– если в человеке появляется "господствующая мысль" или "всеподавлаяющее чувство", то в нем выявляются некие центры.
И далее Сурожский рассматривает эти центры с точки зрения возможности – мыслить нерассеянно в каждом из этих "центров". И рассматривает еще с точки зрения возможности молитвы в них.

Но Вы пишете:
Цитировать
С точки зрения статьи владыки Антония, как я это понял, доступная человеку
полнота Царствия Божьего состоит из таких областей:
1)Головной центр
2)Гортанное место.
3)Грудной центр
4)Сердечное место
В зависимости от их особенностей различаются характеристики и свойства областей бытия которые могут быть воспринимаемы данными зонами.
Царство Небесное - полнота предстояния перед Господом всеми доступными человеку областями бытия в их преображенном, очищенном состоянии.
а вот откуда Вы извлекли свой вывод – мне непонятно абсолютно.

Где этот вывод у Сурожского?
И почему Царствие Божие сводится у Вас к набору переживаний в измерениях чакр-центров, пусть и "очищенных-преображенных"?
Как можно "предстоять пред Господом областями бытия", когда душа предстоит пред Ним, а не какие-то там "области"?

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #52 : 09 Декабрь 2011, 08:39:34 »
Спаситель по сути открыл новые грани бытия, новые измерения жизни. Что равносильно прозрению слепого, либо увеличение подвижности хромого, либо расслабленного.
Ну да. А до этого Он их скрывал.
И как можно себе это представлять, что Царство Небесное находится в какой-то части тела?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #53 : 09 Декабрь 2011, 10:33:44 »
Спаситель по сути открыл новые грани бытия, новые измерения жизни. Что равносильно прозрению слепого, либо увеличение подвижности хромого, либо расслабленного.
Ну да. А до этого Он их скрывал.
И как можно себе это представлять, что Царство Небесное находится в какой-то части тела?

 :-) У буддистов есть хорошее высказывание, "если в земле, под хижиной бедняка, лежит несметное сокровище, то сам бедняк не обретет его, а оно не скажет - "я здесь"". Нам повезло больше. Сокровище сказало - "Я здесь". И Господь непосредственно учил тех, кому дано было видеть, остальных же только притчами, как единственно возможный вариант не то что бы донести суть, но хотя бы указать на ее наличие и возможно подвинуть к поиску. А ищущий найдет. Стучащему открывают. Просящему дают.
Пытаться описать "Свойства Царствия Божьего", по сути дело слабовыполнимое. Тот кто знал - и то лишь в притчах мог донести. А кто видел, тому ненужно было что либо рассказывать о свойствах.
Я так думаю. Человек теряет слишком много времени, когда пытается систематизировать то, что не поддается никакой систематизации рационального ума. Это как войти в лес и попытаться пересадить деревья, чтобы было покрасивше да попросторней. Неблагодарное имхо занятие.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #54 : 12 Декабрь 2011, 17:51:20 »
 Лично мне чтение этих выписок, находимых в электронном цитатнике библии,  помогает обрести определенный внутренний лад, настрой. А дальше Господь что-то открывает. В начале думал снабдить их некоторыми комментариями. Но кажется все и так понятно.

Царство Божие внутри нас. Оно связанос нашей духовной сердцевиной, духовным сердцем.
Основа познания Царства - очищение всего человека.

Иер.29:13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

Иоил.2:13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.

Матф.3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Призыв к изменению, преображению, способному содействовать раскрытию Полноты Жизни

Матф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Матф.5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Матф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 18:08:52 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #55 : 12 Декабрь 2011, 18:03:39 »
Матф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Превый этап - это обнаружение жемчужины.  Матф.13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Далее - это продажа всего и преобретение поля.Матф.13:45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
Обнаружение силой - трудом.  Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,  Матф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Матф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Матф.13:31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

  А затем - это вскисание всего человека от этой закваске, пропалывая терния,  Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.




Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #56 : 16 Декабрь 2011, 22:03:13 »
"...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное"
(Евангелие от Матфея, 4:17)

 

Царством Божьим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке. Установление Царства Божьего во всей полноте совершится после Второго Пришествия Христова.

Царство Небес (Небесное) - это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д.

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21).

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23,24); "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для "тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха" (св. Симеон Новый Богослов).

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния "перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым" (св. Макарий Египетский). Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. "Подвизайтесь, - говорит св. Симеон Новый Богослов, - стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа", "Царствие Божие есть Святой Дух", - говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

См. ЭПЕКТАЗИС, РАЙ, АПОКАТАСТАСИС

 

митрополит Сурожский Антоний:
Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде всего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя.

Когда первый космонавт Гагарин возвратился из "космоса" и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что "если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах". Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю.

Святой Иоанн Златоустый сказал: "Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие". Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу – но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного "я"; это путь через, сквозь мое "я", чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог и мы встретимся.

 

иеромонах Иов (Гумеров):
   С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2).

   Слово царство (евр. малхут; греч. басилейа) в библейских книгах имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю". Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром. Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.

   Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

   Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа (Ин 3:1-8). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк.22:29). Оно возрастает подобно зерну горчичному (Мф.13:31) и подобно закваске изменяет жизнь (Мф.13:33). Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр.11:15).

   Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3-12). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). В святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

   Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

http://azbyka.ru/dictionary/22/tsarstvo_bozhie-all.shtml

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #57 : 16 Декабрь 2011, 22:05:41 »
Цитировать
Святой Иоанн Златоустый сказал: "Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие"

Именно дверь своего сердца, то что и понимается как определенная область доступного человеку бытийного пространства. А также она иможет еще называться жемчужиной или закваской

Очень важным моментом в поиске Царства Божия является самоотверженное состояние, именно САМО-ОТВЕРЖЕННОЕ.  Примерно такое, которое возникает, когда увлеченно занимаясь каким-то делом отвергаешься себя, забываешь про себя, направляя всего себя на жто дело. Такое состояние бывает у художников, пишущих картину, композиторов, поетов.  Точно также только не вовне, а во внутрь к Царствию Божию

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #58 : 16 Декабрь 2011, 22:21:35 »
Цитировать
Святой Иоанн Златоустый сказал: "Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие"

Именно дверь своего сердца, то что и понимается как определенная область доступного человеку бытийного пространства. А также она иможет еще называться жемчужиной или закваской
Игорь! Вы хорошо сделаете, если так же дотошно и внимательно исследуете еще и термин сердце.
Бог вам в помощь, вы на верном пути.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Свойства Царствия Божьего
« Ответ #59 : 20 Декабрь 2011, 15:53:08 »
Цитировать
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_92-all.shtml
Н.Е.Пестов
Глава 6. СТУПЕНИ В МОЛИТВЕ

Сын Мой, отдай сердце твое Мне.
Притч. 23, 26
Как пишет схиархимандрит Софроний:

«Через истинную молитву совершается наше вхождение в Божественное бытие силою Духа Святого.

Чистая молитва влечет ум внутрь сердца и воедино собирает всего человека, даже и тело и ум. Плач умиления при молитве есть верный показатель того, что ум соединился с сердцем и что настоящая молитва нашла свое первое место, первую ступень восхождения к Богу.

Ум, погружаясь в сердце, отходит от образов мира, и душа, всеми силами устремленная к Богу, во внутренней молитве, при свете, восходящем от Бога, видит себя совершенно особым образом.

Видит она при этом не внешние явления и условия жизни, а себя самое обнаженною в своем естестве и раскрытою в своей глубине. При всей безвидности, простоте и "стянутости" этого созерцания, направленного к истокам жизни, к Богу, в нем открываются пределы, между которыми движется бытие всего тварного духовного мира, и душа, оторвавшись от бесконечной множественности и раздробленности явлений мира, ничего не видя, всей силой обратившись к Богу, в Боге видит весь мир и созерцает свое единство с Ним, молясь за него. В сердечной молитве чувство личного Бога очищает молитву от воображения и отвлеченных рассуждений, переводя все в некий невидимый центр живого внутреннего общения. Сосредоточиваясь вовнутрь, молитва перестает быть "взыванием в пространство" и ум становится весь внимание и слух.

Ради достижения чистой молитвы христианин-подвижник оставляет все прочее как бы позади себя...

Призывая имя Божие: Отче, Господи и др., старец Силуан пребывал в таком состоянии, которого "нельзя пересказать" (2 Кор. 12, 4), но кто сам испытывал присутствие Живого Бога, тот поймет... Молящийся часто ум просвещается от Господа».