Исихазм

Автор Тема: Создают ли у нас люди скиты, монастыри или монашеские общины?  (Прочитано 9750 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Да. Писец. Но думаю, что романтикам будет полезно услышать... И да, есть случаи ещё страшнее.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Монастырь почти восстановлен, наверное скоро будет возрождаться духовная жизнь....

Гениальная фраза! В ней уместилась вся суть нынешнего российского православного бытия ^)))

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Монастырь почти восстановлен, наверное скоро будет возрождаться духовная жизнь....
Гениальная фраза! В ней уместилась вся суть нынешнего российского православного бытия ^)))
Реализм с надеждой. :-)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Монастырь почти восстановлен, наверное скоро будет возрождаться духовная жизнь....
Гениальная фраза! В ней уместилась вся суть нынешнего российского православного бытия ^)))
А мне вот что любопытно.
С какого времени появилось понятие "духовная жизнь" в составе понятий человеков?
Не припоминаю в Евангелиях у Господа такого или близкого понятия. И в Апостоле такого понятия не припоминаю. И у древних  Святых в их писаниях не припоминаю такого понятия. Откуда и почему взялся феномен этого понятия: "духовная жизнь"? И чем понятие "духовная жизнь" отличается от понятия "просто жизнь" с точки зрения Христа, Апостолов и Святых? Особо любопытен сам феномен возникновения этого понятия "духовная жизнь". Как? У кого?  Почему? И где впервые возникло такое очень странное понятие, отделяющее "просто жизнь" от "духовной жизни"? В чем причина возникновения такого понятия?
Интересно также кто что вкладывает в понятие "духовная жизнь", и как он отличает это понятие от понятия "просто жизнь". Откровенно говоря, меня мучает и коробит такое разделение понятий. А почему - не пойму.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Ряд примеров - о том, что лучшее время для духовного поиска приходится на время строительства. Как построят, так начнут доить материальную корову.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Ряд примеров - о том, что лучшее время для духовного поиска приходится на время строительства. Как построят, так начнут доить материальную корову.
В этом и секрет, не доводить до конца строительство - но доить и доить говоря о молитвенной жизни и необходимости пожертвований... Довести до ума - нет такой цели, отсюда бесконечные стройки.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Максим-

  • "Пока помнишь о Боге, умножай молитву, чтобы Господь помянул тебя, когда ты забудешь о Нем." преп. Марк Подвижник «Наставления»
  • Сообщений: 25
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

В Крымские обители можно приехать паломником-трудником, помолиться, присмотреться. Пещерные обители есть, жизнь там не сахар, да и погода не каждому подходит, скалы от солнца силько раскаляються, а зимой холод.
Если есть желание можно приехать,  а на счет регистрации то это не проблема, можно или зарегистрироваться или пересекать границу через определенное время и все!

Ну и самой главное как уже писали, если есть мир на сердце, и ищешь место для покаяния и спасения, то найдешь место по сердцу и будешь спасаться, а если нет, если ищешь своего, то люди становяться бегунками, которые не находят нигде себе места.
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.» Свт. Марк Эфесский

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

* В Крымские обители можно приехать... * я за ,едим???

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Монастырь почти восстановлен, наверное скоро будет возрождаться духовная жизнь....
Гениальная фраза! В ней уместилась вся суть нынешнего российского православного бытия ^)))
А мне вот что любопытно.
С какого времени появилось понятие "духовная жизнь" в составе понятий человеков?
Не припоминаю в Евангелиях у Господа такого или близкого понятия. И в Апостоле такого понятия не припоминаю. И у древних  Святых в их писаниях не припоминаю такого понятия. Откуда и почему взялся феномен этого понятия: "духовная жизнь"? И чем понятие "духовная жизнь" отличается от понятия "просто жизнь" с точки зрения Христа, Апостолов и Святых? Особо любопытен сам феномен возникновения этого понятия "духовная жизнь". Как? У кого?  Почему? И где впервые возникло такое очень странное понятие, отделяющее "просто жизнь" от "духовной жизни"? В чем причина возникновения такого понятия?
Интересно также кто что вкладывает в понятие "духовная жизнь", и как он отличает это понятие от понятия "просто жизнь". Откровенно говоря, меня мучает и коробит такое разделение понятий. А почему - не пойму.
Наверное потому такое разделение возникает, что каждый из нас под грехом ходит и не может постоянно "горе иметь сердца".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Интересно также кто что вкладывает в понятие "духовная жизнь", и как он отличает это понятие от понятия "просто жизнь". Откровенно говоря, меня мучает и коробит такое разделение понятий. А почему - не пойму.
Наверное потому такое разделение возникает, что каждый из нас под грехом ходит и не может постоянно "горе иметь сердца".
Видимо, сначала прочно забыли, что жизнь – только в Нем, а без Него жизни нет. Потом решили назвать привычное безжизненное состояние "просто жизнью", а всякую попытку выйти из безжизненности стали называть "жизнью духовной". 
Решили люди как-то приспосабливаться и к безжизненности, вот и обустроились, как умели... :|

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

У нас здесь в США очень большое разнообразие христианства это не только касается протестантов но и православных христианских церквей..Но практически нет практикующих аскетическую жизнь..Я контактирую с нашими фруктоедами,с теми кто ходит босиком,экопоселения-все эти аскеты не христиане а больше всего восточные учения будисты,ёги и язычники древляне..Почему ушло в прошлое подвижничество -это в нашей церкви было как предание и мы его отсекли как и протестанты..Протестанты отсекли речи а мы действия оставили только речи и одеяния и распевы Византийские и распевы времен Иоана Грозного -иногда слушаю такие страшно становится-откуда такие голоса басом таким ВООООООМНЕЕЕМ ..МОРОЗ ПО КОЖЕ  кажется сейчас подхватят и нонесут куда то страх не Бога а обряда как и иудеев..Мне тут написали что можно давать под процент в долг это евреям было сказано своим нельзя а другим гоям можно..Я слушал Иоан Златоуст сказал надо отдавать всё,не половину ни 10 % а всё ..Христиане имели всё общее,Закхей когда был потрясен словами Иисуса Христа он как мытар; жадный до денег дал аш до половины своих денег хотя они награблены были-для тех кто давал десятину это был удар..Но в христианских общинах так и было -всё надо отдать,,Я бы согласился отдавать всё и где живу я работаю и стараюсь всё отдавать где живу либо работаю без оплаты -представляю я в общине живу..Забочусь о хозяйстве казаков потомков,либо еще где остановлюсь.Но надо идти за подвижниками наставниками-сытые перекормленные -они прикормленные властями и в долгах у них...апостол Павел и Петр шили палатки -не знаю как они шили но им хватало на жизнь и иудеи хитрые хотели их за деньги к себе заманить на работы -но они бесплатно работали на общину и никто не ушел..Но наши полезли в банки набрали кредитов и отрабатывают и монахи незнают на сколько это всё и как долго продолжитса симфония власти и монастыря..Полностью влазят под крыло-начали церкви вносить в городские музейные ценности в ЮНЕСКО ,не как Духовные просветительские заведения а как музейные экспонаты..Так и общины,ёги более сплочены и действия их самоотверженные..У нас дэбэлые как чиновники коммунистов -держат форму и власть..На миллиарды $ собственности а её использовать нельзя..Общины можно делать -при церкви общий огород-разбили грядки и получился бы общий огород для всех кто желает..И там приют где могут заночевать кому плохо..Надо это делать сейчас..Нищие прийдут и наладят как то быт..Они то конкретно в беде..10000 монахов были у авятого Сысоя из них 500 чудотворцев а остальные бродяги и нищие..