Женщина в Православии спасается чадородием.
А как же св.Мария Египетская, Варвара, Екатерина, Феврония муромск.? Что если женщина - исихаст?
Вообще вопрос важный, и как-то не очень до сих пор, по моему, определённый...
Это, конечно, не по теме, но раз зашёл разговор, поделюсь личным опытом. Меня всегда как-то не особо привлекало и интуитивно попугивало материнство, но положилась целиком на волю Божию. И вот - беременность. Обычно пишут, что это какое-то сказочно-новое состояние для женщины. Так вот никакой радости это не принесло, мне скорее не нравилось это состояние - куда-то ушла чистая духовная молитва, и ум стал каким-то полуживотно-плотским. Но ладно, смиряюсь, думаю, может чего не понимаю. А ч-з 3 месяца на узи оказалось - анэмбриония - пустое плодное яйцо (оказывается так бывает: условия для развития плода создались, а эмбрион даже не появился). Все эти больничные последующие процедуры и связанное с ними душевное состояние напрочь отбили желание когда-нибудь ещё беременеть и рожать. Там, в больнице, осознала, что рожавшие женщины - они другие, имхо, меняется мозг - переворачивается "вверх ногами", становится полуживотно-плотским. Может, я не права, но вот такое ярко ощутилось.
Не было предела радости и благодарности Богу, что Он избавил меня от этого. Позже "духовное состояние" вернулось и теперь я его очень стараюсь беречь. Поэтому фраза "православная женщина спасается чадородием" приводит к унынию.