Давно не читал православных обсуждений. Дохнуло таким щемящим, душевным... словно в старую деревенскую избу зашел.
Ответ можно дать на двух (трех?) уровнях.
Тот, что повыше. Вопрос относится к тому имению, от которого Господь требовал избавляться, когда призывал богатого юношу. Если идешь за Господом сам, то уже не важно, каким путем идут другие.
Пониже. Когда еще не идешь, а только делаешь выбор после господнего призыва, то велика сила подражания, которая и опирается на выстроенные образы и клише. В православной церкви присутствует вектор восходящего движения к Небесам, который преобладает над горизонтальным вектором, охватывающим природную (родовую) часть человека. И также присутствует очень небольшой (неразвитый) вектор нисходящего движения, благословляющего и преображающего мира.
Вектор восходящего движения сопряжен с монашеским образом жизни. Горизонтальный вектор духовного развития в значительной степени связан с семьей и родом. Повторю, этот вектор не развит в православии. И наконец, нисходящий вектор - от небес к земле - вектор, который замыкает единый круг преображения, требует как предварительного (совместного) восходящего движения, так и горизонтального охвата и развития. А горизонт не освоен. Посему мало образцов супружеской жизни.
Далее. Церковь, как устоявшаяся корпорация, заинтересована в стабильности и сохранении своих земных благ. Костяк церковной корпорации составляет жреческая кастовая иерархия, которая неким боком пытается ухватить и как-то смутно выразить вектор восходящего духовного движения, прежде всего. Этот вектор сопряжен с монашеским образом жизни. Отсюда чаще и прославляются монахи. Ну с коего рожна церковная корпорация будет заинтересована в прославлении тех, кто явно не поддерживает ее авторитет и стабильность? Наоборот. Любая земная иерархия и корпорация (в т.ч. и церковная) строится на подавлении тех, кто внизу (а семьи занимают низшие ниши), и возвеличивании тех, кто наверху.
Замечу, что в последнее время канонизация практически отвязана от святости. Канонизируют чаще тех, кто укрепляет церковный институт... хотя своим мученичеством.