Разговор на самом деле неявно крутится вокруг вопроса о смысле бытия человека (и в этом веке и в будущем).
Это важно.
Вот мои пять копеек.
1. Вот постулат: "Богом истинно предузнано и предопределено все о человеке, но для человека все истинно зависит от него самого". Это просто надо принять без рассуждения, как принимается: "Троица в Единице и Единица в Троице" или знаменитое "неслиянно, нераздельно". Все это не возможно логически объяснить человеку его рассудочными усилиями, это просто надо принять без рассуждений. И успокоиться.
2. Об абсолютной необходимости гармонии воли Бога и человека говорит все Писание и Предание. Исполнение Иисусом Христом - Сыном Божием и Богом воли Отца предельный пример такой гармонии двух воль. И это образ не менее важный для Христианства, чем Воскресение.
И все Писание и Предание посвящено описанию технологии достижения гармонии воли человека и воли Бога без нарушения свободы воли человека.
Истинная любовь человека к своему Творцу - Богу есть единственная гарантия достижения гармонии двух воль: воли Бога и свободной воли человека. При этом свобода воли человека сохраняется во всей своей полноте, потому что человек может любить только свободно, а если любит, то не может не исполнить волю любимого Бога, как свою собственную.Иначе какая же это любовь?
Иначе будет одна лишь видимость любви.
Это замысел Божией о человеке и окончательная гарантия от падения человека во грех, ибо любовь человека к Богу всегда будет только возрастать, так как через нее тварь познает своего Творца, а это бесконечный процесс для твари. Гарантия же от греха в том состоит для человека, что истинно любя своего Творца, он всегда будет находится в Его воле, как в своей воле, а воля Бога не даст совершиться греху уже никогда. Воля Бога и человека соединяются "неслиянно, нераздельно" в любви. Это условие и цель спасения.
Тогда только, и это очевидно, человек сможет творить без ограничений своей свободной воли, находясь одновременно и в воле Бога, что не даст ему согрешить в своем неограниченном творчестве.
Поэтому то любовь, таинственно соединяющая волю двух существ (а фактически и их самих в допустимой мере), также необъяснима как и "слиянно, нераздельно" и т.д. ...ну, понятно, что я имею ввиду.
3.
Спорить с этим - это спорить с Писанием
или с людьми его писавшими...фальсифицировавшими...переводившими...корректировавшими...и толкующими...зачастую, от ветра головы своей...
Gabriel, высказывается в правильном направлении, но все же излишне категорично (как всегда
).
Все же надо какие то основы оставить, а не выплескивать с водой и ребенка.
Бог все же пока у нас еще Всемогущий и Всеведующий, можно, ведь и допустить, что Он позаботился о "людьми его писавшими...фальсифицировавшими...переводившими...корректировавшими" (заметте, про толкующих не говорю
). Иначе совсем грустно становится.
Хотя в Христианстве и существует твердая уверенность, что будь все Писание и Предание уничтожено, оно по воле Бога Духом Святым в святых Божиих может быть легко и быстро восстановлено,... но все же, все же ...
4. Я в этом вопросе лучше полностью соглашусь с
Антикваром . Это короче, проще и яснее.
Спорить с этим - это спорить с Писанием...
Нет, вы ошибаетесь. Спор идет не с Писанием, а о понимании Писания.
5.
sewenstar Ваши частые ссылки на Писание и отсутствие ссылок на Предание говорят о многом...
Все эти ссылки мало убедительны.
Почему же Вы скажите?
А просто потому, что все Христианские конфессии (особенно множество протестанских церквей), ереси и секты (самые жуткие причем) основываются обычно исключительно на Писании (и лишь изредко добавляют свои "священные тексты" или апокрифы).
Подумайте над этим. Изучайте Предание, там ничего плохого нет, поверьте.
Если я ошибся, то подтвердите свои мысли словами святых отцов.