Исихазм

Автор Тема: Предлагаю обсудить статью  (Прочитано 28116 раз)

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #120 : 08 Декабрь 2012, 16:33:18 »
Антиквар
Цитировать
Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына.
да.
Иногда нам может казаться, что Он оставил нас и что мы лишились Божьей искры в нас….это ад.
Мега ужас, паника,, одиночество, отчаяние….и…тьма….тьма  вечная и  смерть вечная.
Вечная… потому что...ощущение…реальное ощущение, что это будет длится вечно…и это кажется реальным….всё очень и очень реально….ещё обостряется глюциноз демонического характера….это нормально….но  смертельно страшно.
 во внешнем мире могут начать происходить странные события. …. я очень хорошо понимаю почему старцы жили в аскезе..так то оно намного поспокойнее будет.
Но всё это заканчивается, когда истощается эмоциональный заряд этих чувств. В центре этого психического конгломерата находится чувство богооставленности-как запрет на знание своей Божественной природы.
 Когда такое происходит это значит.. ветхий человек умирает на кресте.
Ужас, одиночество, паника, отчаяние в богооставленности это чувства ветхого человека…таков процесс умирания ветхого человека…страдает всегда только ветхозаветная часть психики.
Быть в этом ужасе, отчаянии и богооставленности…. просто быть…так как есть…   простое осознавание  чувств . …таким образом это очищается…
всё очень просто,… было бы :|…. если б не было бы  так жутко. :|

Оставаться в этих чувствах очень не просто…это духовный подвиг.. ихо.
это сложнейший и тяжелейший и страшнейший этап  духовного преображения. ихо
Но Бог никогда не оставляет…никогда! и никого!…это мы его не видим…временно ни видим и ни чувствуем….
Это как… тучи наших эмоций и мыслей закрывают солнце….но солнце всегда есть, оно всегда светит.
Заметьте, как  рисуют небо, когда Иисус умирает…когда ещё ни умер, а в процессе умирания....в большинстве своём это тучи….за редким исключением…представляете сколько людей до нас касалось этой грани бытия? ...чудесааа :roll:…правда ведь? :-)

простите, что ни в тему.
и простите, что ни лично...но может быть это кого-то поддержит в пути.



E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #121 : 08 Декабрь 2012, 17:38:01 »
Можно ли пребывать в Боге и при этом страдать без Бога? Неужели святые никогда не страдали без Бога? Я говорю, пока лишь, опираясь на статью Померанца. Страх того, что, не приняв духовный огонь в сердце, он может тебя уничтожить, испепелить твое сознание, разве это не страдание? Померанц приводит два случая самоубийства, называя это безумством, когда неочищенный человек рвется навстречу духовному огню. Рвется один, сам («один в поле воин» - слоган Миркиной), без Христа и сгорает в этом огне… Разве это не страдание? Разве здесь не описан страх страдания без Бога?!
...Столкнувшись с таким страданием, человек приходит к пониманию того, что одному, без Христа, к Богу идти не просто опасно и безрассудно, но и невозможно!
... только совместно с Христом – сораспяться с Ним. Но не в одиночку, как предлагают Померанц и Миркина.

А дальше вопрос: что означает "быть со Христом", что означает "сораспяться со Христом"?
А это в том числе означает пройти через ужас одиночества и богооставленности, который прошел Он Гефсиманской ночью и на Голгофе. Он был одинок: сначала Его оставили ученики. Затем Его оставил Отец. Он остался один.
"Со Христом" означает "как Христос".
Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына. 
Быть со Христом, это, как ни странно, означает остаться без Христа - без всего, что нам внушалось, во что мы верили и тд.
Это означает остаться одиноким, когда внутри - лишь чудовищная пустота, а вовне -  враждебность, безысходность и вечная смерть. 
И это одиночество, быть может, необходимо, и об этом говорит Миркина:
"Церковь незримая, та подлинная Церковь, которая, может быть, и есть цель человечества. Эта соборность, единство, это конец одиночества, но приходят туда только через одиночество, когда каждый спускается один в свою собственную глубину. И эта глубина оказывается единой для всех, чтобы встретиться на этой глубине, надо найти вход в нее внутри себя самого".

Ах, Антиквар как Вы хорошо говорите! СпасиБо Вам! И цитата авторов хороша. Правда "когда каждый спускается один в свою собственную глубину", то можно и обязательно должно держаться за руки братьев (и нынешних, и Святых Отцов, и Самого Христа, взошедшего на крест за друзей и братьев своих, как сказано у Иоанна). Иначе, по гордыне своей, можно легко залететь не в ту "глубину". Ничего особенного, просто, техника безопасности и учителя, обучающие, как следует, нет, не понимать, а всего лишь самому учиться понимать единственно верного Учителя глубинного погружения.

Вопросы, же Грациии говорят о том, что авторы статьи уж через чур шифруются. Каждый в их словах норовит видеть свое. И каждый прав оказывается. Авторы статьи, безусловно, молодцы. Но это даже не миссионерство. Это пред миссионерство. Это для тех, кто не умеет плавать, и не видел никогда водоема большего, чем лужа и ли ванна. Или видел, но проходил мимо. Можно согласиться с теми, кто говорит, что, вряд ли, так могут писать те, кто сам никогда не нырял на глубину.

А дальше вопрос: что означает "быть со Христом", что означает "сораспяться со Христом"?
Тут два вопроса и на каждый нужно отвечать всю жизнь.
Отвечу на второй вопрос. Разумеется, это не ответ на весь вопрос, а лишь понимание некоторого обязательного компонента того, что значит "сораспяться со Христом".
Если коротко, то это означает явную и однозначную демонстрацию истинности веры, надежды и любви (которые в некоторых ситуациях трудно разделить), не смотря ни на что, то есть абсолютно ни на что не смотря. Иисус на кресте продемонстрировал любовь к Отцу и веру в Него, не смотря ни на что (даже на Богооставленность). Исключительный и ясный образец теста и критерия веры и любви Самого Бога Сына к Богу Отцу и образец его преодоления. И нам жизнь без конца подкидывает такие тесты. И нам надо нести свой крест в соответствии с указанным образцом. Только и всего. Но, повторяю, это лишь часть ответа.

Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына. 
Быть со Христом, это, как ни странно, означает остаться без Христа - без всего, что нам внушалось, во что мы верили и тд.
Это означает остаться одиноким, когда внутри - лишь чудовищная пустота, а вовне -  враждебность, безысходность и вечная смерть.


Да, это верно. Но, у меня всегда теперь в такие периоды автоматически (вне осознанного  волевого усиля и мысли) всплывает из глубины (по воле Духа, соединенной с волей сердца (но не ума)?) непрестанная молитва и вся муть оседает, мороки тают, уходят страхи и приходит Христос. Молитва заполняет все естество и все его очищает. Иначе, ты на пороге ада. А это не шутки. Кто испытал, тот подтвердит.
Но лучше до этого не допускать. Непрестанную молитву можно "поднять" из глубины естества волевым усилием в любой момент, и она будет щитом от помыслов, толкающих в мыслеад, и мечом для них тоже будет обязательно. Стараюсь так всегда и поступать. Главное знать, что молитва всегда в тебе, что ты всегда молишься в своей глубине сердца ею непрестанно. В этом великая сила веры. И еще надо погружать по мере сил туда и весь ум через внимание в сердечном месте. Впрочем, тут ничего уже не объяснишь словами - все само собой должно выходить. Объяснить не могу. :-( Сердечной молитвой это все равно не будет. Сердечную молитву дает только Дух по одному Ему ведомым правилам и законам.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2012, 18:03:35 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #122 : 08 Декабрь 2012, 18:23:56 »
Сергий

Цитировать
Иначе, ты на пороге ада. А это не шутки. Кто испытал, тот подтвердит.
Подтверждаю… :-)
Но порог ада это ещё ни ад, который предстоит пройти…и ад и чистилище….мне кажется Антиквар говорит о более жестких точках… …там где Иисусова Молитва замолкает….и никакой опоры нет
Остаётся только ждать….без надежды на спасение…в чувстве абсолютной и вечной богооставленности.
Цитировать
и обязательно должно держаться за руки братьев (и нынешних, и Святых Отцов, и Самого Христа, взошедшего на крест за друзей и братьев своих, как сказано у Иоанна)
должно…вероятно в том смысле, что памятование о том, что ты ни один проходишь этот путь…Иисус шел и Святые Отцы  и братья шли….это поддерживает.
И ежели братья будут делится  друг с другом личными историями…идти всем будет легче…невыносимо тяжко, когда ты один в этом…а когда знаешь, что это у всех братьев в большей или меньшей степени…то легче. :-)
Цитировать
всего лишь самому учиться понимать, единственно верного Учителя глубинного погружения.
Расскажите  как Вы понимаете Учителя? :-)

E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #123 : 08 Декабрь 2012, 18:31:23 »
...Богооставленность не равнозначна одиночеству. Ощущение одиночества, на мой взгляд, происходит от гордыни. Бог никогда не оставляет человека. На Кресте Иисус Христос не был оставлен Отцом, он Сам, сознательно вошел в самую темную область бытия...
...Когда мы испытываем богооставленность, Бог нас, на самом деле, не оставляет...
...Читала, кажется, у Николая Сербского, что Господь, взойдя на Крест, в какой то момент стал всецело Человеком, поэтому и ощутил так остро свою оставленность Отцом...
...Но мы, входя на Крест Господень, идем туда не одни, как шел туда Бог, ставший Человеком...
... Мы никогда не бываем одиноки

А вот теперь представьте себе (хотя бы на секунду), что все написанные вами слова не стоят ломаного гроша.
И что у вас не осталось ничего кроме крика, который вырвался из уст Господа: "Отче, Отче, для чего Ты оставил меня?"
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #124 : 08 Декабрь 2012, 18:58:40 »
Расскажите  как Вы понимаете Учителя? :-)
Вопрос не корректен. В такой постоновке вопроса ответ не имеет смысла.

Чтобы получить ответ на вопрос (особенно такого рода) надо уже знать ответ на половину.
Иначе никакой ответ не поймешь. Чем скорее сам дойдешь до такой трактовки связки "вопрос-ответ", тем лучше. Будут получаться и нужные вопросы и придут (самому тебе сами придут!) нужные ответы. Внешние знания - ничто (ну, почти ничто для сердца, лишь накопление данных для ума - рассудка в памяти). В одно ухо вошли - в другое вышли (для сердца). Пустая трата времени (ну, не совсем  пустая, но лишь подготовительный этап для последующей перестройки естества человека).
 
Надо учиться через сердце пропускать и вопросы и ответы. Но это тяжело. Ибо вопросы все сложнее, а ответы искать все труднее. Но все равно надо только самому все делать. Иначе никак. За ручку в Царствие не пройдешь. Только за руку Бога можно. Но это уже к Нему непосредственно надо обращаться, а не у человеков спрашивать.

Можно еще притчами, конечно, попробовать говорить. У Александра это получается иногда неплохо, то есть притчами наводить на собственные размышления и пропуск через сердце. У остальных (и у меня) с этим делом хуже.
А учиться самому понимать, лучше всего у святых отцов. Не жевать истины, которые они излагают, как жвачку, а учиться способу мышления Отцов и способу мышления Иисуса Христа Бога.
Собственно последняя фраза - мой максимально возможно конкретный вопрос на Ваш ответ. :-) Конечно, наоборот:ответ на вопрос. :-D
Слово "понимаете" в Вашем вопросе я беру как "процесс" - действие, а не как результат действия.
Понимаете? А этот мой вопрос уже предполагает ответ о неком результате, а не процессе. :-)
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2012, 19:11:07 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #125 : 08 Декабрь 2012, 19:06:54 »
Но порог ада это ещё ни ад, который предстоит пройти…и ад и чистилище….мне кажется Антиквар говорит о более жестких точках… …там где Иисусова Молитва замолкает….и никакой опоры нет
Остаётся только ждать….без надежды на спасение…в чувстве абсолютной и вечной богооставленности.
За Антиквара не скажу. Говорю из своего опыта. На пороге ада - значит уже в аду (мыслеаду), только дверь еще не захлопнулась, и, значит, есть шанс вернуться.
Ждать же нельзя ни секунды. Молиться надо непрестанно в сердце со вниманием. Само собой, кстати, идет без всяких умствований, когда припечет. Больше нет ни каких вариантов. Абсолютно нет никаких иных вариантов. Пока есть хоть частичка собственной воли - только молиться. Молиться до тех пор, пока дверь не захлопнется с обратной стороны.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #126 : 08 Декабрь 2012, 19:28:42 »
И что у вас не осталось ничего кроме крика, который вырвался из уст Господа: "Отче, Отче, для чего Ты оставил меня?"
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
Тяжелый вопрос. Каждому придется на него ответить.
Удастся ли уподобиться Христу - исполнить волю Отца по любви к Нему - для каждого свой ответ будет.

Ребенок, когда идет из чрева, тоже молит, наверное, мать отвратить неизбежное - ему, ведь, так хорошо было во чреве.
Но он рождается в новую жизнь.
Нам же в помощь для подготовки и прохождения аналогичного перерождения здесь дается только вера и ничего более.

А вот представьте на минуту, что понятий: "вера" и "Бог" вообще нет. Тогда каково?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #127 : 08 Декабрь 2012, 19:49:56 »
И что у вас не осталось ничего кроме крика, который вырвался из уст Господа: "Отче, Отче, для чего Ты оставил меня?"
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
Тяжелый вопрос. Каждому придется на него ответить.
Удастся ли уподобиться Христу - исполнить волю Отца по любви к Нему - для каждого свой ответ будет.

А вот представьте на минуту, что понятий: "вера" и "Бог" вообще нет. Тогда каково?


Тяжелые вопросы и такие же тяжелые ответы  :-)
Страдальцы -великомученики ...заземлится не желаете !?

Цитировать
Антиквар
А вот теперь представьте себе (хотя бы на секунду), что все написанные вами слова не стоят ломаного гроша.

Вполне можно , но не нужно  :-)

Цитировать
Антиквар
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.

Возможно , но не сейчас....
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #128 : 08 Декабрь 2012, 20:04:29 »
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.

Антиквар, на одно мгновение войдите в свое сердце, найдите там Любовь Господа. Это и есть та самая вечность – здесь и сейчас, в которой нет ни представлений, ни ожиданий, ни даже страха… Нам, не пребывающим в сердце, трудно постоянно сохранять память об этом мимолетном знании, но вера – это та самая закладка нашей памяти о самом важном – о Воскресении, которое и есть не что иное, как  раскрывшаяся Любовь в сердце человека – Царство Божие на земле.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #129 : 08 Декабрь 2012, 20:19:11 »
Антиквар, на одно мгновение войдите в свое сердце, найдите там Любовь Господа. Это и есть та самая вечность – здесь и сейчас, в которой нет ни представлений, ни ожиданий, ни даже страха… Нам, не пребывающим в сердце, трудно постоянно сохранять память об этом мимолетном знании, но вера – это та самая закладка нашей памяти о самом важном – о Воскресении, которое и есть не что иное, как  раскрывшаяся Любовь в сердце человека – Царство Божие на земле.
Какая-то странная "зараза" распостраняется на форуме с подачи Сергия - безудержное желание пропаганды того, чего сами ещё не испытали на собственной шкуре. :|
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #130 : 08 Декабрь 2012, 21:01:21 »
 ага... :-D зараза "розовых мыслепузырей", разлетающихся с безудержной скоростью...  :wink:

к вопросу об одиночестве от Антония Сурожского (Безмолвная молитва):
Цитировать
Мы должны приходить к Богу не для того, чтобы испытать те или иные эмоции или пережить мистический опыт. Мы должны приходить к Богу, просто чтобы находиться в Его присутствии, и если Он захочет сделать Свое присутствие ощутимым для нас – благословен Бог, но если Он захочет, чтобы мы испытали Его подлинное отсутствие – и тогда благословен Бог, потому что, как мы видели, Он свободен приблизиться или не приблизиться к нам. Он так же свободен, как и мы. Если мы не приходим в присутствие Божие, это значит, что заняты чем-то, что привлекает нас больше, чем Он; если же Он не делает явным Своего присутствия, то для того, чтобы мы узнали что-то новое о Нем или о себе самих. Но и отсутствие Божие, которое мы можем испытывать в своих молитвах, чувство, что Его здесь нет, также есть один из аспектов взаимоотношений с Ним, и аспект очень ценный.
Чувство отсутствия Божия мы можем испытать по Его воле; Он может пожелать, чтобы мы тосковали по Нему и узнали, как дорого Его присутствие, давая нам познать на опыте, что такое предельное одиночество. Но часто наш опыт отсутствия Божия является результатом того, что мы сами не даем себе возможности ощутить Его присутствие. Одна женщина, четырнадцать лет занимавшаяся Иисусовой молитвой, жаловалась, что у нее никогда не было чувства, что Бог здесь. Но когда ей указали на то, что в своей молитве она сама говорит, не умолкая, она согласилась несколько дней стоять перед Богом молча. И когда она так сделала, то почувствовала, что Бог здесь, что тишина, ее окружавшая, была не пустотой, не отсутствием шума или движения, но что это безмолвие было насыщенным; это было нечто не отрицательное, а положительное; это было присутствие, – присутствие Бога, Который ей дал Себя узнать, сотворив такую же тишину и в ней. И тогда она обнаружила, что молитва возобновилась в ней сама собой, но это уже не был тот словесный шум, который препятствовал Богу открыть Себя.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2012, 21:13:16 от Gabriel »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #131 : 08 Декабрь 2012, 21:18:00 »
Вот тут на другом форуме наткнулся на цитату - перевод с английского, который сделала Марина (?) 8 месяцев тому назад.
Цитировать
"Никогда не притворяйся тем, кем, как может показаться другим, ты не являешься на самом деле или не мог бы им быть, иначе тот, кем ты  мог бы быть на самом деле, показался бы им противоположным.
Верная мысль. И достаточно очевидная.

Немного еще в контексте цитаты.
Глагол  "притворяйся" предполагает  осознанный акт.  И тут в отношении меня - мимо цели. У меня нет в уме такого намерения. Да и нафига мне это? Если же осознанности нет - то все действие идет по естеству сердца (а не по уму).
И тогда все зависит от степени искренности сердца. Сердце может быть лукаво, а ум этого может не отследить. Это из области борьбы с тщеславием и гордостью. Обычное дело. Сразу и сам человек может ничего и не уловить.

Спасибо за Ваш сигнал, Леонид. Буду разбираться.

Глагол "показалось" еще более далек от меня. Мне плевать каким я "покажусь". Каким бы не "показался" все сойдет. Лишь бы оценка была искренней и верной. Нафига я тут на клавиши давлю? Мне нужны оценки других со стороны, лучше всего критические, точные и по делу, и крайне желательно: конкретные, глубокие и детальные по существу, а не просто на уровне ля-ля и общих штампов. От этого пользы мало. Хотя если есть только штампы, то хоть что-то, да есть. Если точных и детальных оценок нет, то и так хорошо. Я не брезгливый и толстокожий, хотя и очень ранимый, но это надо еще суметь попасть куда надо, а куда не скажу. Ну, и где я еще смогу получить такие оценки? Мне форум нужен только для этого, остальное тут для  меня уже факультативно (у Отцов, не говоря уже о Самом Христе, все есть с избытком и так), хотя бывают поразительные находки и откровения.

Фраза "кем ты  мог бы быть на самом деле" на самом деле для меня вообще запретная мысль.
Фантазии. А про них Колхозник точно подметил и цитаты предоставил классные.
Учусь теперь лишь простой вещи - быть. Оказалось, неожиданно, что это сложнее всего.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #132 : 08 Декабрь 2012, 22:17:25 »
Риску сказать, что выступление Померанца и Миркиной - это философско-поэтический подход к умному деланию. Разбирать их выступления "по пунктам" мне бы не хотелось, поскольку это было бы все равно что дробить цельный и прозрачный кристалл.
Ценность этого материала не в прикладном значении, а в ясном призыве отказаться от "рабства готовых образцов" и увидеть глубину в обыденности и преодолеть внутренний ужас перед бесконечностью, который скрывается в обрядовой и прочей шелухе.
Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?
Или слабо?
Это у меня классическая "подначка" на "слабо". :-)
Тест.
Сразу много тестов. :-)
Можете не отвечать, если не любите быть "тестируемым".
Аналогичная просьба и к остальным.
Сам я не могу ответить. Я честно признался. И тест прошел. :-)
Интересно, можно ли  «глубину» заменить  «внутрьпребыванием»?
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1556.0

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #133 : 09 Декабрь 2012, 12:03:36 »
Цитировать
Преподобный Ефрем Сирин говорит, что когда Бог создал человека, то вложил в самую сокровенную глубину его все Царство, и задача человеческой жизни – копать достаточно глубоко, чтобы обнаружить это сокровище. Поэтому, чтобы найти Бога, мы должны копать в поисках этой внутренней горницы, этого места, где в самой нашей глубине присутствует все Царствие Божие, где Бог и мы можем встретиться. Лучшее орудие, орудие, которое пройдет через все препятствия – это молитва. Суть задачи в том, чтобы молиться внимательно, просто и правдиво, не заменяя подлинного Бога никаким ложным богом, идолом, плодом нашего воображения и не стараясь предвосхитить какое-либо мистическое переживание. Сосредоточиваясь на том, что мы произносим, веря, что каждое наше слово доходит до Бога, мы можем употреблять свои собственные слова или слова великих духом людей, выражающие лучше, чем это можем сделать мы, то, что мы чувствуем или смутно ощущаем в себе самих. Не во множестве слов мы будем услышаны Богом, а в их правдивости.
Антоний Сурожский. Безмолвная молитва. http://www.mitras.ru/mol_jizn/life8.htm

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Предлагаю обсудить статью
« Ответ #134 : 09 Декабрь 2012, 19:56:23 »
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.

Антиквар, на одно мгновение войдите в свое сердце, найдите там Любовь Господа. Это и есть та самая вечность – здесь и сейчас, в которой нет ни представлений, ни ожиданий, ни даже страха… Нам, не пребывающим в сердце, трудно постоянно сохранять память об этом мимолетном знании, но вера – это та самая закладка нашей памяти о самом важном – о Воскресении, которое и есть не что иное, как  раскрывшаяся Любовь в сердце человека – Царство Божие на земле.

Это все слова, скрывающие лишь одно-единственное слово: "Нет".
"Нет" диктуется страхом перед Крестом. Перед одиночеством на Кресте, которое пережил Господь. Осознанным или неосознанным желанием Крест миновать, как-нибудь обойтись. Вот и все.
И в этом нежелании идти на Крест нет ничего постыдного, оно вполне понятно, это нежелание есть, скорее всего, в каждом из нас.
Померанц, кстати, говорит в том числе и об этом.
Бижутерия слов про "любовь Господа в сердце" стоит недорого.
Зато дорого стоит "золото огнем очищенное", которое Господь советует  приобрести "теплохладному " Ангелу Лаодикии. Цена такого золота - тот самый крик Господа на Кресте: "Боже, Боже, для чего Ты оставил меня!". Ужас одиночества, через которое проходили многие подвижники.
И для такой покупки требуется мужество, а его сразу не собрать.