Исихазм

Автор Тема: Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)  (Прочитано 74291 раз)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

А причем тут Ваша апофатика?  :?

А при том, что пока Вас не было, ипостасный и неизменный Бог, различимый в себе самом, уже был.
Ну, и замечательно, хотя и не факт, что нас тогда не было в Нем.  :wink:
Н И К И Т А, тонкий аромат пантеизма, в воскресение утром...
Alexeiy прав. До сотворения Богом тварного мира человека не было, так как человек  не был еще сотворен. Отрицание этого - это пантеизм.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Alexeiy прав. До сотворения Богом тварного мира человека не было, так как человек  не был еще сотворен. Отрицание этого - это пантеизм.
А как быть, если человек принимает в себя своего личного Господа Христа [приобретает Ум Христов] и становится единым с Его Со-Знанием? Тут-то он в состоянии переживать свою предвечность.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Alexeiy прав. До сотворения Богом тварного мира человека не было, так как человек  не был еще сотворен. Отрицание этого - это пантеизм.
А как быть, если человек принимает в себя своего личного Господа Христа [приобретает Ум Христов] и становится единым с Его Со-Знанием? Тут-то он в состоянии переживать свою предвечность.
Мы просим святых, чтобы они молили Бога о нас, то есть даже святые не являются едиными  с Богом, а только молятся Богу  о нас. Единым с Богом Вы не становитесь.  Бог  нетварен, человек сотворен Богом. 

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

И где тогда был тот дух, который Господь "вдохнул" в человека, сотворив его?  :-)

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

И где тогда был тот дух, который Господь "вдохнул" в человека, сотворив его?  :-)
дух вне-временен , но из этого не следует что он не-тварен, ангелы также вне-временны но и они имеют тварную природу ( а вот Дух безначален по Природе)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Кто тут писал про "единство" с Богом? Я говорил лишь о единстве с Его Со-Знанием.
Со-знание - в самом слове содержится единство со Знанием.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Кто тут писал про "единство" с Богом? Я говорил лишь о единстве с Его Со-Знанием.
Со-знание - в самом слове содержится единство со Знанием.

А Со-Знание Бога есть Христос. Иметь ум Христов - значит иметь единство с Сознанием Бога.

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Кто тут писал про "единство" с Богом? Я говорил лишь о единстве с Его Со-Знанием.
Со-знание - в самом слове содержится единство со Знанием.

А Со-Знание Бога есть Христос. Иметь ум Христов - значит иметь единство с Сознанием Бога.
мы приемные дети по Благодати,  пантеизм в претензии на Единородство со Христом как Богом

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

И где тогда был тот дух, который Господь "вдохнул" в человека, сотворив его?  :-)
Ангелы тоже имеют духовную природу, этот дух тварен.  Когда Бог «вдохнул» дух в человека, дух стал тварным, только Бог один имеет нетварную природу.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

И где тогда был тот дух, который Господь "вдохнул" в человека, сотворив его?  :-)
дух вне-временен , но из этого не следует что он не-тварен, ангелы также вне-временны но и они имеют тварную природу ( а вот Дух безначален по Природе)
Дело ясное, что дело темное. Если не ясен смысл, всегда удобно отмазаться классическим "в установленном порядке". Вопрос был не про тварность/нетварность, а про "где был": в Боге или не в Боге?  :?

И где тогда был тот дух, который Господь "вдохнул" в человека, сотворив его?  :-)
Ангелы тоже имеют духовную природу, этот дух тварен.  Когда Бог «вдохнул» дух в человека, дух стал тварным, только Бог один имеет нетварную природу.
А до того, как вдохнул?  :-)
Единственно, что можно однозначно утверждать, что теоретические знания усвоены, но подтверждены ли они личной практикой - большой вопрос.  :wink:

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Кто тут писал про "единство" с Богом? Я говорил лишь о единстве с Его Со-Знанием.
Со-знание - в самом слове содержится единство со Знанием.

А Со-Знание Бога есть Христос. Иметь ум Христов - значит иметь единство с Сознанием Бога.
мы приемные дети по Благодати,  пантеизм в претензии на Единородство со Христом как Богом
Скажите, приемное дите, зачем Вам тогда опытное прохождение ИМ? Вы отдаете себе отчет, на ЧТО подписываетесь? ИМ - это творчество Господа: СЕ ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ. И никакие человеческие "ярлыки" уже не катят. И придется выбирать: творческая жизнь в Боге или тварные человеческие ярлыки.  :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

   Сергий, я мог бы привести толкования святых отцов Евангелия с точно таким же смыслом, как у меня, но оставлю этот труд на вас - возьмите эти цитаты и посмотрите толкование. Потому что пока у вас просто бездоказательное мнение в мою сторону. Про детскость - смирение - доверие, и вторую - про лёгкость бремени. Также вы можете посмотреть толкование о сотворении человека как образ и подобие - найти у святых отцов смысл "человек - сосуд", и о том, что у сосуда есть глубина.

  Однажды я вам показал, как ваше понимание МИ полностью противоположно смыслу его слов, но это вас, почему-то, ничему не научило. Может, нужно задуматься ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Кстати, про МИ. У Сурожского есть эпизод, где он упоминает про состарившегося автора прекрасных гимнов Богу, приходившего в свою убогую келью после Литургии и Причастия Святых Тайн, садившегося на убогую скамью и с удивлением и непониманием оглядывавшего и эту убогую келью и свое изможденное старческое тело: как может Бесконечный и Безначальный Бог вмещаться во все это "тленное жилище"? А ведь вмещается же! Бог может все!   :-)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Ангелы тоже имеют духовную природу, этот дух тварен.  Когда Бог «вдохнул» дух в человека, дух стал тварным, только Бог один имеет нетварную природу.
А до того, как вдохнул?  :-)
Единственно, что можно однозначно утверждать, что теоретические знания усвоены, но подтверждены ли они личной практикой - большой вопрос.  :wink:

"До того как вдохнул" - это, имхо, меня не касается.
Подтверждение личной практикой - это личное дело каждого.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Кстати, про МИ. У Сурожского есть эпизод, где он упоминает про состарившегося автора прекрасных гимнов Богу, приходившего в свою убогую келью после Литургии и Причастия Святых Тайн, садившегося на убогую скамью и с удивлением и непониманием оглядывавшего и эту убогую келью и свое изможденное старческое тело: как может Бесконечный и Безначальный Бог вмещаться во все это "тленное жилище"? А ведь вмещается же! Бог может все!   :-)

Вы не поняли Сурожского. Он говорил о Теле Христовом - о Церкви, о святоотеческом опыте приобщенности Богу, о том, что все, что содержит присутствие Бога, Которого не могут охватить небеса - больше небес... А человеческая глубина, если она пуста, то подобна сосуду, лишь раздувающемуся от чувства собственной важности.