Ап.Павел так говорит об этом: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Игорь, вот ты и открыл для себя то, что проблема греха лежит куда глубже и распространяется дальше, чем власть ума, взявшего от грехов избавляться. На бытовом уровне с таким явлением встречаешься постоянно. Скажем, человек, всерьез решивший избавиться от серьезного греха (напр., пьянства), не может этого сделать - грех больше него. Вступая на стезю аскезы и молитвы, когда начинают открываться помыслы и подочищаются страсти, появляется обманчивое впечатление, что найден способ очищения через отслеживание помыслов, успокоения и изменения страстей. А затем выясняется, чем глубже забираешься внутрь проблемы, тем больше она становится. И сама проблема больше волевого усилия ума и всех аскетических приемов, и благодать, приходящая на первых этапах, уже не распространяется на то, что глубже. Я уже неоднократно говорил об этом, но мало услышать, нужно самому столкнуться с глубиной падения.
Что делали подвижники прошлого? Они уничтожали и "вносили в игнор" (по твоему выражению) то, что не могли очистить. И что знаем мы в свете их опыта и достижений современной психологии? Все, что "уничтожается" или "вносится в игнор", никуда не исчезает, но оседает страшной смесью в той области, которую сейчас принято называть подсознательной. И когда-то эта смесь взрывается.