Колхозник:
Бог в ВЗ и НЗ, хотя и открывает Себя в трех лицах, но нигде не дает учения о том, как Он устроен. Он дает учение, как сбросить оковы рабства и прийти к Нему.
Если двигаясь к Богу, человеку будет дано от Него знание (не вера) как Он устроен, то разве это повод гнать тех, кому Господь не открыл тайну о Себе? Где ОН это от нас требует?
Вопрос к прозелиту и Rada(е)
Спасибо за вопрос. Это трудная тема. Но интересная. Читал сейчас "иерусалимский доклад" и смотрел по Вашему линку на ютюбе. Мне это близко и знакомо – не только по чтению соотв. литературы, но из опыта. Только выводы – разные.Идеи М&П – опосредованы, и их корни, имо – в идеологии адвайта-веданты.
Когда видишь свой
исток – то, откуда рождается все явленное, все бытие, когда можешь проникнуть по ту сторону истока, полностью совлекшись всего бытия, всего явленного, и ТАМ встречаешься с непостижимой Бесконечностью, то уже готов повторять вслед за мастерами адвайты: совлечение всего и всякого бытия – это Отец, явленное чистое Я, которое "Я есть" – это Сын, а любовь меж ними – это Дух. А на самом деле увидел лишь свою тайную антропологию, познал ее в той части, которая умопостигаема и прикоснулся к Бесконечности – в той части тебя, что умо-непостижима. Это – отнюдь не "устройство Бога". Увидел Небытие – это еще не Отец. Увидел чистое Бытие – это не Сын.
"Я есть" – еще не "АЗ ЕСМЬ". Твоя "глубина" – еще не глубина Божия. Найденная "Ось Бесконечности" – еще не есть Бог Неведомый.
Для меня воззрение современных учителей адвайты: Чистое "Я есть" – это Христос и Дверь, а раз-отождествление с этим "я есть", состояние "зеркала" – это Отец...
несостоятельно. Этим мы принимаем свою оболочку, свой "сосуд" за Того, кто должен его наполнить.
Об опасности этой подмены говорил и Софроний Сахаров.
когда делание умной молитвы совершается без должного покаяния и молитвенного к Богу устремления, то обнаженная от всех представлений душа может пребыть некоторые моменты времени в этом мраке совлечения, не узрев Бога, ибо в нем, т. е. мраке этом, самом по себе — Бога еще нет.
Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще несозданный свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию.
Миркина в приведенном Вами видео говорит, по поводу слов Христа
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется":
"Я – дверь" – означает только одно: я – открытая дверь. Таких дверей может быть не одна...ведь сказал же Он – " будьте подобны Мне, как Я подобен Отцу". Значит, Вы тоже можете быть дверью?<...>Христа распяли два раза: когда распяли Его тело и распинают Его Дух тогда, когда называют Его Единственным. Дело не в догматических спорах, единственная ли Дверь – Христос.
Дело в том, что Он – несомненная Дверь ко спасению. Верная Дверь.
Отдай Ему сердце, крепость, ум, помышления – отдай Ему все. СдайСЯ, себя сдай.
И войдешь, и спасешься, и спасешь тех, кто с тобою.
Но кто не хочет – идти Христом, кому хочется гордыню и самоцен свой оставить при себе, то можно влезть и в другую дверь, их много. Но истинны ли они, несомненны ли? Их адепты называют себя "глубиной", "встречей с бездной".
Но
Болото иногда производит впечатление глубины, как писал Станислав Ежи Лец.
А жизнь слишком коротка, чтобы лезть в каждое призывно распахнутое окно...да еще и тащить в него других.
И вот, мы высказались. Я говорил, что Миркина хулит Духа.
А в ответ, слышу от Миркиной : если для тебя Христос – Единственный, ты Духа распинаешь.
Да. Для меня Христос – Единственный. Истина, и Путь, и Дверь. Гарантированно. Другого Истинного не знаю.
Возможно, другая дверь тоже истинна, возможно – ложь. Успею ли проверить, в этой жизни?
И надо ли, от Добра добра искать?
И в чем распятие Духа?
Нет никакого "гонения". Есть понимание твердыни, которая для христианина незыблема. И те, кто ее расшатывают, изо всех сил, прикинувшись "добрыми пастырями овец".
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.(2Тим. 3:4)
Ваши личные басни – это Ваши басни, пока Вы ими не начинаете лечить верующих во Христа. Тогда они – уже трупный яд.
Простите, мистики, если что не так