Я поостерёгся бы обвинять их в откровенном антихристианстве. У них - другое Христианство.
Григорий Померанц и Зинаида Миркина - кроткие овцы [Христовы]. Они - верные ученики о. Александра Меня, и им так же, как и ему, трудно вместить Богочеловечество Господа Христа ["...для иудеев соблазн, для еллинов безумие..."]. Эта пара - пример наличия обоих этих препятствий для исповедания Господа Иисуса - Христом: их "еллинская", аристотелевa структура ума, да ещё наложенная на их национальную генетику противится ох, непростому принятию того, что Господь "клещами" вытащил из ап. Петра.
Изложенный Зинаидой Миркиной мистический опыт, несомнено для меня, реален, однозначен и правдив. И исходя из такого опыта смею надеяться, что Господь, встретив этих обоих за гробом, распахнёт им Свои объятья, простив им их малодушие непризнания Его Единородным Сыном Божиим.
И уж, конечно, не станет их валтузить как "тузик" грелку наподобие Сергия, стремящегося вцепиться в очередную "жертву".
И уж, конечно, не станет их валтузить как "тузик" грелку наподобие Сергия, стремящегося вцепиться в очередную "жертву".
Наподобие
Сергия?
1-е послание Иоанна
|| 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
|| 4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
«валтузить»? Зачем мне это? Просто даю цитату Апостола о лжепророках. Каждый решает сам за себя по части слушать лжепророков или нет. Кто-то удаляется от лжепророков и не слушает их, а кто-то идет за лжепророками. Но каждый решает сам (включая самих лжепророков). Критерий лжепророка дан не мной, а Апостолом. Но можно не верить и Апостолам (и их критериям лжепророков). А можно верить Апостолам. Каждый сам решает и это. И дан и Христом и Апостолами прямой запрет насчет «валтузить» и т.д. И я это запрет знаю и стараюсь выполнять. Просто даю информацию для размышления человекам, читающим лжепророков, и даю цитаты и ссылки на Писание.
«непростому принятию того, что Господь "клещами" вытащил из ап. Петра»
Какими «клещами»? Как «вытащил клещами»?
От Матфея
|| 16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
16:14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
16:15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
|| 16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
|| 16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
|| 16:18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.
|| 16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах.
Леонид, Вы сознательно клевещите на Господа Иисуса Христа, или просто не знаете Писания и Его слов, записанных Апостолами? Кто Вам сказал про «клещи»? Откуда Вы это взяли?
Впрочем, Вы не ответите по существу на этот вопрос, а переведете разговор на другую тему.
Вы и разговор о Миркиной и Померанце свели к идее всеобщего спасения. Нет, не только к этой идее. Вы еще и поддержали в их лице идеи синкретизма и Нью Эйдж.
Это, конечно же, никакое не христианство. Это любому христианину ясно, если даже он знает только Символ веры и более ничего. Но разве адепты, например, Нью Эйдж всегда открыто говорят о своем антихристианстве? Нет, конечно. Их первая задача разрушить основы христианства изнутри.
Но Миркина и Померанц то говорят предельно ясно и открыто: Иисус Христос не Бог во плоти и родился человеком и был человеком.
Зачем Вы им помогаете, Леонид?
Изложенный Зинаидой Миркиной мистический опыт, несомнено для меня, реален, однозначен и правдив.
Это вообще мне непонятно. В соседнем разделе все ветераны форума дружно рекомендуют новичку даже слезы в молитве к Богу Иисусу Христу в покаянии не принимать и не отвергать, а относиться с осторожностью к такому мистическому опыту.
А мистический опыт Миркиной надо принять в обязательном порядке и не только ей, но и нам? Почему такое лицеприятие? Ведь Вы же мистический опыт даже преп. Василиска отвергаете, как прелесть, без всякого лицеприятия. Почему же тут иной подход? Мне очень важен ответ только на этот один вопрос.
Как-то грустно и уныло. Какой то глупый разговор у нас, Леонид (я глупым себя ощущаю).
Если Вы верите, что Христос - Бог, то как Вы можете принимать и пропогандировать то, что Христос - не Бог? У меня это в голове не укладывается. Для меня только один вывод: в Вас и самом нет веры в то, что Христос Бог. Просто примериваю Ваши слова и логику на себя - у меня бы произошел разрыв сердца и помешательство от утверждения этих взаимоисключающих истин, да еще в ВЕРЕ.
Леонид, написал я все это не для Вас, а для тех кто будет читать эту тему.
Думаю, дальнейший разговор на эту тему бесполезен и вреден (кроме обозначенного мною вопроса).
Кому дано - все поймет и без меня. А кому не дано - тому не дано.
А Миркиной и Померанцу я, также как и Вы желаю спасения. Ну, заигрались чуток. Бывает. Они добрые чистые и хорошие люди, так как это понимают они сами и многие другие хорошие люди. Это не мало в глазах Бога, тем более, если они искренни и творят добро. Одно беда. Надо бы им свои мысли о Христе держать только в своем сердце, а не внедрять их в сердца других людей. Тогда бы у Бога был иной суд.
Но слова о том, что Христос не Бог. сказаны ими публично. А люди не все таковы, как авторы этих слов. И для многих эти слова Миркиной и Померанца будут гибильны.
И Бог их будет судить именно за это, а не за то, что лично они не могут Его принять пришедшим воплоти (Понимаете разницу? Это очень важно, и ко всем нам относится). Увы, это неизбежно. Я имею ввиду суд Бога. Но судить их будет Бог, а я не сужу. Боюсь судить человеков. Сужу лишь их идеи и слова, но не их. Если меня копнуть, то у меня ересей и неверия выпловет полно. Так что, как я их буду судить? Не сужу я их, чтобы Бог и меня не судил за мои мысли вздорные, вредные и еретические. А что касается слов, то лучше молчать, чем болтать походя об основах веры, данных Самим Богом.
Опять длинный пост ..
. Простите ... Пока не получается иначе ...