Исихазм - учение о способах получения «тела фаворского света» с присущими ему свойствами.
Как и всякое учение, он имеет теоретическую и практическую часть.
Рассмотрим практику.
Практическая часть состоит из трех частей: богопознание, «собирание пяти чувств в одно», созерцание.
Богопознание состоит из трех составляющих: физической, психологической и энергетической составляющих. Созерцание следует за богопознанием, после того как получится «собирание пяти чувств в одно».
Три способа тренировки тела и сознания.
1. Феофан Затворник представитель первого и самого известного направления. Описывает практики первого направления. Они одновременно и самые простые и самые сложные в достижение результата.
2. Симеон Новый Богослов, Григорий Палама представители второго направления. Они используют метод так называемой «художественной молитвы», внимание в ней направлено снизу вверх и используются различные виды физической компоновки организма для повышения концентрации внимания.
3. Третье направление дано в Новом Завете Исусом Христом. У него совмещены оба направления 1 и 2, и обязательна физическая подготовка, т.е. приведение организма к полному здоровью -физическому и психическому, прежде чем получим созерцание.
Рассмотрим 1 направление. Его основные составляющие: Исусова молитва и в ритме с ней внимание опускающееся от точки между глаз через горловую точку в сердце, на ширину пальца выше сосцев, и поклоны. Здесь основное, что такое внимание на точку?
Рассмотрим 2 направление. Его основные составляющие: Исусова молитва и в ритме с ней внимание поднимающееся из чрева от точки над половым органом через точку под пупом, находится на чуть больше ширины пальца под пупом, в сердце, на ширину пальца выше сосцев, и различные статические позы для сохранения внимания, поклоны. И здесь основное, что такое внимание на точку?
Рассмотрим 3 направление. Его основные составляющие: Исусова молитва и в ритме с ней физико-психо-энергетическими упражнениями, в которых используются законы и приказы Нового Завета, а также способы управления движением энергии душевного тела с вниманием одновременно опускающимся как в1и как в 2 поднимающимся в сердце, поклоны. И здесь основное, что такое внимание на точку?
Для меня роднее 3 направление. Теперь готов ответить на вопросы.