Краевед, да я не говорю что нужно любить только Бога, а ближнего вроде не принципиально. Отцы учат, что добродетель не во Имя Бога не есть добродетель. И еще говорят что духовный человек и душевный абсолютно разные понятия. Я именно на это акцент ставлю.
mirnestranik, я тоже вижу Его везде, конечно наверное не в той степени в, которой Вам Он открылся, но для этого нужно трезвиться и стараться не впускать "романтизацию" места. На счет рамштайна честно сказать не знаю, что и говорить, есть ведь музыка, которая носит явно деструктивный характер для души, например дэз-металл приводит душу в сильное движение - уносит мир и вселяет возбуждение, а слушать его у озера и видеть в нем Бога надо быть зомби =)
Про Христа в сердце Буддиста не знаю, но чтобы Ипостась Сына пребывала в человеке он должен верить в Него. Святой Дух может и пребывает если он не совершает грех против тела, но вообще рассуждать об этом - сами понимаете ) И имел в виду, что много душевных людей, которые на вопрос верите ли Вы в Бога отвечают "у меня Бог в сердце", подразумевая, что верить в Него как в личность не надо, а достаточно быть нравственным - хорошим человеком.
Вообще я до воцерковления принимал психоактивные вещества и заходил в таком состоянии в церковь воздать хвалу Богу за земную радость и после воцерковления не сразу начал задумываться правильно ли это. К слову плотские грехи всегда презирал и каялся если падал, а вот это не вменял себе никогда. Зависим не был, последнее время в постные дни не принимал ничего, это всегда было своего рода отдушиной. А потом стал задумываться не грех ли? Вопрос сложный, т.к. в том контексте в, котором говорит церковь это безусловно грех на 100%, но это говорят о тех у кого это носит характер пристрастия, кто готов пойти на все ради этого и т.д. и т.п. в общем о наркоманах "в подворотни", а для меня этот вопрос стал очень сложным, т.к. все что говорила церковь в помощь таким людям мне никак не подходило по тому, что я себя не видел в том о чем говорилось. Скажем если бы у меня была зависимость было бы намного проще решить, а в силу тонкости вопроса он стал для меня архисложным, и самое плохое, что никто подсказать не мог, т.к. с такими случаями никто не сталкивался.. Надо сказать и по сей день вопрос иногда встает и я то начинаю считать это грехом, то начинаю снова хотеть принять что-то, вот это не постоянство вносит разлад в душу и было спокойней первое время когда только начал активно воцерковляться и еще позволял себе принять что-то время от времени. Может по этому для меня и стал на столько категоричен вопрос о духовном блуде и я ищу крайность, чтобы утвердиться, что это плохо за счет утверждения в том, что плохо не только это, а все что носит подобный характер и все что мне нравилось в том состоянии - музыка, природа, литература и пр. атрибуты сопровождающие тонкие душевные переживания, имея в виду не сами по себе вещи а те переживания, которыми сопровождалось созерцания той или иной вещи..