Исихазм

Автор Тема: Освобождение ума в восточных традициях  (Прочитано 13737 раз)

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #15 : 14 Август 2013, 21:24:43 »
Ну, ну... :lol:

А слабо Вам, Василий, попросить Христа напрямую явить Вам Себя? :-o

Мне почему то вспомнился один видный агитационный плакат времен гражданской  :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #16 : 14 Август 2013, 22:03:54 »
Василий, дерзость и прямота заставляет Небо открыться. Ибо это детские качества. Потом если решитесь, и будете прямы и искренни, Вас ожидает самое прекрасное, что может быть в жизни. Каково, а?  :wink:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #17 : 14 Август 2013, 22:24:26 »
дерзость и прямота заставляет Небо открыться. Ибо это детские качества. Потом если решитесь, и будете прямы и искренни, Вас ожидает самое прекрасное, что может быть в жизни. Каково, а?  :wink:
Думаю, всё-таки, не дерзость, а дерзновение.
Христос воскресе, радость моя!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #18 : 14 Август 2013, 22:25:46 »
Серафима, ну это уже игра в слова. Думаю, Вы поняли,что я имел ввиду.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #19 : 14 Август 2013, 22:55:19 »
Серафима, ну это уже игра в слова. Думаю, Вы поняли,что я имел ввиду.
Не согласна, что это игра в слова. Дерзость - это грех. Дерзновение - добродетель. Я поняла, что вы имели в виду дерзновение. Но могла бы и не понять.
Христос воскресе, радость моя!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #20 : 14 Август 2013, 23:00:47 »
Не согласна, что это игра в слова. Дерзость - это грех. Дерзновение - добродетель. Я поняла, что вы имели в виду дерзновение. Но могла бы и не понять.

А сказать пошлости - иссохни, а сказать гневу - стой, а смерти предречь конец, не есть ли дерзость? Грех, не грех - сколько в этом человеческого намешено...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #21 : 15 Август 2013, 02:29:05 »
Серафима, ну это уже игра в слова. Думаю, Вы поняли,что я имел ввиду.
Не согласна, что это игра в слова. Дерзость - это грех. Дерзновение - добродетель. Я поняла, что вы имели в виду дерзновение. Но могла бы и не понять.
Дерзновение – добродетель, согласно св. Иоанну Златоусту, всё же состоящая в собственной решимости отважиться на муки и смерть ради угождения Богу. С дерзостью имеет мало общего, однако.
Alexeiy имеет ввиду именно дерзость в вызове ко Господу явить Себя. Да и мне тоже так видится.:-)
Так что, дерзость - не всегда грех.

P.S. Кстати, посмотел словарь Ожегова, а там: дерзкий - 1. Исполненный дерзания, смелый (высок.). Д. манёвр. Д. ум.
« Последнее редактирование: 15 Август 2013, 02:43:19 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Kinsti

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #22 : 17 Август 2013, 21:06:00 »

Ну и...он оптимистичен...КАК ТОЛЬКО вы осознаете...то помыслы растворятся...оптимистичен как все йоги :-)...
Говорить что вас ждёт Крест, страдания, и много раз по башке :-)...это чисто Православная традиция :-)...

Отнюдь. "Осознаете...растворятся" - это, скорее, общий принцип. Я недавно встретился с таким текстом, описывающим препятствия на пути ваджраяны, одного из направлений буддизма: http://nendl.livejournal.com/119173.html . Позволю себе пространную цитату:

В силу чрезвычайной глубины этих учений вы должны быть готовы к препятствиям... возникают внешние демонические препятствия и привидения, например:
- в месте вашей практики будут появляться духи и (самсарные) боги;
- они будут звать вас по имени;
- они будут принимать облики Лам и давать вам пророчества;
- разнообразные ужасающие видения будут происходить в ваших снах и переживаниях;
- вас могут атаковать, ограбить и обворовать другие люди;
- вы можете заболеть или попасть в любые приключения;
- в своём уме вы будете горевать без особой на то причины, а также впадать в депрессию вплоть до слёз;
- вас будут одолевать бурные эмоции;
- ваша преданность, сострадание и бодхичитта будут уменьшаться;
- ваши мысли восстанут против вас, доводя вас до сумасшествия;
- вы будете превратно понимать полезные советы;
- вам опостылет находиться в ритрите и захочется нарушить свой обет;
- у вас будут появляться ошибочные мысли об Учителе;
- вас будут одолевать сомнения по поводу Дхармы;
- вас могут обвинить в чужих грехах;
- о вас могут злословить;
- ваши друзья могут обернуться врагами;
- у вас могут возникнуть разнообразные нежелательные обстоятельства как внешнего, так и внутреннего плана.

Во всех этих ситуациях безукоризненно соблюдайте свои самаи и направьте всю веру и помыслы к своему Учителю, молясь ему с полной отдачей из глубины сердца и веря, что он знает все ваши испытания.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #23 : 18 Август 2013, 00:13:41 »
В силу чрезвычайной глубины этих учений вы должны быть готовы к препятствиям... возникают внешние демонические препятствия и привидения, например:
- в месте вашей практики будут появляться духи и (самсарные) боги;
...
Чтобы быть предельно [ультимативно] честным, надо бы признать, что УМ, в отчаянной попытке сохранить своё положение в качестве "царя горы", будучи подвергнут любой практике, связанной с его остановкой, будь то Ваджраяна или Исихазм афонского толка, способен напридумать и даже материализовать ситуации, настолько фантастические и непредвиденные, только для того, чтобы отвадить от всех попыток вывести его из головы и поставить его на место ему подобающее - в сердце.

Безсознательное знает всё обо всём, и хитрый ум, имея к нему доступ помимо нашего прямого осознавания, способен сконструировать [подстроить] событие, случай, чтобы испугать по-настоящему.
Если мы не въезжаем, не разпознаём эти его трюки, то - беда. Попадаем в массированное индульгирование, а в худшем случае можно наполниться кучей суеверий.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #25 : 31 Октябрь 2015, 23:16:17 »
У.Г.  Не знаю... Как по мне, нету никакого ума. Ум – это совокупность (не подумайте, что я даю какое-то специфическое определение ума), совокупность всех ваших опытов и ваших мыслей. Как я говорил вчера, нет мыслей, которые вы могли бы назвать своими собственными. Нет и опытов, которые вы могли бы назвать своими. Без знания у вас не может быть никаких опытов, переживаний. Не знаю, ясно ли я выражаюсь... Вы всё время переживаете что-то, и через эти переживания ваше знание укрепляется и продолжает свою жизнь. Это порочный круг. Это продолжается и продолжается... Знание даёт вам переживания, а переживания укрепляют знание.
Вопросы, которые вы задаёте, очень легкомысленны, потому что они исходят из вашего ограниченного, пустого знания. Если есть какой-то ответ на эти вопросы, это не обязательно ваш ответ. Все ответы – это ответы, которые копились на протяжении столетий. Существует совокупность всех знаний, которые были скоплены. Там накопленные знания, накопленные опыты. Вы используете их, чтобы общаться с собой и общаться с другими. Так что нет такой вещи, как ваш ум или мой ум. Но есть ум, являющий собой совокупность всех опытов и мыслей, которые были до этого момента.
И любой ответ, который кто-либо даёт на этот вопрос, должен положить конец вопросу. Фактически, ответы, данные другими, и те ответы, которые вы произвели сами для себя, и ответы всех этих мудрецов, присутствующих сейчас на «духовном» рынке, а также всех мудрецов прошлого, - это не ответы вовсе. Любой ответ, который я даю на ваш вопрос, не есть ответ, потому что ответ должен положить конец вопросу. Если вопрос разбит, то и знание, ответственное за появление этого вопроса, должно уйти. Спрашивающий не заинтересован в ответе, потому что ответ уничтожит всё – и не только то, что вы узнали в эти свои 30 – 40 лет, но всё, что было скоплено до этого времени, всё, что каждый человек думал и переживал прежде, до самой этой точки, когда вопрос будет отброшен. Не знаю, ясно ли я говорю. Но сами видите, ответ – если это действительно ответ, - должен стереть всё..
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #26 : 01 Ноябрь 2015, 10:01:52 »
Артемий, полагаю, что это мудрствования вашего ума... свой некий буддизм. От части вы правы,но вывод вы делаете поспешный,ограниченный. Человек в жизни познает Бога, а Бог безграничен.Значит вопросы будут постоянны.Бог будет всегда продолжать удивлять ум человека, потому как удивление это и есть остановка своего ума, после которого приходит его смирение, осознание своего несовершенства.Не может быть человек Богом...подобен,быть как,но не Им.
Храни вас Бог!

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #27 : 01 Ноябрь 2015, 13:51:38 »
Все верно Артемий, ответ действительно стирает (нейтрализует) корень вопроса. Но вопросы, это необходимый элемент развития сознания, это необходимый процесс для пробуждения духа, а ум, это всего лишь орудие духа, как например наконечник копья насаженный на древко. Когда сознание пробуждается, оно способно видеть Реальность, в котором нет места вопросам и ответам, которыми так любит оперировать ум. Действия ума ограничены во времени и пространстве, ибо ум, создал (назвал) время и пространство. Когда сознание развивается до божественного, оно способно вместить не вмещаемое, оно способно стать Ничто, будучи Всем. И вот последние, невозможно выразить словом. Так как слова, это инструмент ума, а он ограничен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #28 : 01 Ноябрь 2015, 15:33:03 »
У.Г.  "Не знаю...  Не знаю, ясно ли я говорю. Но сами видите, ответ – если это действительно ответ, - должен стереть всё.."

У Кришнамурти интересный путь. Ему пришлось изначально выбрать отказ и этот выбор стал в дальнейшем его движущей силой и основной идеей.  Идея отказа от всего привела его не совсем к той свободе, о которой пишут святые отцы. Когда-то мне очень нравилось читать Кришнамурти о свободе от известного.  Сейчас мне  намного ближе мысли Вереска  на тему свободы.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #29 : 01 Ноябрь 2015, 15:47:38 »
Когда сознание развивается до божественного, оно способно вместить не вмещаемое, оно способно стать Ничто, будучи Всем. И вот последние, невозможно выразить словом. Так как слова, это инструмент ума, а он ограничен.

Почему не возможно? Господь, будучи Словом, обращался к людям с помощью слова, чтобы выразить невыразимое.